3. Барат-дайя: симуларцы (сихуле), серавейцы, серуанцы (бабарцы),
Селаруанцы (танимбарцы), Макитан, ямден, ларат; Ару: баркай, кола,
вариалу, марири, коброорцы, кобеи, лола, ватулеи, транганцы, кенфана;
добоанцы, вамарцы, уджирцы; гарнгаи: лимбы и линги; Вокам, Коброор,
Майкоор, Транган, оранг-кайя 

3241. Маг Пирман Томо, Миту прервал: «Ламахолот, Солор Я видал. Лахму в них И Лахаму живут, В бездне моря их Дно стерегут. В бездне сжата вода Словно лёд. Не цветёт в тех слоях Кислород. Лахма лингой Поток извергает, На Алор ту струю Направляет! Там моря у них Столь глубоки, Что ныряльщикам Дна не найти! Даже с камнем на дно Коль нырнуть! Даже падать коль в глубь Пять минут! Те моря их Зовуться: «Серам», (-5300 м.) «Банда», «Сулу», И «Саву» есть там, (-4900 м.) «Сулавеси», - (-5700 м.) Они глубоки. «Себуяна» лишь Воды мелки. (-200 м.) 3242. Море «Банда» всех глубже Из них. (-7440 м.) Коль верёвку на дно Опустить – Может там и её Не хватить! Быть верёвка семь вёрст Та должна! Не колышут моря Там ветра: Силы нет У муссона такой, Чтоб семь вёрст Всколыхнуть те волной! Глубиной там семь вёрст ж Их моря! Где ж муссону Ту глубь всколебать? … В Геспериде ж моря Все мелки: В центре метров лишь Сто все они. По краям же совсем Не поймёшь, То ли в море, В болоте ль плывёшь? В море ж «Банда» Коль юнга нырнёт – Дна с верёвкой он там Не найдёт! (-7440 м.) 3243. Дальше мелкие уж Острова, Не Солорский уж Архипелаг. Ламбахолот не бродит Уж там, По бесчисленным тем Островкам. Серуанцы в морях Там блуждают, (110 тыс.) В арумбайях, ладьях, Там шныряют. Серуанцы – Солорцам родня. (Симуларцы ж – Чужая орда: Все - гесперо-незийцев Сыны, Симуларцы-сихуле Юнцы. (60 тыс.) Серавейцев от тех Серуанцев Отличай: Пасемахов малайских. (1,5 млн.) Серавейцы те как Симуларцы Все гесперо-незийцы, Засранцы! Все из западной Ветви они, Все малайцам, Минангам сродни.) 3244. От Солора к Бабару Коль плыть – Барат-дайя увидешь Вдали. Острова те Бариты открыли, Те что сака-лавитрами Слыли. На Барате Летийцы живут. Их бабарцами Также зовут. (110 тыс.) Люд солорский, (400 тыс.) Потом серуанский, (110 тыс.) Их восточней ж – Люд селаруанский (120 тыс.) Люд серамский же Северней их (14 тыс.) От Сихул-симуларцев Вдали. (60 тыс.) На Сераме Серамцы живут, Серуанцам как Тёзки слывут. 3245. Серуанцы ж южнее Серама Острова до Бабара, Дамара Заселили: Бабарцы, дамарцы, Рома, волод, нильцы, Довлоарцы, - Все летийцами Вместе слывут, Их кисарцами Также зовут. (110 тыс.) Среди них Серуанцы мелькают, Те моря обсерая, Шныряют. 3246. Жало, хвост свой, Задрал скорпион – Как трезубец И лингу средь волн: Барат-дайя, Бобар тот, Дамар Люд подбрюшьем Солора назвал. Как три жала Три линги стоят, Острова те Из жерла струят! Серуанцы, кисарцы На них Без камбенов Танцуют наги! Двое линг тех: Дамар и Бабар, - Жерлом лаву Извергли в туман – Родились острова Танимбар! 3247. От летийских кисар, Серуанцев Отличать надо Селаруанцев. (80 тыс.) В лимбе те «Танимбаре» живут, Танимбарцами Все там слывут: Макитаны, ямденцы, Ларатцы, Среди них там И селаруанцы… Танимбар же – Не остров у них: Двадцать то Островов небольших. Ларантуку Ларат Был как брат. Там Солору Селаруан рад… Острова Танимбарской Земли От Селару На север ушли. Главный остров Ямдена у них. Дальше Чут (Кей-Бессар) Уж стоит. 3248. Ару дальше Стоят острова. Аруанцы: Баркай, и кола, Велиалу, марири, Кобеи, Коброорцы, лола, Ватулеи, Креи, дурдхелы, И конфана, Таранганцев Нагая орда – По своим островам Всех зовут: В Ару раев тех Десять цветут! Ару – рай же «Вокам», «Коброор», Лимб «Тронган», Островок «Майкоор». 3249. Люд вамарский, Гурнгайский живёт На горах В глубине островов. (8 тыс.) Добоанцы ж Вамарцам близки. Им уджирцы нагие Сродни. Ходят храбро Вамар сквозь моря: Добоанцы ж не зря – Им родня! Там гурнгаи Как ведды черны, Бродят в скалах От моря вдали. Юнги голыми Бродят в горах, В шалашах, Под навесами спят. Голым стадом все В джунглях пасутся, Пляшут, песни поют, Все смеются! Рвут плоды на кустах И едят. Линги юнг тех Отважно стоят! Кровь в гурнгаях тех От Папуа, От веддоидов ль Чёрных втекла? Юнги стройны гурнгаев, Тонки, Линги гибки юнг Как стебельки! «Лимбы» - линги так, Члены, зовут: «Члены тела» - так Сакцы поют. По-ведийски же Члены те – «анги», Тело ж «лингой шарирой» Юнг звать тех. 3250. Не торговый народ Все они, Поселились От моря вдали, Те гурнгаи, Туземцы нагие, Линги чёрные чьи И прямые. Ару все ж – Моряки, рыбаки, Есть торговцы средь них, Есть купцы. Там купец – Моряку не родня: Море «Банда» меж них Как стена. Как стена Глубина та стоит - На торговца Моряк не глядит! Мангасары, бугисы Сюда К добоанцам, вамарцам В судах Торговать всё ж К уджирцам плывут, Добоанцам Роднёй все слывут. 3251. Там за морем – Лишь «банда» купцов. Тут на юге ж – Ладьи моряков: Лишь алорцы Купцами слывут, Из всех орд, Что на юге живут. Нет гвоздики тут В южных морях. Не растёт тут Мускат на горах. Юнги все тут Сильны, высоки, Мускулисты, курчавы, Храбры. Юнг боится баджао Тут красть. Юнга может тут В бешенство ж впасть? Горяча Папуа ж В юнгах кровь? Знойна, пылка юнг Слишком любовь! В лодке станет Гурнгай ж тот беситься, На баджао цыганских Яриться? Биться ж юнга В цепях вмиг начнёт? Юнга ж лодку враз Перевернёт? 2352. Не хотят красть Баджао детей, Силачей тех, Ларат крепышей, В Сабу Савскую Юнг продавать: Юнг не купит Сабей ж там, савар, Не заплатит За пылких гурнгай? Юнга выше же Ростом его, В тантре будет Сабея того? Ведь сабей не решиться Начать Юнгу рослого В рот познавать? Юнга ж драться С сабеем начнёт? Юнга ж лингу ртом Шейху порвёт? 2353. Аруан лишь, Ларат там, Бессар Папуасские гены Всосал. Папуасы исчезли Там все. Аруанцы, бессарцы Уж те По-солорски Почти говорят, Пыл хоть все Папуасский хранят… 2354. Торговать стали Все аруанцы. (45 тыс.) Помогают им в том Добоанцы. (8 тыс.) В море юнги На Ару ныряют, Жемчуг там Для купцов собирают… Ару – крайние Их острова. Уж за ними – Моря Папуа. Край страны это Банда-незийской, Нуса-нтары Гесперо-незийской. «Заземелье» - звать Лимб «Ару», рай. Сан имеет их князь «Оранг-кай». Коло-ксай, Арпо-ксай Сан почти Как у саков «ксай» «Царь» как звучит… 3255. Нуса-нтара хоть Эта сама «Дальней, крайней Землёй» названа – Нуса-тенггара Дальше лежит, «Рубежом края мира» Звучит. Кейцы край тот Земли заселили, После ж Ару Внезапно открыли! Уж не знали Как Ару писать – «Заземельем» тот рай Стали звать! Аруан, мол, За миром лежит. Дальше море пустой Лишь воды. Долок дальше лишь, Остров большой. Не земля он – Рай, лимб, внеземной! «Бандар-Долок», Батакский град, рай – Внеземной, елисейский уж Край! Лимом, раем эдемским, Его Мандай-лингский Сибасу зовёт! 3256. Ару хоть и звучит Как Алор - Всё ж родней Аруану Солор. На Алоре ж Абуи живут, Папуа «Алор-Пантар» Цветут. (26 тыс.) Оирата ж с Тимора Ушли? На Кисаре ж Ойрат расцвели? Или может с Кисара Сперва На Тимор оирата Пришла, Там с тетуми, Атонии слилась, Тут в летийцев, Кисарцев вплелась? 3257. Танимбар же И Селаруан Пылкий ген Папуа Не всосал: Австролоидов кровь В них течёт, По-солорски хоть Люд их поёт… Австролоиды ж Менее злы, Папуасов хоть (169 см.) Выше они. (176 см.) Не крадут их Баджао детей: Не хотят кротких красть Силачей. Юнг сабей ж рослых Плохо берёт? Юнга ж на ноги Если встаёт – Савский тотчас Саварский сабей Прочь бежит от юнг Рослых скорей! Ведь до плечь лишь Савар достаёт Юнге, если с ним Рядом встаёт! 3258. …О ларатцах, уджарцах Я вам О гурнгаях, ямден, Макитан Рассказал: Юнг мы их не крадём – Папуасский в них Пыл узнаём. Хоть ларатская та Ребятня, Ларантук юнги, Селаруан, Серуанцы, засранцы Те все, Папуасы на треть Лишь теперь. 4. Самбайя: Саба, сабеи: лимфа, линга; Мелвилл, Батерс: негрито, Папуа
3259. Хоть «Тимор-Алор-Пантар» Тот ствол От корней Папуа В рост пошёл, С Пантар можно уж Нам торговать, О торговле, деньгах Рассуждать… Папуасов коль Чистых возьмём – Мыслей их уж мы, Дел не поймём! Юнг у них если Красть, продавать – В клетках юнг их Придётся держать! Юнга ж будет Как львёнок кусаться? На сабея ж он Будет бросаться?. Австралоидный вслед Паренёк, Что хотят от него Не поймёт. Австролоид Не злобен хотя – Дрессировка зверька Тяжела! Нет же в Савской Сабейской земле Папуасских рабов, юнг, Нигде? Юнг нельзя тех же Дрессировать? Ни кнутом ж юнг, Ни пряником взять? Не поймёт папуас Никогда, Что такое Себя заставлять Непонятный приказ Выполнять! Логос у папуаса ж Иной: Мысли нашей в нём нет Ни одной!» 3260. Жрец Пирман сам Джакуном хоть был, На Пантар всё ж К баджао ходил. В Танимбаре он Юнг покупал, Поставлял тот Сабеям товар. Знал, что рослых юнг Трудно продать: Их боится сабей Покупать… Томо, Миту Пирмана прервали, Хором Правду Волхву заорали: 3261. «Наша раса ж Там тоже живёт, Мелвилл, Батерс, рай, Домом зовёт! С Танимбара на юг Если плыть, Арафурское море Пронзить, В Мелвилл, Батерс, В наш лимб, приплывёшь, Из Тиморского моря Попьёшь… Кай-Бесса, Ару, Весь Танимбар, Люд Негрито наш Лимбом считал. Мы и в лимбе «Квисленде» живём, В Папуа через Торрес плывём. В лимб недавно по суше В тот шли, По Сахульскому дну В рай брели. (6000 г.) 3262. Танимбар-аруанских Ребят, Юнг всех селаруанских Подряд В ряд поставишь – Увидишь средь них Луноликих Красавцев нагих! Будут ростом Те юнги низки, Ортогнантны носы юнг, Плоски. От негрито Они родились, Хоть ларатцами Все прозвались… Папуа ж нам – Совсем не родня: Вся прогнантна ж Пантар ребятня! С двух сторон лик Прогнантность несёт: Вдоль прогнантен ж Их лик, поперёк… Мы лицом Ортогнантны же все, Луноликость Имеем в лице! Наших юнг ты, Пирман, похищай, В Сабу Савскую Нас поставляй! Наши кроткими ж Юнги слывут Для лингизма По росту сойдут!» (145 см.) 3263. Томо, Миту тут вдруг Замолчали, Осознали, что Глупость сказали: Ведь нельзя ж им Самим призывать Красть себя ж И купцам продавать? От стыда вмиг Они покраснели, Фиолетовым цветом Зардели. Захотели они Оправдаться, Чтоб Пирман не успел Догадаться Правду эту Баджао сказать: Юнг негрито На Ару скупать: 3264. «Юнг негрито на Ару Уж нет. Папуасский малыш там – Атлет. Бед не будет Джакун оттого Поставлять коль Начнёшь ты его. В Сабе разный Сабей ведь живёт? Мелких юнг часть Сабеев берёт. Средь сабеев ведь Есть меньшинство? Любит юнг только Рослых оно: Не грацильных – Массивных мальцов, Мускулистых Нагих наглецов, Чтоб сабея Малыш поборол. Мускулист чтоб был Мальчик, здоров, Чтоб как слон враз Сдавил он самца, Сладострастных Сабеев отца! Задохнулся под ним Чтоб самец – Сок от боли Изверг чтоб конец! 3265. Танимбарских ты Юнг покупай, Юнг ларат, ларантук Поставляй. Юнг негрито же Ты не кради, Юнги наши хоть Смирны, нежны. Ибо красть коль Негрито мальцов, Наших ласковых Нежных зверьков – Как лемура иль Лори его, Как котёнка, Негрито того, Вам придётся Кормить и ласкать, Кал за лори, Мочу подтирать! Лори Вас никогда Не поймёт, Ваш приказ исполнять Не пойдёт. Просьбу Вашу Ему не понять, Даже ласково коль Приказать! Нас поэтому Ты не кради – Папуасов К сабеям вези», - 3266. О себе Томо, Миту Правь, Рту, Ту сказали Пирману, волхву. Томо, Миту негрито Хоть были, Не зверьками всё ж – Принцами слыли. В них не кровь ведь текла – Но эхор! Божий логос в них! Ум ж их остёр? Их негрито ж Богами считали! Томо, Миту ж Зверьками, мальками Называли Негрито своих, Чернокожих Приматов нагих: 3267. «Меж негрито ж тех (17000 г.) И Папуа (7000г.) Пропасть в сорок Веков пролегла! (4000 лет) Папуасов ж на сваях Дома, Есть уж куры в домах И свинья. Папуас в неолите Живёт, Огородником Ловким слывёт! У негрито ж Сабак даже нет. Собирают они На обед Корни, ягоды. Фрукты в лесу, Червячков и рачков В рот суют! Бабирусу, свинью Коль добудут – Вмиг съедят, Поросят ж её будут Месяц в клетке Из веток держать: Лишь откормят их – Разом съедят. Мезолит у негрито Ещё (12000-7000 гг.) Приручить им Свинью не дано!» - 3268. Правду так Томо, Миту сказали, - «Крал чтоб ты Папуа, Мы б желали! Правду савским Купцам объясни: «Юнги Пантар Сперва только злы. Папуас лишь Вначале дерётся – В лингаяте ж Легко отдаётся! Ты, сабей, ту пантеру Не бойся: Цепь сними с него, Лингой откройся Папуасскому Юнге скорей! Хоть он злобен Как бешенный зверь, Драться юнга Не будет с тобой, Лишь увидет, Встал линга что твой! Длинный линга И толстый какой! Так воспитана Их ребятня: Ару, Папуа, Селаруа! 3269. Ляльки в люльках День титьку сосут, Ночью ж лингу все В рот свой берут! Дядьки линги Дают малышам! Все отцы лимб Суют сыновьям! Братья старшие Линги дают! Ляльки сок из линг Братьев сосут! Сок питательней ж тот Молока – Крепкой сильной Растёт детвора! Шесть раз в день Лялька сок тот сосёт! Иссекает коль В линге тот сок – Брат тотчас же Сменяет отца, Лингу в рот брат Суёт малыша! Брат вслед мамкин В рот лингу даёт – Дядин мёд лялька Ртом тот сосёт! Чтоб наелся Младенец слегка, Не хватает Из линг молока: На глотков только Пять же мальцу Мёд свой линга Даёт сосунку! Чтоб шесть раз ляльке За день поесть, Много братьев У ляльки же есть! 3270. Так самбайя За морем живут. В Папуа те Самбайи цветут. Кормит лимфой Самбай сосунков! Лимфу линг всяк Сосать там готов: Лялька, юнга И даже юнец, Лишь он дядин Увидит конец! Рог коль видит Что дядьки стоит – Сок сосать лингин Вмиг подбежит! Драться с вами Юнец прекратит, Лишь увидит, Что лимб ваш стоит! 3271. Пять, шесть братьев Там с лялькой растёт, Кормят лингами ляльку Все в рот! На глоток мёда В лингах у них, У тех старших Мальчишек нагих. Линги дядек хоть Больше дают, Только мало ж тех Дядек вокруг! Папуасы ж воинственны, Злы, В битвах гибнут ж Их парни, мужи… У самбай Папуа Большинство (80%) Состоит лишь из юнг Оттого. (до 14 лет) Лимфы в лингах же Мало у них, У юнцов тех Самбайских нагих! Хватит лимфы На два лишь глотка! Не густа юнг линг сома – Жидка! Дядек сомы ж той, Сурьи самцов, В линге хватит На пять аж глотков! Только мало же Дядек вокруг: В битвах все ж дядьки В юности мрут! 3272. Лялька в люльке Голодный страдает, Струйку клейкую В рот ожидает, Дядя час чтоб Слегка отдохнул, Соску вновь в рот чтоб Лялькин воткнул. На три раза лишь Дядю хватает: Больше сок линга Не извергает! Сока братьев же старших Мальца Лишь на раз в рот Хватает с конца! 3273. Лет так до девяти Детвора «Молоко» то сосёт Всё с конца! Стадо мальчиков голых Пасётся По горам, Там играет, смеётся. Есть захочет лишь Та малышня, Тотчас старшая им Ребятня Линги с мёдом вмиг В рот им суёт – Сладкий мёд мелюзга Тот сосёт! Линги сочные, Вкусные те Очень нравятся Всей детворе! Линги тают во рту Как ириски. Их строчит ребятня Как записки! 3274. Мёд тот вкусным И сладким чтоб был, Старший мальчик, Что ляльку кормил, Сочных фруктов сам Много съедал – Аромат фруктов Слизь насыщал. Слизь белковой же Массой была, Протеином густым Слизь полна! 3275. Лялька в год лишь Десятый вступал, Каплю сока лишь Сам извергал – «Мамой» сам малышам Он уж слыл, Как кормящая мать, Юнг кормил! Сам уж каплю свою Малышам Ртам голодным давал Есть мальцам! Малышу ж, Чтоб немного поесть, Линг за раз надо ж Пять или шесть! Не хватает там Линг малышам! Старших мальчиков Линги же там «Масла» юного Мало струят! Малышей тех Голодный ж отряд «Масла» ртом хочет Больше сосать! 3276. Линги мальчиков уж Не стоят – Лимб те мягкий суют В рот мальцам, Сок чтоб высосал Лялька тот сам! Лялька лингу, пустушку, Ту в рот Как пустую уж Соску берёт, Лингу эту Сосёт безконца, Нет хоть в соске уж Той молока! Старший мальчик Без сил уж лежит, Лимб уж мягкий, Не твёрдый висит! Лялька ж сок всё Сосёт и сосёт, За тестулы мальчишку Берёт, Те кумх-анды, тестулы, Сжимает, Масло выпить из анд Всё желает! Старший мальчик то ж Терпит как мать: Молока чтоб Наелось дитя! 3277. Не всегда так юнцы Там добры. Сами тоже хотят Те ж юнцы «Масла» липкого С линг тех поесть? Сила ж в «масле» том Мужества есть! За кусты отойдут Втихаря, Не видала чтоб их Малышня, Друг у друга там Масло сосут, Под кустами украдкой В лесу! Сливки слижут все С линг там юнцы, Не видали чтоб то Малыши… Чтобы мамкам Мальцы не сказали, Пацаны что все сливки Слизали – Линги лялькам Пустые суют: В рот юнг мягкие Писки дают! Линги те всё сосёт Малышня – Две, три капли Добудет едва! 3278. Часто грех Происходит в кустах С пацанами в густых Тех лесах: Парни взрослые К тем пацанам Ходят сурью сосать Чтобы там! Хоть парням лет уж тем Двадцать пят, Хоть нельзя Малышню объедать! К тем подросткам Все парни тайком Всё ж приходят В кусты вечерком: «Дай мне сурьи, Пацан, пососать – Дам тебе мёд густой Мой глотать! Лимфа в линге ж моём Вся густа, Шакти, мужества, Силы полна! Жидкий сок ты же Юнг только пил? Друг лишь сок жидкий В рот твой ж струил? Сока взрослого Хочешь самца? Сила в соке том ж есть, Густота!» - Так дурачит юнец Сорванца! Так подростков Обдурят юнцы, Выпью сливки тотчас Все у них, Лимб свой мягкий Взамен им суют. Два глотка там лишь Юнги найдут! Парни ж те утром Сок тот, вино, Друг у друга уж Выпили всё!» 3279. Правь сабеям, Пирман, Так скажи: «Драться будут сперва Те зверьки. Но увидит лишь Твёрдый Ваш линг, Сразу драться Малыш прекратит. Знает каждый Малыш Папуа, Линга ж если Стоит у самца – Масла в ней аж На пять, шесть глотков! Сок густой тот У взрослых самцов! У мальчишек тот сок Не найти: Не хватает у них Густоты! 3280. Знает каждый Самбайский малец, Что чем старше самец - Тем конец Масла больше И гуще даёт, Протеина сок Больше несёт! Если ж девственность Мунда хранит, Мунда линга коль твёрд Как гранит, Месяц мунда коль сок Не спускал – Сок густым в линге, Творог как стал! Сливок хватит Не шесть, семь глотков! Дать семь раз линга Сливок готов, Гарбхи, реты той, В день сосунку! Отдохнуть дай Часок лишь ему! 3281. Те ж обычаи Наша имела Встарь джарава, нгок, Кара, йерева!» - Томо, Миту тут Так разорались, В «тапу» листья аж, В юбках, задрались! Размечтались так, Разгорячились, Листья юбочек вверх аж Их взвились! Линги Томо и Миту ж Там встали, Вверх те листики Юбок подняли! Чувства прятать ж Юнцы не умели, Напрямую при всех Вдруг запели: 3282. «Ты, Себору Суранти-бонанг, Туан Буби Булон, Друг твой, нам Стали нравиться Очень теперь! Линги в рот нам Давайте скорей! Сурью в рот нам с линг Дайте быстрей! Биджи дайте нам Вашей испить, Гарбху вашу Скорей проглотить! Мы терпеть уж Не можем совсем! Линги суйте же В рот нам смелей!" 3283. Волхв мандарский Синема Интан Грёзы Томо тут Миту прервал, Чтоб негрито От Буби отвлечь, Сок чтоб Севы Себору сберечь, Томо, Миту не стали Чтоб вдруг К лингам Севы и Буби Тянуть Пылких губ своих, Яростных рук! Чтоб остыли Джаравы юнцы, Чтоб не взяли вдруг В губы концы Друг у друга У всех на глазах, Ртом из линг своих Лимфу сосать, Томо, Миту Интана спросил: «Люд негрито ваш Первый там жил, На краю Нуса-тенггар Земли, Островной Нуса-нтары Страны? 5. Чут (Кай-Бессар): кейцы, (умак-эвав); урцы, антебарцы, старобанданцы: эли-элат, Нуху-чут, ули-лима, ули-сива, Баиратан; новобанданцы, Гесер (Гором), Горонг, Амар, Кефинг, Кваус, Каталока, Киимури, Серам-Лаут, Ватубел, Бачан, Тидоре, банданезийцы, флорес-лембатцы, амбоно-тиморцы
3284. С Танимбара ж на север Коль плыть, Или с Ару на запад Идти – Кай-Бессар (Чут) Откроется ж нам? Кейцев ж урцев люд Плавает там? (200 тыс.) «Умак-эвав» зовётся ж Их люд? «Люди ж Эвава» - Так их зовут? Танимбарцам хоть Кейцы – родня, Но торгует как люд Аруа! Лодки ж делает Кейцев народ, По Малуккам ж их Всем продаёт? Антебарцы ж и Курцы они? Их банданцами всех Нарекли. Ныне «старо-банданцы» Их звать. Там же – ново-банданцев Орда В море «Банда» Теперь приплыла. 3285. Прежде кейцы лишь В море царили, В лимфе ген Папуа Растворили. Ямс и таро там Кейцы сажают – Не одни лишь ладьи Поставляют: Не одной лишь Торговлей живут - Корнеплоды и саго Жуют… В море «Банда» Древней всех они, Пляшут голые все У воды, Взявшись за руки Любят смеяться, В рот губами всегда Целоваться! 3286. Остров Банда южней Чем Амбон Меж Серамом и Кай Встал из волн. «Эли-элат», банданцы, «Вадан» (3 тыс.) Носят сан. Их «Элизиум» рай. Елисейские горы, Поля – Эли тех Нуха-Чут Острова! Слились ныне С Гесером они. Все гесерцы ж – Купцы, моряки. (80 тыс.) «Ули-лума» - союз У бандан. «Ули-сива» - союз… Байратан Два союза, царица Их, там, Мать-богиня Банданцам дала! 3287. С Банда старо-банданцы Ушли, Меж Малукк уж Блуждают они. (4 тыс.) А на Банду ж, Рай, лимб их пустой, Люд с Тимора вдруг Хлынул ордой! (16 тыс.) Их уж «ново-банданцы» Зовут. Среди них там Малайцы живут И другие Гесперо-незийцы… 3288. Хоть тиморцы все – Банданезийцы, Хоть всех старо-банданцев Древней, Хоть восточно-тиморских Кровей Набрались папуасских Они – Не торговцы они – Рыбаки, От тетум, от атони Идут, Много слов «Тимор-Пантар» несут. Как работники, Те моряки, Как матросы, Взошли на ладьи, Те тиморские все Новобранцы… На ладьи ж их наняли Малайцы. 3289. В двух союзах Живут «новички», «Ули-лим», «Ули-сив» Воскресив: Старцы ж, старо-банданцев Жрецы, В храмах Банда Остались служить, Юнг там ново-банданских Учить… «Оранг-банда» Зовут новичков, Тех тиморских Нагих пареньков… 3290. С Нуха-Чута коль Плыть на Серам – Море «Банда» Откроется нам. Там гесерцы, Горомцы, живут. (80 тыс.) В море «Банда» ладьи Их плывут. От Гесера ж их имя Пошло? Что ль с Тибета его Принесло? Все гесерцы – Торговый народ: Макасарам гвоздику Сдаёт. С ними старо-банданцы Слились. На Серам все в ладьях Унеслись, По Малуккскому морю Плывут, Как баджао в ладьях Там живут, От баджав Отличаются ж тем, Торговать что гесер Люд умел. Ту торговлю с умом Он ведёт. Люд баджао же Юнг лишь крадёт. Те цыгане баджав – Не купцы, Не торговцы – Пираты ж они! 3291. Главный остров гесерцев – Горонг. Князь гором в том Горонге живёт. Рядом царство гесерцев Амар. Кефинг, Кваус Гесер люд создал. Киимури там Царство стоит. Каталока, держава, Лежит. Серам-лаут, Гесерский народ, На Сераме и рядом Цветёт… Ватубельцы – Гесерцам родня (3 тыс.) Растворилась В гесерцах она. Власть Бочана Гесерец признал, Власть Тидоре Гесерец принял. Над Серамом Тидорцы царят (80 тыс.) Там бочанцы ж За морем глядят. Люд Тидор – Папуасы хотя, Подчинил всех купцов И моря!» 3292. Буби, Сева-Себору Тотчас, Не сводя с Тому, Миту Всё глаз, Томо, Миту Глазами сжирая, Хором вдруг Горячо закричали: «Саго ест весь Гесерский народ – Рис гесперонезийский Не жрёт. Пальмо «Саго» ж - Еда Папуа. Те опилки жрёт их Лишь орда! Хоть культурны Гесерцев купцы – Нравы Пантар несут Их юнцы. Говорят про гесерцев, Иль врут: «Пантар линги их юнги Сосут! Ген себе Папуа Прививают, Пальмой саго тот сок Заедают!» Среди новобанданских Парней Много ж юнг Папуасских корней, Тех восточно-тиморских Тигрят: Футулуку, бунак, Оират. 3293. У тидорцев гесерцы В гостях, У Пантар: лама, абуй, Благар, - Лимфу линг тайно Пьют в Папуа Ртами банда-незийцев Орда! Гены предков Усилить желают! Слов хоть «Пантар-Алор» Уж не знают, Изучают тидорцев Язык. Тот до «Пантар-Тимора» Возник! У тидорцев хоть Фила своя, «Алор-Пантар-Тимору» Чужда… От Гесера ж Гесерцы идут? Имя Геспера Слышется тут! Геспер, князь, Эосфер-Люцифер Нас, гесперо-незийцев Сумел Лингой всех В Нуса-нтаре зачать, От гесерцев чтоб Нас отличать… Не гесерцы – Гесперцы все мы. Мы – гесперонезийцы, Они ж, Те гесерцы все – Бандо-незийцы. В речи слог Папуа их искриться… 3294. Вы, негрито, ж У тех Папуа С линг же лимфу Сосали сперва? Томо, Миту, Хотите вы есть? Линги с Буби, у нас, Для вас есть! Брахмачарью ж мы С Буби ведём? В лингах много ж мы Биджи несём? Можем гарбхой мы Вас накормить, Струйки реты вам В губы отлить! 3295. Геспер так же С Гесером дружил? Геспер так ж Эосфера любил? Тот ж обычай у нас Был давно: Ртом из линг пить Густое вино… В лингаяте ж густой наш Сироп Струйкой липкой Тягучей плывёт? Мёд без пользы же Наш пропадёт? Вниз по бёдрам ж сок В море стекает!» Сева, Буби совсем Не шутили: Пить по Правде тот сок Предложили! Столь добры были Эти пажи, Простодушны, Наивны, нежны! 3296. Маник, Галик тут Вслед осмелели, Йогурт свой предложить Захотели: «Томо, Миту, Давно ж вы не ели? Гарбху линг наших Можете взять!» - Честно Томо и Миту В глаза Маник, Галик так Нежно сказали: Лимфу съесть им Свою предлагали! Простодушно, доверчиво, В лоб Предлагали из линг Свой сироп! …Принц Джанаха Свой сок предложил, Лингу пальцами Даже схватил: «Севы ж, Буби вам Сока не хватит? Сливки линги поешьте Вот наши! Йогурт вкусный Возьмите мой, братья!» 3297. Ньоро Онтонг Сиал Хантуэн, Нгаджский князь, Возразить захотел. Севу, Буби Онтонг перебил, Санг-янг-тиг-бедаванга Спросил: «Люд банданский Амбелауан Ты б купцом, Иль туземцем назвал? (3 тыс.) Ватубелу ж, люд, Амбелуан Прежде братом Своим называл? С ними ж в царстве Амар Те росли, Под державой Гесерской цвели? Ватубела там, Остров чудной, (3 тыс.) Был ж для амбелуан Как родной? Торг вёл ж амбелуан На морях? Истребил всех почти ж Их злой враг? Буру дикий ж они Посещают, Саго, пальмы крахмал, Поедают? 3298. В бима-сумб ветвь что ль Роте вошли? Или флорес-лембатцы Они? Роти что ль Как Алор и Солор В ветвь амбоно-тиморцев Вошёл? Три ж ростка в ветвь Банданскую входят? Ветвь ж их Банда-незийская, вроде? (8 млн.) В ней же флорес-лембатский Сучёк (2,1 млн.) И тиморо-амбонский Росток (2,6 млн.) Меж отростков тех Грань не видна. Третья ж – Бима-сумбанцев листва, Тоже банда-незийской Слывёт, В море «Банда» хоть Воду не льёт – В море «Саву» лишь, «Бали» ныряет… Сабалан ж бима-сумб Отделяет От Банданского Моря того. Бимам в море то Плыть не дано. 3299. Не амбоно-тиморский Росток И не бандо-незийский Цветок, Не алоро-солорский Цветёт – Ствол «Тимор-Алор-Пантар» Иной В Трансгвинейской уж Филе чужой Папуасской ордой Расцветает, Юнг солор с ямсом есть Обожает! Мясо юнг нежных есть – Их услада, Их отрада: Свинины не надо! Хоть свинины у Пантар Навалом – Юнг тела пожирают С наваром! Так любовь люд Пантар выражает: Юнг ласкает нагих, Обнимает, Обожает, сосёт, Пожирает, Языком лижет бёдра, Живот, Линги сладостно Ртами сосёт! 3300. Опо Геба Снулат Что ль от них, От «Тимор-Алор-Пантар» Возник? Князем ж Геб Ларантуков слывёт, Адонарцев солорских Пасёт? Не купцы ж – Моряки, рыбаки Ларантук ламбахолот Юнцы? Ведь солорцы ж те Ламахолот Сами все ж – Не торговый народ? Как серамцы ж они, Мануселы, Как вемале ж В горах все засели? Кто ж купец там из них, Кто рыбак? Горец кто там у них. Кто моряк?» 6. Мерантоу, Даре, Рантоу, Серам-Лаут; Аборигены: Амбон: мата-рума, паранг, салавак, салака, арумбайи, хинтуаны, негри-лама, сепа, танивела; Буру: фена, негри, гэб-фуки, кайепут, гэбэ-мпиар; буронг-девата, булбулон, Забулон, аджика, прайя; инга-фуки, Элагабал, Библ-Гебал, Набиат, гебат, Геба Снулат, эябат; туземцы: солорцы, ватубельцы, кеданги, алуне, кемаки, бонфии, тейтумы, атонии, ветарцы; торговцы: тернатцы: Серам, Буру, Амбон; Гова: Алор, Солор, Тимор, Флорес; тидорцы: Серам; алорцы, курцы, кейцы, банданцы, гесерцы, батауса, добоанцы, кайели
3301. Санг-янг-тига, дукун, Бедаванг Отвечал: «Я б их так различал: Вся амбоно-тиморская Ветвь На две части Распалась теперь: Юг – тиморский, Атони-ротийский. Север – южно-малуккский Красивый. Север тот весь Амбонским зовут: Весь Серам, Буру, Серам-Лаут… Всех амбонцы культурней там, Краше: Все торгуют, куют, Пляшут, пашут. Серам-лаут ж Обжили гесерцы Им амбонцы все – Единоверцы. 3302. Всё ж Амбон – Не торговый народ, (700 тыс.) Хоть сажает мускат, Продаёт. Ибо люд тот Амбон же Велик? Не одних лишь купцов ж Люд плодит? …Все ж народы Торговые там Малочисленны, По берегам. Зарождались они Все тогда, Приплывала когда К ним ладья. А на ней – десять, Двадцать юнцов, Сабы Савской Сабейских купцов. В Сабу после Ладья уплывала, Трёх купцов ж, удальцов, Оставляла, Чтоб на складах Мускат охранять, У туземцев Гвоздику скупать. 3303. Три юнца по семь самок Тут взяли, В самок линги В туземных вогнали, Словно гвозди им Вбили в узду, Наплодили вокруг Ребятню… К самкам ж родичи В гости ходили, Ребятню говорить Научили Не по-савски, сабейски, Саварски, Не по банданезийски – Пантарски. А когда ж трое Савских купцов, Саравакских ль, Сабахских отцов Где то за морем После скончались – Все товары – Туземкам остались! Сами стали Они торговать, Сабы Савской Гостей принимать. Мангасарских Приняли купцов: Для детей своих Новых отцов. С линг мандарских Всосала в себя Гены также Туземцев орда, Избы для минанг-кабав Раскрыла. Минанг-кабау ж Юнги красиво, Нежно линги в те Избы ввели. Линги ж тонки, стройны их, Милы? 3304. «Мерантоу» ж те юнги Свершали? Так ж юнг инициацию Звали? Не рубили ж юнцы Черепа – На ладьях Изучали моря. Смысл торговли Юнцы постигали, В самок линги, В туземных, втыкали. В дом на «Даре», «Рантоу» Вернувшись, На Паданге поутру Проснувшись, Забывали туземок Юнцы… На краю ж те Далёком земли Сорванцов от юнцов Тех растили, В «Мерантоу» их плавать Учили. На «Рантоу» потом Сорванцы, В край, где жили Минанги, отцы, Поставляли Гвоздику, мускат… 3305. Плыл отряд Чернокожих ребят, Горбоносых, курчавых Тигрят, Повидать желтокожих Отцов, Луноликих минангских Юнцов. Остролицая ж та Ребятня Не видала ж отцов Никогда. Те ж тигрята все – Дети пантер, Чёрных самок тех, Пылких гетер? 3306. Море «Банда» коль Переплывём – Остров Буру, Серам Там найдём. Перед ними ж Бачан и Амбон. Сула дальше, Малукк острова. Банданезия - всё то страна… Всех там банданезийцев Не счесть. На Амбоне амбонцы Там есть (700 тыс.) Моряки все они, Рыбаки. Многочисленней всех Те юнцы. «Мата-рума», По матери род, Их по «соа», По группам живёт. 3307. Нож «парангу» Амбонец несёт. Щит юнец «салавакой» зовёт. А «чидако», Повязку свою, Уж «салакой» Амбонцы зовут. «Арумбайи» - ладьи Есть у них, У приморских амбонцев Нагих. Хитуаны ж к ним В «прайях» плывут. Так тернатских купцов Тут зовут… Остров хоть их Амбон не велик, Град большой На Амбоне возник. Не хватает Амбонцам земли: На Буру, на Серам Их ладьи, Тех амбонских везут Уж парней: В сто раз больше Пустых там ж земель? Лишь в «салаки» Амбонцы одеты: На их бёдрах повязки Лишь эти. «Негри-лама» ж – Их сёла в горах, Из коралла, бамбука Дома. Их на сваях в горах Города. 3307. На Амбоне, Южнее Серама, Кровь амбонская Пылко вскипала, «Сепа», род, «Танивел», клан, рождала… Оби, запад Серама И Буру – Острова тех амбонцев Повсюду. Буру северней – Сула, страна. Там суланская Дышит орда. (60 тыс.) Сулавеси им Луч подарил – Между Буру и Оби Луч всплыл… На Сераме ж и Буру Народ Не один лишь Амбонский живёт. Буруанцы там С ними цветут (40 тыс.) В Буру песни Амбонцам поют. 3308. Буруанцы ж Амбонцам сродни: Не торговцы они – Моряки. Лишь в салаках Нагие юнцы! Саго, пальмы Варёный крахмал, Перцем, рыбой Буру приправлял. Буру весь как Амбон Саго ел, Танцевал на горах После, пел… «Фена» - род, «Негри» - сёла у них, У гэб-фук буруанских Нагих. «Лептаспермий» буру Собирают. «Малалеука» - ту называют. Это Чайное дерево Там, Ароматном их Дышит листва. Из Австралии хоть Кайепут На Буру кайюпуты Растут. В кожу масло то Юнга втирает, Словно чай телом Благоухает! 3309. «Кайепут», масло, Делает люд... «Земляки» - Буру имя несут. «Буллу» птицу ещё означает. Райских птиц без числа Там порхает. Попугаи Как радуга там, Как жар-птицы Сидят по кустам! «Райских птиц» «Булонг дэват» зовут. «Буронг диват» те гнёзда не вьют: Брахмачарью «буронг» Соблюдают, Ни птенцов, ни яиц Не рождают! Ног и крыльев «Булонг» не имеют, Вместе с ветром Над Буру все веют! Создаёт Геба «булонг» В раю! Ветры «буронг» несут На Буру! 3310. В Сабе Савской Поёт соловей. «Булбулон» - соловей тот, Сабей. Как «булонг» тот Звучит «булбулон». Птиц Иблис тот создал Забулон! Птиц «буронг» Как сокровище тут, Амулеты как Все берегут. В Банданезии «буронг» Лишь есть. Лимба, рай, ж первый Птичий был здесь! Эонезия дальше Лежит: Рай «Лимбота» Вторая стоит. Божьих, дивьих там «Булонг» полно. Эосфером то всё Создано! 3311. Носороги, пантеры И тигры, Псы «аджака» На Буру проникли. Аджи-хаки те псы – Сыновья: От Зак-хака с Иблисом Друзья, Псы те дикие, Все родились, На Буру по воде Пробрались… Море псы ж Не могли переплыть, Вверх по скалам Отвестным вползти? На Буру псы Приплыли на «прайях», На ладьях «арумбайях», Вся стая! Но не любят собаки Людей, Поедают девиц их, Детей. На людей псов Даджжал натравил, Аджи-хака злу Псов научил! В одиночку те псы Нападают: У костра сядет пёс, Ожидает, Догорят как В костре том дрова. Зла сабака аджака, Умна! Догорит лишь Костёр у мальцов – Загрызёт пёс Тотчас сорванцов! 3312. Носороги ж как В Буру забрались, Гэба-фуки потом Догадались: «Носороги, пантеры и тигры Те по морю на Буру Не плыли! Опо Геба На Буру зверей В райском лимбе Создать всех сумел! Гебы дети На Буру живут. В барабаны все бьют Поутру. Барабанный у гэб Алфавит, У гэб-фуков, На Буру возник. От деревни к деревне Тропой По горам тут гонец Никакой, По отвесным хребтам Не пройдёт – Новость лишь Барабан донесёт! 3313. «Моко», что На Алоре звенят – Барабанам Буру Младший брат. Рай ж «Алор» тот – Малюсенький край. В гости смело пешком Там шагай. Барабан там Не нужен совсем: В арумбайе, на прайе, Ладье, В гости быстро К соседям плыви, Весть им без Барабана неси! 3314. На юнцах там лишь – Кольца, браслеты. В серьги, гребни лишь Юнги одеты! Очень модные Буру юнцы! Любят старые Даже самцы Гребни дивные В кудрях носить. Лишь передник На бёдрах у них! Самки ж вовсе Нагие там ходят. Мода та – Папуасская, вроде. Хоть и не папуасский Язык, Но уж банда-незийский У них. Гэб курчавых юнцов – Большинство. Гэбов с «волчьим» там Носом полно. Древний плоский Веддоидный нос Гэбов-юнг С австралоидным схож. Нос горбинкой Порой выступает, Папуасский нос Напоминает. В Папуа ж самки Так же скромны? Все ж наги? Дев причёски ж просты? 3315. Все ж юнцы в Папуа, Ребятня Разукрашены Как попугай! Перья райские В кудрях у юнг! Юнги ж Геба Снулата Буру Тоже в перьях, в браслетах Там все. Бёдра ж юнг Не прикрыты ничем! Опо Геба Латала Снулат Очень любит тех Модных ребят! 3316. Есть деревья В том лимбе «Буру». Их листочки «живыми» слывут! С ветки только Тот лист упадёт – Вмиг на лапки Проказник встаёт! Прочь бежит, Куда нужно ему! Те листочки в ларцы Там кладут. Через месяц ларец Открывают – Вмиг листочек В гробу оживает! Убегает вмиг лист Из ларя, Прочь на лапках бежит По горам! Лапки в скалы Тот лист вдруг вонзит: Листьев лапки ж Как корни остры… Голых скал на Буру ж Вовсе нет - Каждый камень Цветами одет! Палки гэбы там В скалы вбивают – Линги Гебины те Расцветают! Всё там жизненной Шакти полно! Силой Гебы Снулато Всё то Расцветает На голых камнях. Буру – «лимбум» же, Рай в небесах! 3317. Буру ж в море Отвесной скалой Лимбом райским Торчит над волной? В небеса ж та стена, Та скала Лингой Гебиным Твёрдым ушла? Первобытней всех банд Буруанцы Гэба-мпиар, гэб-фуки На танцы Без салаки все Любят ходить, Линги Гебе чтоб Были видны: Все ж пред Лингой Гебала танцуют, Лингу ж Эла-Габала Целуют! Принц Гелеогабал ж Эль-Габал Также голым На Элге плясал? 3318. «Инга-фуки» гэб-фуки Поют, Лингу Гэбе Снулату Сосут. В том гурнгаям Гэб-фуки сродни: Все поэты, певцы ж Их юнцы? Те гурнгаи не зря ж - Аруанцы? А гэб-фуки не зря ж – Буруанцы? Аруан, Буруан ж Неспроста – Как Солор ж и Алор Острова? Эл-Габалу ж Агартис пером Линг ласкал, ртом сосал… Языком, Лингвой линг ж Аглиболу лизал, Том о том ж Не один написал: Эль-Габал как В Гебале родился, Как на Кипре плясать Гэб учился, В тело принца Кинира вошёл, Лингу Гэб как вонзил После в ствол, Из ствола как Адонис родился. (24,25 кн.) 3319. Бук ж баньяном Всемирным ветвился. Лингой ствол тот, Ашваттхою был. Имя «Мирра» бук, «Смирна» носил. Тот баньян – Как Суранти-бонанг: Эл-Габал также В танцах был наг! В Библ-Гебал Опо Геба ходил, Лингу Агли-гебалу Строчил, Посетил на ладье Миср, Кмет, Нил. Лимб на Ниле Геб Выпрямил ввысь, Распрямил в небо Рог, обелиск! Лингу Геб вмиг В Нут, в небо, упёр… Как богиня Геб В Гебу вошёл. Геба юность как Лакшми цвела, В Опо Геба Снулата Вошла. В Гебу ж Геба как шакти Влилась, Гэбэ-мпиар родить Собралась, Буруанских гэб-фук Родила. Юность Геба Снулата ж - Она! 3320. С Опой Гебой Снулатом Всегда Рядом друг Набиат Неспроста: Набу, небо, ж – Тот друг Набиат? Нут небесный ж – Эфэб, геабат? Набиат сан «наби» ж Сам несёт, Опы Гебы ж Пророком слывёт? Принц «гебат» Набиат ж Тот, ирен, Сан «посланца» ж, Гебат тот, ювен, Этот юноша Гэбин Принял, Завулон как, Ниби Сабалан? 3321. В «инга-фуках» Гэб-фуки ж поют: «Наибат» - Набиата ж зовут! Набалои ж не зря, Сорванцы, Ибалои, ибаны, Юнцы, Ибанаг, ибатан Весь народ «Наибатом» ж Гебата зовёт. Наибат ж лингой Гебы Он в рот? Лингвой Гебиным ж стал, Языком, Набиат-Наибат ж этот, Ртом? 3322. Лимб ж он Гэбы Снулата сосёт, Логос, лингву, в нём, Биджу берёт? Биджу (слог), логос (слово), Язык, Лингву (речь) Линга ж Гебы струит В Сахасрару, в «рот брахмы», Юнцу, Набиату ж Нагому тому? Сан «наби» он же В Сабе принял, От сабейских саварок, Савар?» - Так гэб-фуки, танцуя, Поют. Фиги фуки сосут так В лесу! Лингу фикусом ж Фуки считают, Варингином ж Баньян называют? 3323. Принц Буру Опо Геба Снулат Сан «Лахатала Опо» Взять рад. Алахаталы ж Геб - Ипостась? Кормчий Геба Снулат Среди нас! Опо Геба Снулат На Солор Жить приплыл, Поселился средь гор, С Адонара, Ларата Ладьи, С Ларантук, Ламбахолот Земли С Леволебы, с Ламблена Ведёт. Весь Солор, весь Алор С ним плывёт! 3324. Люд Солор – Не торговый народ. Ватубельцы, кеданги, Алуне, Все кемаки, бонфии, Тейтумы, Буруанцы, атони, Ветарцы, - Не купцы они, Как и пантарцы. Все их «аборигенами» Тут, «Алор-Пантар-Тимор» Как зовут. Но основа их – Не Папуа: Бадари- Австралоидная… А купцы среди них: Аруанцы, Люд Гесер, люд Алор – Чужестранцы, Все гесперо-незийских Кровей, Ниже банда-незийцев, Светлей. Хоть по-банданезийски Они В речь слова Папуасов ввели. 3325. Буру из Банданезии Всей (Рай «Серам» С Буру тем наровне) Райским лимбом Особым стоят. Лимб особый У этих ребят! Длинный линга И толстый у них, У гэбат, гэбе-мпиар Нагих! Эябат ж На Сераме живут? Их «гэбат» ж звать, «Эбат» ребятню, Опо Гебы Снулата Семью? Набиата ж Курчавых юнцов, Эябат, Наибата мальцов? 7. Вогелкоп, Хальмахера: чидако (салака), комбен (ламба); Сула: сиа-нуса, сабойо, санана, мбоно, манге, кедои, тало, талибуан, Бочан, Манголам
3326. Край гесперским б Я, «Ару» не звал: Ару ж Бана – Не Геспер создал. Банасаура ж, сын Бали, Всех их, Вирочанин внук ж, бандов нагих, Породил, влил Прахлады в юнг кровь. Им Калинга Лалака ж – Свекровь? Кубу Лубу ж – Их свёкр, Лоинанг, Ген веддоидских Много им дал… Как веддоиды ж Эти купцы, Из второй расы все ж, Иль волны, До даяков, батаков Родились, От батаков ли все Отделились? 3327. А туземцы ж Банданские все Австралоидов Гены уже, Кровь Пантар Папуа Внутрь всосали, Изначально ли «Миксом» их звали? Изначально ль тип Смешанный их, Промежуточной Ветвью возник? «Бадари-австралоидным» Был, «Алор-Пантар-веддоидным» Слыл? От туземных Солорцев сперва Вся торговцев Алорцев орда Не разнилась По расе своей… 3328. Торговать захотелось Вдруг ей: Породнилась С гесперским купцом, С савским или Сабейским самцом, Внутрь всосала Саварскую кровь, Зачала так Алорскую новь! Лишь алорцы – Торговый народ. (Люд Солор ж Неторговым слывёт) Урцы, кейцы, Они же банданцы, Батуасы, гесер, Добоанцы, Все кайели Торговлю ведут, На Малукках Гвоздику берут, Макасарцам мускат Поставляют. Бёдра урцы «Комбеном» скрывают. Как саронго «комбен» Тот у них. К ним с Бали Этот «каин» проник. 3329. Кто купец, кто моряк, Чтоб понять, Бёдра юнг надо Их изучать: В лунги, дхоти, Саронго, камбен Бёдра юнга коль Ниже колен Обернул свои Трижды подряд – Быть купцом значит Юнга тот рад… Если юнга же Голый стоит, Лимб юнца коль Повязкой чуть скрыт, Не купец он – Рыбак и моряк, Ходит ведд, папуас Словно, наг. Им в саронго ж На мачту не влезть? Им в камбене ж Нырнуть не суметь? 3330. Князь Тернатский Серам их, Буру И Амбон весь Сплотил их в орду. Гова-мангасарак князь ж Алор, Весь Солор И Восточный Тимор, Флорес также Восточный занял. Князь Тидорский ж – Восточный Серам... Кто там княжит – Не просто узнать: Разноцветная Правит орда! Не одни мангасарцы Уж там Раджам этим лишь Служат, князьям: Много Савских Сабеев в ладьях Там торгуют При этих князьях, Близь Тернате На лодках шныряют, На те лимбы Нагой не ступают. Что за юнги В тех лимбах живут, Макасарцы лишь В песнях поют. Из гесперцев никто ж Никогда Юнг малуккских Не видел в глаза! 3331. Вряд ли там Папуасы живут, Папуасами юнг Хоть зовут. Все ж малуккские Юнги стыдливы, Ходят хоть все В Тидоре нагие. Лишь увидят Сабеев ладью, Вмиг все прятаться В горы бегут, Макасар и мундар Чтоб юнцы Не узнали что Юнги наги, Без одежды На пляжах играют! В Савских песнях Тех юнг прославляют За стыдливость, Застенчивость всех: «Юнг стеснительность – Благо, не грех! Как «малаки» все Мальчики те, Ангелочки «маляики» Все!» …Ларантук-ламахолот Туда За гвоздикой в ладьях Иногда Две уж тысячи Лет приезжают. (5000-3000 гг.) Лишь они тех «маляиков» знают. 3332. Ларантуки ж Не носят «камбен», Без сароного все Ходят совсем! Лишь «чидако» Из луба они Носят нагло На бёдрах нагих! Все амбонцы вслед Носят чидако, Добывают Крахмалистый саго, Саго пряностями Приправляют, С рыбой саго Варёный съедают. «Поедатели саго» - Так их Мы завеем, Тех амбонцев нагих. Так ж алорцы Солорцев зовут… Сами ж рис Мангасарский жуют! Те чидако из луба Не носят: Носят каин-камбен Душный очень. 3333. Не желают Чидако носить: Без саронго Стыдятся ходить! Весь Солор Над Алором хохочет, Снять камбен что Алор люд не хочет: «Наш чидако же Чист, свеж всегда? Нам не нужно ж Чидако стирать? Луб ж микробов На нас убивает? Луб ж бактерий Меж ног поражает? Запах клёна ж луб, Бука даёт? Луб меж ног Целлюлозой ж вмиг пот Тот корою древесной Вбирает, В сок акаций, Осин превращает!» 3334. Гантакарна уж то От себя Вставил в песнь Санг-янг-тига, волхва, Бадарийцев любя, То сказал. Бадарийцем ж себя Он считал: «Бадарийцы ж, Веддоиды все Папуа, австралоидам Тем, Мы ж все, расовым типом Близки: Выступают ж у нас Так носы? Телом все ж мы черны? … Их глаза Широки же? …Их грудь ж волоса Австралоидов как Покрывали? «Австралоидной расой» ж Их звали? 3335. Папуа ж из трёх наших стволов Отличается Формой носов: Горбоносы ж Юнцы Папуа? Папуа ж лик Прогнантен слегка? Но курчавые ж Юнги у них Только в Ириан-Джайе Росли? «Алор-Пантар-Тиморский» ж Их свол, Ствол «Вогелгоп-Тернате- Тидор» Юнг курчавых тех Мало имел, Горбоносых зачать Не умел! Переходной та Фила слыла: «Северо-Хальмахерская» Та, «Тернат-Тидор- Вогелкопская»: Ближе к веддам По типу стояла, Ростом лишь Бадари превышала. Австралоидам Тоже близки «Алор-Пантар-Тимора» Юнцы… Но сродни лишь По расе своей – Лингвы их же Из разных семей: Лингвы ж разные юнг, Языки. Линги ж, члены юнг, Толсты, черны!» 3336. Карна речь Папуа Хоть не знал, Всё ж родными По расе считал, Защищал их Нагую орду, Их чидако Набедренную: "Линги в ней же Родные стоят? Чёрной кожей Одной же пестрят? Фиолетовым Цветом родной Линга так же Сиял наш нагой? …Цвет бессмысленно Всё ж обсуждать: Юнг никто ж не сумел Тех познать? Юнг ж малуккских Не видел никто? Днём в пещерах ж Мальцы глубоко Все стыдливо Нагие сидят? Юнг застенчиво ж Маки торчат? У ребят тех Меж ног же стоят? …Взглядов юнги же Савских боятся? Любят ж юнги Стыдится, стесняться. Прочь бегут вмиг От взглядов самцов, От сабейских, Гесперских купцов?» 3337 Лунги, дхоти, Саронго, камбен Осмеять Гантакарна сумел… Санг-янг-тига же, Нгадж, Бедаванг Сам в саронго Из шёлка сиял «Ламба» - так Те камбены зовут. Антай-сака-лавитры Их ткут. Баритосы те ж «ламбы» имеют, Нгадж князьям Продавать их умеют. Санг-янг-тига Ту «ламбу» носил, За «чидако» Амбонцев стыдил. Санг «чидако» «Салакой» назвал, Ларантук, ламахолот Ругал, Адонарских, Солорских парней: «Опо Геба Снулат Их князей Приучил Без саронго ходить, Лишь «салаку» На бёдрах носить! С нами Геба Снулат Коль пойдёт – От стыда нгадж, С баритом умрёт! Геб ж в чидако, В салаках юнцов, Всех нагих Приведёт наглецов!» - 3338. Санг-янг-тига То Ньоро шепнул. Ньоро-онтон-сиал ж Обернул «Ламбой» бёдра хотя И плечё, Встал за Гебу Весьма горячо: «Остров Буру, Затерянный рай Опо Геба Снулат Поднял встарь… «Сула» далее Все острова – Тоже банданезийцев Страна. Все суланцы на «Сула»: Сабойо, Сиа-нуса, сананы, И мбоно, - Очень милы, Красивы собою: Тало юные, Манге, кадаи Сабе Савской Аджику сдавали. 3339. Талиабунцы лишь – Не купцы: Тали-бун лишь - Туземцы одни, Не торгуют, Но саго едят. Непреступен их лимб Талиаб! Папуасская кровь В них горит – Речь хоть Банданезийская их… Все суланцы те По островам Обитают: Санан там, Бачан, Манголан, Остров Талибуан. Люд сабойон На тех ж островах. Лимб их «Сула» же – Архипелаг? 3340. Рядом с Буру там Остров Серам. Раем самым Затерянным нам Лимб «Церам» предстаёт Тот из вод. Непреступным рай, Горным слывёт. Там живёт горцев Диких орда, Опо Геба Снулата Семья!» Глава III. Серам: альфуры, вемале, алуне, эябат 1. Нацарата Салеве: крис, Цэрам, Упес, Упаут, Упу-нусу; Рабиэ=Тувале, Дуниан; Аду Хэрэ Сиакоу: Хаинувеле=Амета, Салахуа, Малуа Сатане, лавана, вемале, алуне, вапулане
3341. Всем Синема Интана Сказал: «Санг-янг-тига нам, Нгадж, Бедаванг Правду верно тут С Кривдой наврал. Нам солорцы хоть Те – не родня, Всё же Ламбахолот, Их орда, Океаны, моря Покорила, Опо Геба Снулата Взрастила… Юный Савери-гадинг - Герой! Нужен нам всё ж Второй рулевой. Опо Геба Снулат Нам сойдёт, Сан пусть «опу-самудра» Возьмёт, На Цэрам пусть Отправит гонцов, Приведёт пусть Нагих храбрецов К нам, бойцов, Диких горцев скорей Из вемале, (45 тыс.) Алуне людей. (14 тыс.) Манусел пусть Туземных ведёт. (6 тыс.) …Храбр в боях эябат Там народ. «Эябат» звать Цэрамских ребят (6 тыс.) Юнг по-эллински Звать же «гебат». Набиат лингу ж Гебы сосёт? Наибат ж эябат Тех пасёт?» 3342. Ньоро-онтонг-сиал Хантуэн, Нгаджский флот что Возглавить сумел, Как и Сетесуй-яра, Даяк, За солорцев Всем сердцем стоял. Силингтон Сигомпул же, Батак, Макасарцев во всю Поддержал. Так две партии Образовались, «Мангасарцы», «солорцы» Прозвались… Бедаванг Санг-янг-тига Тогда Всем сказал: «Отдохнуть нам пора. Расплывёмся ж все По островам, Разберёмся, Чья Кривда права…» 3343. Островов там Две сотни стояло: Не лежало – Вверх лингой торчало, От Сумбавы и до Мангасара… Юнги, те что На лодках пришли, Островок вмиг От взрослых вдали, В стороне для себя Отыскали, Там отдельно собор Свой собрали. «Му-савара-тон» Этот собор, По-саварски, сабейски Зовём. Как «серат му-савара-тон» Мы Юнг, «потомков», собор Звать должны. 3344. Юнги все хоть Нагие сидели, «Крис» на талию Все уж успели Как Суранти-бонанг Нацепить, На Себору чтоб всем Походить! Вокруг талии Каждый малец Прутик тонкий Обвил сорванец! Из ротанга, лианы, Тот прут Нежен: кожу юнг Прутья не трут. Прочный, сочный, Зелёный, тугой Прутик: в палец Хоть он толщиной! …Все о Севином «крисе» Уж знали, О Суранти-бонанге Слыхали: Как Сунану-бонангу Ему Подражали, Суранти тому! 3345. Каждый «крис» На пупок нацепил. «Крис» на лингу ж У юнг походил? Но тройной тот Извилистый «крис» На пупке лишь Суранти повис! Нож такой все б иметь Тут хотели – Линг лишь юнги Таких не имели! …У одних был прямой Крис, кинжал: Лингу юнги клинок Повторял. Крис других Ятаганом блестел: Как банан крис Прогнуться сумел. У семи лишь, восьми Сорванцов Крис был дважды Прогнуться готов! 3346. Крисы юнг были Разной длины, Разной формы – клинки - Ширины… Все на крисы Друг друга смотрели. Врать юнцы ж не могли, Не умели: Крисы Правду юнг Лишь отражали: Форму ж юнг линг Ножи повторяли. Если б юнга Про лингу наврал, Крис извилистый, Длинный коль б взял – О той Кривде все б Мигом юнцы Правь узнали б Тотчас, сорванцы! Все нагими там Юнги ж играли? Линги часто в игре ж Юнг вставали? Прекращали вмиг Юнги играть, Лингу вставшего чтоб Прославлять! «Хари-Харой» тот лимб Величали, Хором гимн «Лингаштаку» Кричали! Возле юнги с тем лингой Тотчас Хоровод Начинали плясать! 3347. Юнга ж с лингой стоящим Стеснялся, Им застенчиво всем Улыбался, От стыда даже Плакал порой: Был стеснительный Юнга такой! Был совсем хоть Невинным малец, Хоть о блуде Не знал, сорванец, Свой конец хоть рукой не точил, Сок свой лингой Ещё не сочил – Чаще всех Доставалось ему В центре круга, Тому малышу, С лингой, вставшим Внезапно, стоять, От стыда покраснев, Умирать, Размышляя в слезах Про себя: «Ненормальный Какой-то весь я! Линга вновь мой Внезапно вдруг встал, Вновь игру ж юнг Мой линга прервал!» 3348. Кто ж из юнг был Чуть старше, хитрей, Рано утром тот Лингу скорей, Или ночью Украдкой точил, Сок чтоб линга В ладошку излил: «Чтобы днём вдруг Мой линга не встал, Чтоб игру пацанов Не прервал. Если ж встанет вдруг Линга – точас Игры ж все прекратить Надо враз, Возле линги чтоб Петь всем, плясать, Лингаштаки всем Хором орать?» 3349. Оттого юнги ж И не могли Крисы делать по Кривде, Клинки? Крис длинней ж линги Быть их не мог? Врать с клинком тем ж Не мог паренёк? Лингу сколько б Малыш не точил – Линга часто ж Мальца подводил? Линга ж в играх, Предатель, наглец, Задирал вдруг Свой твёрдый конец! Все мальчишки На лингу глядели? С крисом лингу ж Сравнить все умели? 3350. Юнги лишь на «му-савара-тан» На Суранти-бонанга Глаза, На Себору, Едва лишь подняли, Крис извилистый Лишь увидали – От восторга тотчас Все зардели, Крис такой ж все Иметь захотели! Все на Севу С восторгом взирали, С лингой Севы сравнить Крис желали. Севин линга ж Вставать не спешил, Тонок, гибок, Невинен, свеж, мил! Лимб на съезде Вставать не желал, Изучать им себя Не давал! На собор ж к ним Себору-бонанг, Томо, Миту Пришли заседать. 3351. Юнг нагих съезд Песок весь покрыл, Юнг нагими телами Пестрил. В сукхасане Все юнги наги! В тридцать три сесть Все ряда смогли! Юнг ряды те все В круг замыкались. Все от центра круги Разбегались. В каждом круге юнг – Сто двадцать пять, В среднем… Если ж У центра круг брать – Сорок юнг в том лишь Круге сидели. В дальнем ж круге – Три сотни пестрели! 3352. Буби в центре На камень взошёл: «На собор к вам я С Правдой пришёл! Опо Геба Снулат Буруан Солнцем нам И луной дарован. Упу-лере ж С Тувале дружили? Томо, Миту, вы ж Ими и были? Вы же солнцами, Мальчики, звались, В теле Леру-валана Сливались? Сам Лидум ан Магидед Друзья, Матун-гуланам Правь ту сказал: «Упу-нуса сперва Расцвела, Нуса-нтарой что После слыла. В Упу-лере она Воплощалась, Силой шакти его Величалась… Буруанцам Серамцы – родня: Первобытная Тоже орда. Расцвела Упу-нуса Средь них: Средь вемале, Алуне нагих! 3353. Упуат, волк Сиутский, Теперь - Коптских бог всех, Сабейских путей. Караваны в Офир Волк водил, С Упес Пламенной Плоть свою слил. Та на острове ж Биге жила, Упес Нильская, Дева-змея. Упуат, Упес С Лером слились, «Упу-лере» втроём Прозвались! 3354. Упу-лере Тувале обнял, Правду-Рту ртом Тувале сказал: «Ты ж Тиватом Сперва назывался? Как «Тият» ж ты, «Истанус» писался? «Йети» ж имя, «Атон» ты носил? Ты ж от хеттов На Нил в Миср приплыл? «Тха» ж и «Тыге» потом Ты назвался, В Хаттукай, Кемиргой Перебрался? Стал, Тиват, ты ж «Тувалом» теперь, Тувал-каина ж сан Взять сумел? Из Серира в Серам Ты парней Савских наших, Саварских веди, Им над морем «Серам» Там свети! 3355. Ллер морским хотя Богом лишь был – Ллей Лугайном всё ж Солнечным слыл? Ллер был «низ», звался «Диллан-волна». Ллей был «верх», Луг Лугайн же сперва. Солнце Ллей, Ллер-волна вмиг слились, В Правду Леру-валана Сплелись!» - Так собору На-Булон сказал. «Вводной частью» речь Буби назвал: «Правду ж Луру-валана, Друзья, Скажем прямо Друг другу в глаза: Ламбахолот, Солор, Ларантук, Буруан, Адонар Гебу тут Почитают как Бога уже. Им вемале Серамские все, Ларантукам, ларатцам, – Родня. Разберёмся ж с вемале Сперва!» 3356. Нацарата Силеве Вдруг встал, Юный наг Из Дусун-кадазан, Туан Буби Булона Спросил: «Упу-лере ж Тувале любил? Как Тувале ж Рабие украл? Как с Рабие Под землю бежал? Ту ж Рабие потом, Как Луну, Увидали на небе Одну? Принц Тувале ж Рабие тогда Настигал лишь И лингой взязал, Солнце днём когда Вдруг исчезало, На Луну когда Сзади влезало? То ж знамением Солнечным звалось? Случкой Солнца ж С Луной то являлось? 3357. Та ж Рабие Из рода вемале На Сераме сперва Проживала? В возраст «муллуа» ж Раби вступила, (10 лет) Кровь уздой Первый раз испустила – В ту ж весну вдруг С Тувале сошлась! Так Рабие ж Луной прозвалась? 3358. …На Серам бог небес Дуниан, В океан Правды свет Изливал. Он ругал за Рабие Тувале: «Упу-лере тебе Что ли мало? Ты зачем вдруг Рабие украл, В лес с ней от Упу-лере сбежал?" 3359. Аду Хэрэ вдруг, Принц, Сиакоу Заорал: «Почему бестолково, Нацарата Селеве, Ты врёшь Кадазано-дусунскую Ложь? Правду ж знает Даяк, кедаян? Ибанаг Правду ж Знает, ибан? Нас не каджи, как вас, Лжи ж учили? Нам келоды ж Рту, Правду, вручили: 3360. «Раз в «Серамей Рабие», реке, Под землёй мы (келоды) В ладье С Палавана К Сераму гребли, (В честь «Серамей» ж Серам нарекли?) Отраженье Луны Увидали – Рабие вдруг В Серамей узнали! Мы в «Серамей Рабие» Нырнули, В отраженье Луны Линг воткнули – Хайне-Велес Зачался средь вод! От колод Хайн зачался, Логод! Юный Хаину-веле Сперва Из астральных лишь Дум состоял. С ним Рабие В тримурти входила, Вьюхой Хаину-веле Служила! 3361. На Сераме ж Амета, юнец, За кокосом раз Ночью полез. Капля биджи Аметы, юнца, На цветок вдруг Упала с конца! В том цветке вмиг Ребёнок родился: Миру Хаину-веле Явился! …Пальцы Хаину-веле Сводила – Из ладоней Рубины творила! 3362. Ночью девять Вемальских семей, Знойных дев, Пылких чёрных парней К фее Хаину-веле Пришли, По спирали Плясали они! В центре Хаину-веле Стояла, Улыбалась, Рубины давала. Все вемале те ж Яхонты брали, Всё быстрей «зикр» свой, Жарче плясали! Парни, девы Спиралью кружились, Все в «раденье» том Уж обнажились! Вдруг на Хаину-веле Напали, Линги толстые В Хайну вогнали! Нежной Хаину-веле Была – Вязку выдержать ту Не смогла! Год восьмой ж только Хайне справляли, Срок для «муллуа» Лишь ожидали? Кровь же Хаину-веле Узда Не сочила ещё В те года? 3363. Но вемале Приматы, самцы Всё ж учуяли Течку узды! Их носы ж Австралоидны были? Все на волчьи ж Носы походили? Линги в Хаину-веле Вогнали, Раздавили её, Затоптали! …Утром юный Амета Проснулся – Вмиг от ужаса он Содрогнулся. Тельце Хаину-веле Он взял, Расчленил, По земле разбросал – Ямс и таро Из тела родились, Чтоб вемале Наелись, напились: Ибо Хаину-веле ж Добра! Злых вемале Простила она! 3364. Руки Хаину-веле Притом Сам Амета Отсёк топором! На Салахуа, гору Помчал, В юго-западный Юнга Серам. Рай Малуа Сатане Там был. К ней Амета С руками прибыл. Та ж Малуа Сатане Тогда Главной вьюхой В триаде была, Отомстила за Хаину-веле, Смерть создать Для вемале сумела! Стали люди с тех пор Умирать, Души в лимб «Салахуа» влетать. В лабиринте в том, В Лимбе, в горе Их Малуа Сатане Уже Заставляла плясать, А потом Разрывала, Глотала их ртом! 3365. Вслед Малуа Чидако снимала, Ноги вслед Широко раздвигала, Начинала Узду раздувать, Души новые Чревом рожать! …Тайный орден жрецов «Вапулане» Появился с тех пор На Сераме!» 3366. Томо, Миту тотчас Покраснели: Кожей чёрной Слегка посинели, Сиакоу в ответ Аду Хэрэ Кедаяну-келоду Запели: «В прежней жизни нас В землю зарыли! Мы вемале ж Растерзаны были! Мы ж с ним «Хаину-веле» являлись! В Салахуа ж мы Вместе спускались! Лабиринт мы в горе Увидали. Побежали мы внутрь По спирали. Чёрным лимбом Пещера была. Внутрь Муркеле Нора та вела. В «Кафе» этой Мы долго брели, Меж лемурами Голыми шли! Там лемуры вдоль стен Ведь сидели, Друг на друга Гламурно смотрели! В сукхасане сидели Они, Наглы, гибки, Жеманны, наги! 3367. Линги ж их распрямились, Светились. А над ними ж Сангены роились! К ним на линги Садились сангены, Матун-гуланы и Сангиенги. Словно пчёлки Роились они. Линги ж юнг были Как хоботки! Как прелестны те Альвы, альбины, Ватсы, мальчики-бабочки, Были! Хоботками в рот розам Впивались. Линги розами ж им Там казались. Розы те Хоботком щекотали, С линг лемуров Нектар собирали! Хоть щекотки лемуры Стеснялись - Линги их всё Сильней напрягались. Ватс от линг ж они Не отгоняли, Щекотать им Кии разрешали! Хоть стыдились Они все ужасно - Было им хорошо Всем, прекрасно! Напряглись, Затаились юнцы, Наблюдали как лижут Концы Хоботками им Каджи, келоды, Те сангены, Альбины, логоды! Хоботки ж юнг тех «карнами» звались. В линг головки те карны бодались. 3367. Меж лемуров тех Души брели, В центр, к Мулуа Сатане Текли. Линги ж, что У лемуров стояли, Как бы арку Собой составляли. Линг головки ж Друг к другу стремились, Острый угол создать Торопились. Вверх углом эти ж Линги росли. Под линг аркой той Души брели. Им на лингу хотелось Всем влезть, Но нельзя было делать То здесь! 3368. Нас же Матун-гуланы Простили, Влезть на лингу нам Вдруг предложили! Мы на лингу Большого забрались, С Лингой дивным Гламурным обнялись: Томо сзади На лингу влезал. Миту ж спереди Лингу обнял»…
Prodolzhenie
Назаров П.Г. Гносеология Арты. - Книга 26. - Челябинск 2006.
Hosted by uCoz