6.Заберган, Квасир, Голунь, Орей, будины, языги 

570. Рынды семь дней на восток всё скакали, Курск и Тускарь на восьмой увидали. В Сейм две реки те струились, бежали. Холм над Курой, Тускарём возвышался. Ханский шатёр на холме красовался. Сто красных юрт тот шатёр окружали. Ханские самки в них дни коротали. Самки северками, антками были. Там же артсянки мордовские жили. Гунки, аланки, и все кабардинки, Скифки, сарматки и даже лезгинки, Готки езды Забергану давали. С ними булгарки на дрот залезали. Триста хуухов меж юрт там играли. Самки от хана тех юнг нарожали. Ставкой то ханской, ордою, звалось. Всё это валом и рвом обнеслось. 571. Ров окружало второе кольцо. Юрт изогнулось кольцом тоже сто. Тут Забергана дружина жила. Вся из уланов дружина была. Далее юрты поменьше стояли. Самки уланов уж в них ночевали. Далее слуги, рабы проживали. А вдоль Куры сто избёнок курилось. Триста землянок меж ними теснилось. В три они улицы сгруппировались, В водах Куры, Тускаря отражались. Анты, северы в избушках тех жили, Полбу, горох Забергану растили. Ханскую ставку они сторожили. 572. Осенью ж хана орда подымалась. К морю орда зимовать убиралась. Анты, северы же здесь оставлись. Все ремеслом тут зимой занимались. А по весне огороды пахали, Репу и полбу, гречиху сажали. Рожь и горох и пшеницу растили. Просо тут ели и булгров кормили, Склады булгарские тут же хранили. В ближних болотах руду они рыли, Булграм мечи из железа варили. Булгры им кожи за то привозили, Мясо им шерсть, сыр и творог дарили, Йогуртом их и кифиром поили. Мёдом взамен их северы кормили. Мёд тот пчелиный все булгры любили. 573. Так тут артельно два племени жили. Анты, северы артилом тут слыли. Тылом орды их артил назывался - "Тэ", звук глухой же, в Орте тут писался. Часто в походы все булгры ходили, В Курск по три года тогда не входили... Анты северы тут разные жили. Многие с Истра недавно прибыли. Прочие с Сожа давно уж приплыли. Эти северы изгоями были. Анты ж лет триста у Курска селились. Здесь до Курсиха они появились. (390) В них росоманы тут все расстворились. С антами тут все северы сроднились. 374. Издали Любий град Курск созерцал. Он на холме, на коне восседал. Впрочем не холм был то, целый увал. Сейм ту скалу, тот увал, омывал. Сам Заберган за холмом их встречал. Любия хан уж давно ожидал. В Курск заезжать они вовсе не стали. В степь за Тускарь всей артелью помчали. Древний курган там в степи увидали. Отроки там их огланы уж ждали. Чаны с кифиром для них там стояли. С йогуртом чаши, кувшины сияли. Всё то огланы им кротко подали. Сами как ветер же в степи умчали, Чтоб разговору князей не мешать, Тайный их сговор чтоб не разглашать. 575. Хан Заберган на траве развалился. Любий напротив его разместился. Йогурт им в чаши налил Заберган: "Нами, булгарами, йогурт создан!" - Так наливая, промолвил им хан, - "Йогурт, ведь, мы лишь готовить умеем. Пьём мы его и совсем не хмелеем. Юного Грода мы "Йо-гордом" чтим. "Ё-гурдом" Гродов лингам мы кропим. Букву мы тайно там "Ё" говорим. Тайну мы Гродову в "Ё" том храним. Йогурт нам Гродову биджу являет. Гарбху он Гродову нам заменяет. Грод нас же йогуртом всех причащает... 576. Также кефир мы, булгары, открыли. "Кий!" - по-сарматски мы так говорили. Кием мы Гродовский куй заменили. Кая Куявского тем мы почтили. Чашу кифира когда мы все пьём - "Кийв!" или "Кайф!" - так мы тотчас орём. Кофе арабский готовит народ. "Кейфе" от "кайфа" начало берёт. Кайф ибо кофе арабам даёт. 577. Тюрки нам с Волги теперь угрожают. Йогурта тюрки ашины не знают. Только кумыс тюрки те производят, Выпьют кумыс тот - и пьяными ходят. После кумыса ашины те зляться И на другие народы яряться. Тюрки кефир коли, йогурт бы пили - Нам бы мечами теперь не грозили, С нами ашины артельно бы жили, Зло бы по-волчьи ночами не выли." 578. Любий на то Забергану сказал: "Сурицу пробывать Кий нам давал. Сладким кий-фиром её б я назвал. Сурью ту древний Квасир даровал. Мёд с молоком он и с хмелем смешал, Трав ароматных туда накидал. Сомой ведийской мы сурью считаем. Сому готовить как мы уж не знаем." 579. Любию тут Заберган возрозил: "Вашу квасурью я б вовсе не пил! Кий ваш водою же мёд разбавлял? Травы и хмель Кий в ту воду пихал? Мёд же у Кия сперва заброди? Мёд же у Кия хмельной поди был? Брагой уж мёд, медовухой же слыл! Брагу я эту бы сроду не пил! Кий молоко после в брагу уж лил? Хуже кумыса Кий дрянь сотворил! Мёд перед тем Кий, должно быть, сварил? Мёд Кий той варкой же в яд превратил! Мёд же немного лишь только нагреешь - Словно от яда тотчас захмелеешь!" 580. Любий на то Забергану сказал: "Кий медовуху под стол выливал. Нас этой брагой Кий не угощал. Верень, Серёжень всё то вытворяли. Сурицу так они пригтовляли. Пьянами после, хмельными бывали. Кий же иначе творить завещал. Бог сам Квасир его в том поучал. Кий простоквашу сперва наливал. Мёд Кий и травы потом уже клал. Кий этот долго "кий-фир" не хранил. Кий через день его сразу же пил. Кий алкаголем людей не травил. Также северы, мы все, поступаем. Свежей квасурью мы употребляем. Жаль только, йогурт как делать, не знаем. В мёд, в простоквашу кефир б я налил - Тоже как булгр бы счастливым ходил." 581. "Да, мы грибки йогуртинские знаем, Также кифирные мы различаем. Эти грибки в молоко добавляем. Сому ведийскую так вытворяем. Йогуртом сому и хому считаем. Сурьей, квасурьей её не зови - Сома - луна же, не Солнце, поди. Сому на Солнце же сурить нельзя. Сома забродит на Солнце же вся! В лунной прохладе во тьме пусть стоит - Свежесть так дольше она сохранит. Сому мы, булгры, однако, не пили - Сомский грибок мы же не сохранили! 582. Любий, тебя я давно ожидал. Помощь прошу, чтоб ты мне оказал. Хан Истеми мне Ашин угрожает. К Волге хан орды свои направляет. Ты же северов семь сотен имеешь. Этих уланов прислать мне сумеешь? Вятко с Радимом к тебе же пришли. Тоже семь сотен, должно, привели? Я о ставанах твоих услыхал. Стурнов, судинов же ты приласкал? Юным свобенам приют ты же дал? Лойками, кажется, ты их назвал? Этих юнцов у тебя сотен пять? Лучше их витязей, ведь, не сыскать! Хватит в монашестве им прозыбать, В Лоеве хватит им Лелю камлать. Правду они костобокую знают, В битвах два сразу меча обнажают!" 483. Тут Забергану князь Любий сказал: "Семь целых дней я до Курска скакал. Я чернозёмные степи видал. Невры те степи сперва заселяли. Непром те невры наш Днепр называли. Лет уж пятьсот как те непры пропали. Неврские земли по Сейму мне дай - После же помощь мою получай... Невры к будинам с Карпат отступили, Град тут Голунь за Днепром заложили. Неврии валом Голунь окружили. (600) Скифы, гелоны там раньше, ведь, жили. После будины в те земли прибыли. 584. Ворскла река под Голунью текла. Ворксла рекой пограничной была. Западней там меланхены селились. Ну а восточней будины резвились. Надо от Курска на юг день скакать, После на Псёле реке ночевать, Сутки от Псёла на юг путь держать - Ворсклу мы сможем тогда увидать. Ворскла та в Днепр свои воды струит. Рядом Донец там с Осколом бежит. Белгород там, городище, лежит. Он на Донце пепелищем стоит. Там где-то город Гелон находился. (800) После Голунью тот град объявился. (600) Эти нам земли ты хан обещай, Северским реку Донец называй. Исконне северский это наш край!" 585. Любию зан Хаберган возрозил: "Часто по Ворскле я к морю ходил. Много курганов я там находил. Скифы там в голой степи кочевали. (800-300) После сарматы уж там обитали, Язами те что себя нарекали. Яги там с ними, языги скакали. (300-300) После же гуны уж там побывали (300-500) Сроду северов мы там не встречали." 586. Любий на то Забергану сказал: "Хан, я "Велесову книгу" читал. В древности мы в Семиречье все жили. Имя ясуней мы славных носили. Раньше мы скифов на Ворсклу прибыли. (900) Голые степи пустые там были. Все Кимиридою земли те слыли. Нас всех Орей в том году возглавлял. Степи Голунью Орей наш назвал. Сыном Даждьбога Орей арий слыл. С братом в Голуни он с Кисеком жил. Кисек народ свой потом отделил, К югу с ордою по Ворскле отбыл. Яги, языги на Киську напали. Киську орейцы тогда поддержали, Языгов к Дону с трудом отогнали. Долго с языгами мы воевали. Кисек и Орей нам Правду сказали: "Хватит в Голуни уж нам воевать, Кровью тут голую степь орошать, Надо иную нам землю искать." 587. Так мы в Голуни лет тридцать прожили. Так первый раз град Голунь заложили. (900) После ж к Карпатам на запад отбыли. Скифы, будины ж в Голуни остались. Скифы гелонами там все прозвались. Западней там меланхены царили. Ну а будины восточнее жили. Невры потом уж Голунь ту нашли. (600) Невры с Днепра все к будинам пришли. Невры ясуней потомками слыли. Невры в наследство Голунь получили. Невры с Карпат и с Непра снизошли. Невры все родичи предки мои. Невры семьсот тут годов обитали. (600-100) Невров языги с Голуни прогнали. Невры на север с Голуни ушли. Там средь ильмеров расселись они. Мы же - савары. Мы - невров сыны. Невры к ильмерам когда уходили - Невры неврюек нам самок дарили. Самок тех неврских савары долбили, Дротами избы меж ног им сквозили, Киями матки у них материли. Так пацанов севрюки настрогали. Также борусками их называли." 7. Вантид, Куй-люг, ологуры, ороги, ассбаа
588. "Помощи, Любий, твоей я хочу. На, всё Посемье бери, я дарю! Вятичам всю я Оку обещаю. Вятичей диких я тоже желаю. В шкурах звериных с тобой пусть идут, Пусть всех ашинских волков разобьют!" - Любию так Заберган закричал. Любий ж хокану на то отвечал: 589. "Вятичи раньше стованами слыли, С ванами прежде в Ванхейме все жили, Царство Ванхейм на Дону заложили. (100) После на Буг все стованы умчались. Вятичи там то и отпочковались. В Радоме Вятко с Радимом селился, После ж в мазурских болотах таился. К жизни звериной он там приучился... Ваны же те, на Дону что остались, Ввверх по Дону и Хопру же поднялись. Прежде Асгарт там германский стоял. (600-100) Ванам на север он путь преграждал. Водин Борусыч Асгард возглавлял. В Данию Один идти возжелал. С Дона Асгарт тут внезапно пропал. Там два Борусыча только остались. Вили и Ве близнецы назывались. 590. Ваны двойняшек тех усыновили. Вантичей после те ваны родили. Вантичи где-то в лесах затерялись. К Вятке-реке все должно быть пробрались. Вятичи вантичей жаждут найти, В избы вантидок киями войти, В граде ванхеймском Вантиде чтоб жить, Чтоб от вантидок хуухов плодить... Вятичей хан за Оку пропусти. Тешу им, Пьяну- реку подари. Там Алатырь их священный течёт. Град Арзамас их Ардатов влечёт. Братский вантидский народ там живёт... Будут там вятичи грады рубить, К Вятке-реке будут тропы торить." 591. Любию хан Заберган отвечал: "Много ты больно земель возжелал! Вятко не сможет их все заселить! Где ему столько сынов наплодить! В землях заокских я уж побывал. Летом в Засурье я там кочевал. Мечь я в Свияге- реке омывал. Земли те булграм я уж обещал. Слово я им куртургурское дал! Клятв куртургуры, мы не нарушаем, Правь куртургурскую не оскверняем. Лишь утургуры по Кривде живут. Ханом они Синдилиха зовут. 592. Хан Синдилих за Днепром кочевал. Уличам Буг он внезано отдал. Тиверцам Днестр он и Прут подарил. В край свой паннонских он гуннов впустил! Теодорих этих гуннов разбил... Сам Синдилих на меня вдруг напал. К северу с Дона меня он прогнал! Сам на Кубани с ордой поселился, К уннугундурам с набегом явился! Булгров он уннугундуров разбил. Он хайландуров потом разгромил. Он уругуров к тому ж потеснил. Хан Уруган их ко мне прискакал. (544-634) Я ему земли те все обещал. Он на Свиягу теперь уж идёт. Всех уругуров с собою ведёт. Он на Воронеже ныне живёт. 593. Там он купается и загорает. Год он пятнадцатый лишь отмечает. С ним оногурский там хан проживает. Он в Битюге свое тело купает. Он с Уруганом резвиться, играет. Он отомстить Синдилиху желает. "Куй-люг" - вот так он себя величает. (555-536) Пятый лишь год хан Куй-люг отмечает. Ум он как старец в себе воплощает. Мудростью всех он бабаев смущает. 594. Мать у него из суваров была. Может саварка. сабирка она, Может быть даже северка сама! Юнгу, хууха, Куй-люгом назвала, Как только куй у него увидала... Также его Сабир-ханом зовут. Род материнский тем именем чтут. Земли Куй-люгу я те обещал, Что меж Свиягой, Сурою видал. Город Сувар там Савир-хан создаст. Род там Чуварский возникнет, бог даст. Вятичам земли я этим не дам, Их Уругану, Куй-люгу отдам." 595. Тихо Маврикий в сторонке сидел, В степи засеймские кротко глядел. Степь всю за Сеймом шатры покрывали. Лагерем там куртургуры стояли. В Курск заходить им же не разрешали, Степь чтоб за Курой они не топтали, Воду чтоб в Куре той не оскверняли, Чтобы Тускарь они не загрязняли. Воду чтоб в Куре они не мутили. Воду же ханские самки ту пили! Ханских коней в Тускаре же поили... Мавр насчитал там шатров триста пять. Сбился тут Маврик, стал снова считать. Вновь получилась та цифра опять. Много уланов ордой там стояло. В каждом шатре их по семь проживало. Вместе их будет семь тысяч иль пять. Маврику трудно их было считать: 596. "Если захочет их хан воевать - Больше орду он сумеет собрать. Булгров хан будет по степям скликать, Всех куртургуров в артель созывать. Сможет он всех вмиг огланов поднять. Встанет их тысяч, поди, сорок пять. Столько же хан Синдилих злой имеет. Ладить лишь с ним Заберган не умеет. Все уртургуры огланы деруться, В гости куртургры когда к ним суются. Ну а Куй-люг, Уруган - молодцы, Дружат не ссорятся те сорванцы. Вместе коль будут за Правду стоять - Много огланов сумеют собрать. Тысяч их будет, поди, двадцать пять! 597. Разом коль булгры в орду собируться - То от ашинов тогда отобьются. К ним коль северы артельно придут, Тиверцы, уличи помощь дадут - Тысяч нас будет уж сто двадцать пять! Сможем ашинам тогда надавать! Ра не дадим мы им переплывать!" - Маврикус так про себя размышлял. В ханскую речь Маурум не встревал. Но про Куй-люга едва услыхал - Артосом тотчас азарт испытал. Сверстника Мавр же в Куй-люге признал. Юнга Маврикий тотчас не стерпел. У Забергана спросить он посмел: 598. "Хан, почему был Куй-люг так назван, Куй что ль Куй-люгу особый был дан? С Кием он с длинным что ль с куем создан?" Хан на коленки тут Милана взял. Маврика князь Хвилибуд же зачал, Дядею ж был Доброгаст адмирал. Двух этих братьев зачал Анангаст. Ант был в боях тот зол, храбр, лют, зубаст. "Маврик мой будет, коль Ананда даст, Кришна коль Ананда нас не предаст." - Хан Заберган эту мысль излучил. К Мавру почтение хан проявил, Хоть пятилетним младенцем тот был. Хан на коленки его посадил И уважительно с ним говорил: 599. "Булгры от гуннов, мы, все происходим. В жёлтую расу мы, булгры, все входим. С Ордоса мы на Урал же прибыли. (100) Прежде в Ордосском Артонце мы жили. (1750) Мы на Рифее четыреста лет С уграми жили без ссор и без бед. (100-300) Куртскими, волчьими уграми стали, Уттских же угров сабаками звали. Мы с уттургурами часто дрались, Хоть куртургурами тоже звались. Там сарагуры ещё, ологуры, Уграми были и все хайландуры. Младшими были там уннугундуры. С ними там жили у все уругуры. 600. С уграми хунны, мы все там смешались, Белыми гуннами уж назывались. Мы от саваров уж не отличались. Жёлтыми хуннами уж не считались. Белым лицом мы уж все красовались. Признаки только на теле остались. Маленьким линг же у хуннов всех был. Признаком расы наш линг жёлтый слыл. Признаком, лингой, же кий называют И по размерам тот кий различают. 601. Хоть с росоманкой Аттила наш жил, Ирника хоть с росоманкой прижил - Маленьким кий всё ж у Ирника был. (454-488) Ирник Бузана потом породил. (488-500) Тот Уттургура потом призвёл. (500) Грод и Муагрий царили потом. (502-550) Грод был распят, а Муагрий отцом Стал Синдилиху, тот рос сорванцом. (550-590) Часто со мной Синдилих юнгой дрался. Я ж Куртургура уж внуком являлся. (550-579) Грод же когда на кресте умирал - Йогурт он куем своим изливал. Йогурт Муагрий весь быстро собрал. Самку саварку он в поле поймал, Полый камыш ей в звезду затолкал, Гродовый йогурт в избу к ней вкачал, Старцу её Гуннундуру отдал. Так Уругана Муагрий зачал. После Куй-люг из узды появился. Он к Ологуру уж усыновился. 602. Хоть от саварок мы все уж рождались - Линги короткими наши являлись. Хуннскими куи у нас оставались. Ну а Куй-люг же, когда народился - То ологурский народ удивился: Куй у юнца росоманский развился! Кий у мальца роксоланским являлся, Хуннского дальше на треть простирался! Так мы Сабира Куй-люгом прозвали - Кий Сабир-хана едва увидали... 603. Любий, должны мы на Дон поскакать, Там Урогану вопросы задать: Стоит ли вятичей к Вятке пускать? Могут ль они за Окою селиться? Стоит ль к Ардатову Вятке стремиться? Может ль в Ардатове Вятко твой жить, К речке Алатырь тропинку торить? Земли я те Урагану же дал. Мал Ороган хоть, да кием удал." 604. Тут же им рынды коней оседлали. День вверх по Сейму они весь скакали, Вечером реку Оскол увидали, Тут на Осколе переночевали. Вечером к Дону они уж примчались, Дон переплыв, на Воронеж пробрались. Там меж двух рек Ороган проживал. Юнга Куй-люг там же с ним пребывал. Уннугундуры ж в степи кочевали, Реку Воронеж не переплывали. Ханские травы они не топтали, Воды Воронежа не оскверняли... За Битюгом ж ологуры стояли. Там Сабир-хана Куй-люга все ждали. Юнга ж Куй-люг с Ороганом встречался. В Доне, в Воронеже с ним он купался. Кием он длинным пред ним выгибался. С ним он размером своим состязался. Куем он толстым своим изголялся. 605. Любия вдруг увидал Сабир-хан. На руки хана поднял Заберган. Обнял Куй-люга он, поцеловал. Кий у Куй-люга саварский свисал! Тут подбежал к ним оглан Ураган. Милана на руки сразу он взял, Вместе с Куй-люгом к реке побежал... Любию хан Заберган тут сказал: 606. "Правильно имя моё - Сабер-хан. Имя Куй-люг в честь меня тоже взял. Старшего юнгу зовут Уру-ган. Многие кличут его Ороган. Можно писать также и Урус-хан. Ведь, росоман ж его матерь зачал. Пусть на Дону сорванцы порезвяться. Любят они загорать там, купаться. Визгом нам пусть тут своим не мешают. Ваны, ба-баи, нас тут уж встречают. Юнг двух в дела они не посвящают, Детские игры их не прерывают. Тут все бабаи, батыры нас ждут. С нами бабаи тут речь поведут..." 607. Юнги ж в Воронеже уж искупались И на горячем песке уж валялись. Мурому тут вдруг сказал Уруган: "Знаешь, я имя в честь бога же взял. За морем киче там майя живут, Богом ветров Хуракана там чтут. Раньше те майя средь хуннов все жили, После за море к ольмекам уплыли." 608. Мавр Урогану на то отвечал: "В честь Северина я Мавром назван. Я Северином святым прежде был. Как Северин Мавританский я жил. Меряться киями вместе давай. Линг Ороган твой измерить мне дай. Ну же быстрее свой кий распрямляй!" 609. Милану тут Ороган отвечал: "Орган с Куй-люгом я уж измерял. Он жу суварский ламб-орган имеет. Хуннского линги на треть он длиннее! Я же, как видишь, куй хуннский ношу. С кием коротким я хуннским хожу. И оттого я порою грущу. Только шесть пальцев на рог помещаю. С завистью я на Куй-люга взираю! Он ж восемь пальцев на дрот свой кладёт! В двух он ладонях враз трёт свой же дрот! Хоть и идёт ему пятый лишь год - Клином своим мой он лимб превзойдёт! Мне хоть пятнадцатый год уж идёт! 610. В пальцах мы, в дактилях, линг измеряем. Дигитом римским мы дактиль считаем. Ангулом палец индийский зовём. В ангулы ангу мы, член свой, берём. Два сантиметра тот ангул вмещает. Шесть только ангул мой кий составляет! Шесть только пальцев на дрот мой влезает! Больше у хуннов же рог не бывает. Только в одну линг ладонь лишь берётся. А для второй места не остаётся!... Греки, ромеи, сарматы, индийцы, Кельты, борусы, германцы, арийцы, Скифы, вы, анты, и все писидийцы В восемь ангул аж свой дактиль берёте, Обе ладони на дигит кладёте, Мнёте в ладонях двух сразу и трёте!" 611. Тут Сибир-хан вдруг Куй-люг оживился: "Маурум, знаешь, когда я родился - В восемь ангул сразу кий мой развился! Признак саварский во мне проявился! Линг мой, тот признак, не хуннским явился, Белым, не жёлтым мой рог уродился. Грод же дубовому линге молился. Линга тот в Грода как Шива вселился. Так Сабир-хан, я, Куй-люг появился." Речью тут вновь Уроган разродился: 612. "Мы от звезды лишь его отделили, В йогурте кислом его лишь обмыли - Очи на дрот его вмиг устремили, Восемь ангул на него поместили! Хунны такие кии не носили! Булгров куи в шесть лишь дактилей были! Тут мы артельно ордой и решили - Разом Куй-люгом его окрестили." - Тут Уроган наконец замолчал. Маврик же радостно хану сказал: 613. "В дактилях тоже я линг свой считал. Восем я ангул на дигит мой клал! Этому я, Уроган, очень рад - Значит Куй-люгу Сабиру я брат! Длиньше наш кий чем у хуннских ребят! В расу одну мы с Куй-люгом же входим, Ангами раз мы друг другу подходим! Два сантиметра же в ангулу входит. Лишь миллиметр в нём до двух не доходит. Белая раса анг пальцем зовёт, В пальцах весь счёт и в ладонях ведёт. Чёрная ж раса не так поступает. Тебами пальцы она называет. Копты же в тебых длину измеряют. Теб этот дактиль же наш превышает. Три миллиметра к нему добавляет. 614. Дюйм, инч, библейский - аж два с половиной, Дюйм, инч, талмудский - же два лишь с третиной Уж сантиметров они составляют. Дюймы два эти же не совпадают. Прежде евреи же чёрными слыли. На эфиопов они походили. Два с половиною в дюйм свой включили. Тоже лингам в восемь пальцев носили. Только их пальцы же дюймами были, Белые дактили превосходили... 615. Ростом жиды после выше все стали, Дюймы потоньше у них уж свисали. Ибо семиты слегка просветлели. Дюймы евреев слегка обмелели. Дюйм же талмудский потом появился, На три деления укоротился... Вавилоняне светлей ещё слыли, Ростом жидов они превосходили, Тебы короче жидовских их были На три "эм эм" свой убан сократили. После арабы на север прибыли, Ассбаа, перст свой, на пол-миллиметра Вмиг отсекли дунавением ветра." 616. Милану Мавру Куй-люг возразил. Он Сабир-ханом Суваром же слыл: "Мавры арабам роднёй хуть слывут - Киями раза их в два превзойдут! Мавром ты, Милан Маврикий, слыфёшь. Длинный и толстый ты хобот несёшь. Муром, убан свой скорей покажи, Саблю свою наточи, распрями, Маврским клинком нас скорей порази. Видеть твой кий я хоть вдруг возжелал - Маврам завидовать я бы не стал. Длинный их теб я себе бы не взял. Я ж не примат, чтобы тебом гордиться. Коптский мне теб их большой не годиться. Некогда с тебом мне толстым возиться! Ростом берберы же, мавры, кушиты, Хаусы, копты, арабы, семиты, Все туареги, евреи, хамиты, Чадцы, веддоиды нам уступают. Малым все ростом они обладают. Тебы, убаны у них же большие. Ассбаы мавров от страсти такие, Толстые очень, азартно кривые... Мавров убаны их лишь соблазняют. Мывры убаном "р-убаться" желают. Это от Правды их лишь отвлекает." 617. Муром тут Милан Куй-люгу сказал: "Мавриком с детства хоть я и считаюсь - Антом, не мавром я всё же являюсь. Мавровым лингой я не украшаюсь. Маврским размером я не выделяюсь. Мавром меня хоть отец и назвал, Кий мне саварский, не маврский он дал. Кий я не толстый, не маврский ношу. С тонким с саварским я квиром хожу. Хочешь тебе я свой кий покажу. В пальцах немного его лишь помну, Миг подожди, я мой кий распрямлю..." Хобот свой нежный рукой Милан взял, В дактилях быстро он тёр его, мял. Сам же при этом он речь продолжал: "Я и у скифов ту вещь замечал: Ростом чем скиф, ант, франк, руг, сакс, гунн больше - Дактиль у серба тем меньше и тоньше. 618. Самки же рослых приматов желают. То же, что дактиль ух тонок, не знают. Хоть о высоких самцах все мечтают - Рослые люди теперь вымирают. Тонкие тебы они же имеют. Блудом слегка лишь они пламенеют. Тело коль рослое, тело большое - Кровью большою оно налитое. Теб относительно рослого тела - Если в процентах считать это дело - Малую толику лишь занимает. Малую дольку теб крови вмещает. Каплю лишь крови в себя кий вбирает, Рослого мало самца возбуждает. Мало азарта самец ощущает. 519. Меньше и самка его привлекает. Меньше самец размножаться желает. Рослый народ потому вымирает. Арта причину того только знает. Арта же низких самцов размножает. Рослым самцам же кормов не хватает. Мелкий ж самец места не занимет. Их на планету же больше влезает. Арта и Правда всё это лишь знает. Правь безошибочно лишь поступает." 620. Маврика в Правде Куй-люг поддержал: "Много сабачек я разных видал. Маленький ростом когда кабелёк - Длинный и толстый его же куёк. Даже порою тогда невдамёк, Больше сабака иль больше куёк! Закономерность та и у людей. Люди же вышли из царства зверей. Ростом словестный примат коли мал - Дактилем значит самец тот удал. 621. Ростом он самок хоть не возбуждает - Всё ж размножается, не вымирает. Самок он кием своим привлекает. Крови же много его теб вбирает. Долю большую ту кровь составляет. Доля в процентах большая бывает. Блудом убан эту кровь насыщает. Карлика сильно убан возбуждает. Карлик - самец, ассбаа ж - великан. Крутит теб карликом как ураган. Блудом теб карлика вмиг наполняет. Самок тот карлик самец всех желает. 622. Рослый примат часто не понимает: "С карликом самка мне уж изменяет! Чем же тот карлик её привлекает?" Рослый про длинный убан забывает. Карлик меж ног тот убан же таскает. Этот убан его страшно воняет. Вонь эта самок-то и привлекает! Милан ты к нам же с Севером примчал. Мал любий ростом, знать тебом удал. Маврик, ты теб у него не видал? Любия явно ж веддоид зачал. В Индии ведды, нишады живут. Их там "савары", "шабары" зовут. Мальчики словно пулинды они. Линги у мундов тех очень длинны." 623. Хан Уроган в разговор тут вступил: "Вещь я такую ещё уяснил. Разные губы мальчишек бывают. Толстыми длинными те обладают - Толстый убан у которых свисает. Много их губы же крови вмещают. Кровь ту в убан эти губы качают. Много в их длинные рты же влезает. Карлик же рот до ушей разевает. Много он мяса есть ртом тем желает. В блуде как зверь он всем телом пылает. Есть, размножаться как зверь он алкает. Сильно ирекцию он ощущает... Блуд даже в губы его проникает. Губы ирекцей блуд наполняет. Губы аж пена его покрывает. Пена как биджа на рте засыхает. Кожа горит же его и пылает. Вот почему так вязаться он хочет. Часто руками убан он свой точет. Зад он у самки лизнуть часто хочет. Губы его на убан же похожи. Губы стоят же ирекцией тоже! Созданы губы из той же, ведь, кожи! 624. Если ж смотреть на богов изваянья, Будд, мудрецов и святые созданья - Маленький сразу увидешь ты рот. Пищи немного в тот ротик войдёт. Тонкие губы и тонкая кожа. Стройное тело на артос похоже. Линга изящный и тонкий их тоже... Рот предназначен не пищу глотать. Правду рот создан их провозглашать! Тонкие губы удобно сдвигать. Ими удобней слова же спрягать, Мясо, напротив, же трудно жевать. Мясо с кости чтоб зубами сдирать - Надо же рот до ушей разевать." Дальше мысль стал уж Куй-люг развивать. Ямбом он песнь уж начал распевать: 625. "Поэтому когда мы пуэров рождаем - Смотреть паисов тех шамана приглашаем. По рту, губам и коже шаман определяет, Азара или зверя младенец воплощает. Рта, Арта-Правда мудро всё уж предусмотрела: В душе коль для полёта уж Правь совсем созрела - То Арта эту душу от блуда сохраняет, Изящным, тонким телом ртом малым наделяет. Линг тонкий, не вонючий меж ног души свисает, От блуда, размноженья душу предохраняет, Покой и благодать, монашество даёт. Желанья все лингам от тела отсечёт. Лингам у той души как ятаган встаёт... Желания юнца уж не обуревают. От Правды уж юнца они не отвлекают. Он эволюцию свою уж завершает. 626. Губастый, коренастый родиться коль ребёнок - То в нём укоренился не ангел, но зверёнок. Стоять его убан начнёт уже с пелёнок! Губастый воплотился, быть может, в нём телёнок, А может, ещё хуже - зубастенький тигрёнок! Но Арта и к зверям же милость проявляет. Желанья проявить приматам позволяет, Землю для них, Артонц, в наследство выделяет, Хазар и Арданакс землёю называет... Воистину Мани учил же нас не зря, По Арте создана земля что для зверья, Монахам на Артонц что жить никак нельзя, Что праведники все есть неба сыновья. Ты знаешь, Милан друг, я тебом не горжусь. Размера своего убана я боюсь. От мозга крови теб вдруг много откачает, Вдруг Правду познавать мне теб мой помешает?" 627. Муром свой теб наконец наточил. Милан убан наконец распрямил. Острый свой дротик Куй-люгу вручил, К рогу Куй-люга свой киль прислонил. Мавр по размерам два рога сравнил. Тебы паисов же оба стояли. Их наконечники ж рядом сверкали. Юнги в песке же нагие лежали Голые, мокрые там загорали. Юнги троём же тогда искупались, Вместе на солнце теперь согревались. Юнги не просто ж про теб говорили - Ангулы дружно в ладонях острили. Разными дактили пуэров были. 628. Маврусу дактиль Куй-люг свой отдал. Маврикус мерить тот дактиль начал. Сразу Куй-люг тут Сабир замолчал. Часто при этом Куй-люг задышал - Милан же пальцами дюйм возбуждал. Муром Куй-люгу меж тем отвечал. Правду Мавр ямбом ему возвещал: "Что ангул твой велик, не должен ты бояться - Средь хуннов только теб большим твой будет зваться. Нормальным будет теб твой у савар считаться..." Ямб тут свой Муром рукой доточил. Дактилем далее Мавр застрочимл: "Видишь, мой дактиль с твоим совпадает. Дигитов восемь мой ангул вмещает. Антские тебы и больше бывают, Дигитов девять порою вмещают. Главное дактилем блуд не творить, Бестолку йогурт из теба не лить. Дактилем следует Шиву лишь чтить. Шакти до праджни возвысить хотеть, В Алакапуру чтоб к Шиве взлететь, Блудная шакти чтоб с пользой сгорала, Правду чтоб нам познавать помогала. 629. Рядом лежал на песке Ороган. Молча взирал он на свой ассбаан. Дрот искривился тот как ятаган. Клин заострился с одной стороны, Русло и устье с которой видны. Русло в ирекции дивно раздулось, Лезвием Ра на клинке обернулась. Ра или Рангха как Волга была. С Гангом и Индом сливалась она. Ганг тот же Инд из брахманд начинались. Андами яички Брахмы же звались. Ввверх заострился лингам ятаган. Блуда роился в нём вихрь, ураган. Весь уж азартом был хан обуян. 630. Маврика всё ж Ура-хан тут спросил. Не было хоть говорить ему сил - Блуд же и лингу и ум охватил: "Вот с ятаганом я, видишь, лежу, Режет меж ног теб мою уж звезду. Всё ж я, Маврикий, тебя не пойму. Как буду кием я Правь познавать? Как ятаган будет мне помогать Шакти до праджни мою возвышать? Я от азарта огнём весь горю. Я как вулкан же взорвусь и помру! Жерлом я лаву сейчас извергну! Ты же рассказом нас тут распалил, Ангулы нам наточить предложил!" 631. Маврик на то Орогану сказал: "Правду уж ты ятаганом познал. К Правде мой сказ же тебя возбуждал. Мы же не просто тут сабли острили. Мы же и Правду тем самым учили. Если б от Правды мы не возбудились, Если б клинки наши не заострились - То без азарта мы Правде б учились. Мы ятаганым ж не даром точили - Мы одновременно ж Правду твердили! В Лоеве лойки, стованы живут. Стурны ответ тебе лучше дадут. Там костобокие их обучают. Всю лингаяту свобены там знают. Шакти до праджни они возвышают..." 8.Боян, Козария, борбориты, Волкан, гирпины
632. Любия все уж бабаи встречали. Йогуртом баи его угощали Уж Забергану кефир наливали, Правду такую ему открывали: "Кротко на Иловле мы кочевали, Мирно свой йогурт, айран попивали, За реку Расу смиренно взирали. Орды авар вдруг мы там усмотрели! С тюрками биться авары посмели! Волгой мы Рангху- реку называем. Сами ж себя волгарями считаем. Также волгарами все мы зовёмся. Также на "булгров", "болгар" отзовёмся... 633. Тех мы аваров едва увидали - Сразу за тюрок мы их же приняли. С Иловля мигом к тебе мы удрали. День мы на север и запад скакали, Реку Медведицу переплывали. День по Хопру мы на север все мчали И Бузулук-реку форсировали. Треттий потом переход совершили, Реку Ворону потом переплыли. И через день мы Битюг уж узрели. Там ологуры уж были у цели. Там ологурские ныне пределы... Уннугундуры Битюг переплыли, Вплоть до Воронежа степь всю покрыли. Баи же все за Воронеж примчались. Тут для совета с тобой мы собрались. Пять переходов наш рейд весь занял. Тут на хурал Уроган нас собрал. С нами Куй-люг Сабир-хан прискакал." 634. "Я же сказал вам на Цну уходить, Путь вам за Мокшу на Суру торить. Там Алатырь вы Ардатов найдёте. Суру в том месте вы переплывёте. Там за Сурой вы покой обретёте. Пусть Сабир-хан за Сурой там живёт. Пусть Уроган за Свиягу идёт. Там серый волк вас Ашин не найдёт. Только в Ардатов вы не заходите. Земли те вятичам вы уступите..." - Эту я "Правду" с гонцом к вам послал. В "Правде" к Свияге вас с Иловля звал. Что же теперь я вас тут увидал? Встретить вас тут я совсем не мечтал!" 635. Правду тут хану бабаи сказали: "Мы за Свиягу идти разжелали. Холодно уж за Воронежом тут. Там же от холода булгры помрут. Также ашинов мы зря испугались. Зря на Воронеж к тебе мы примчались. То не ашины за Волгою были. То же авары шатры разложили. Хан их, подросток, Боян возглавлял. Волгу Боян переплыть возжелал. Юный мальчишка Боян тот, пацан, Пуэр безусый, совсем мальчуган. Сто двадцать тысяч юнцов он имеет. Нас он прикрыть от ашинов сумеет." 636. "Что ж хорошо, коль ашинам он враг. Тут остовайтесь, коль это всё так." - Это бабаям сказал Заберган, Гладя задумчево свой ятаган. Думал он долго, потом продолжал: "Всё же имейте, бабаи, ввиду, Земли Свияжские вам я дарю. Чую я сердцем большую беду. Может быть, сам я на Каму уйду. Хан Синдилих уртургур сорванец, Кривду подстроит Бояну, подлец! Карту такую он с ним разыграет - Мир весь булгарский огнём запылает! Он уж к ашинам гонцов, поди, шлёт. Он сарагурам уж Кривь, поди, врёт! Он хайландуров, поди, притесняет. Он акациров на бунт подымает!" - Вновь Заберган очень долго молчал. Любия хан вдруг опять увидал: 637. "Вижу, ант мальчик с тобою что тут. Муромом антского принца зовут? Князь антский юнгу зачал Хвалибуд? Пусть на Оку с ним все анты идут, Пусть росоманов, аорсов возьмут. Маврикус град на Оке пусть создаст. Граду пусть Мурома имя он даст. Маврум в том Муроме как подрастёт - Мурому, мерю, артсю собирёт, Всех их в дружину ко мне приведёт. Маврику год уж, ведь, пятый грядёт? Пусть скиф Виталий с ним в Муром идёт. Вятский он пусть там рубеж проведёт... 637а. Виталиан же тотчас оживился. С Правдой своей в разговор он включился: "Правду сказал ты сейчас, Заберган! Муромом зря что ль был Милан назван. Муромом принца нарошно назвали. В Муроме княжить он будет, считали! Принц наш на Муром имеет права! Ибо прабабка его - Азрова! В род Спартокидов же принц Милан входит. Пращур его же - Совмак сам, выходит! Красc Спартака Совмака окружил. Дротик в бедро Спартаку Красс вонзил. (73) Плена Совмак всё ж Спартак избежал. В Сурож Совмак свой родной убежал. 637б. После в Артдате Совмак оказался. (17) Там с Прадарусой Совмак обвенчался. С нею Азровку Совмак и зачал. (10) Нишка Азровку ту в дочери взял. Эта Азровка когда подросла - Тюштю супругом в избу привела. (1) Год лишь Азровка девятый справляла - Мальчиков Тюште одних лишь рожала, Долго жила, никогда не хворала, Расе мордовской дала всей начало, Муром Ардатов в руках весь держала, Титул "козарии" царский приняла! Киев Днепровский она осаждала, Там меланхенов, будинов собрала. Бабка Кесария ей помогала." 637в. "Знаем!" - бабаи тут враз закричали, - "Мы ту Азровку колдуньей считали. Много Азровка делов натворила, Много и гуннов и готов сгубила, А при рождении - мать умертвила! Мать у Азровки как ангел сияла. Мать Правдорусой себя величала. В муках Азровку мать Руса рожала. Юной совсем Артаруса была. Лет лишь двенадцать она прожила. Рядом с роженицей матерь стояла. Родам Кесария мать помогала... 637г. Нишка да Тюштя с ножём вдруг вбежали, Резать живот Правдарусе вдруг стали. Резать Кесария им помогала. Кесаря имя сечению дала... Цезарь её с Клеопатрой зачал (47) Цезарь Кесарии Правду сказал: "Прадед мой Кесарем первый назвался. В Юлиев роде тот Кесарь зачался... Мать же при родах его умирала. Резать живот свой она приказала. "Кесарьте чрево!" - вот так и сказала. "Кесать" по-римски же значит косить, Резать живот, чтоб паиса родить... Так вот наш Цезарей род и зачался." - Цезарь с Кесарией так вот прощался. Нил Царь покинул и в Риме скончался... 637д. Дочку Кесария так умертвила, Ножиком чрево у ней раскроила, Внучку Азровку от крови омыла, Правде азарской её обучила. (10) Нишка Кесарию в жёны забрал. Дочерью Нишка Азровку назвал. Тюште Азровку он в жёны отдал. (1) В год тот Егоша на Ардви попал... Нишку Азровка всегда не любила, По Азырену, отцу, всё грустила. Нишка отца Азырена убил. Гроб в Алатырь его Нишка спустил. Юный Селен Азырена же спас. И Азырен возродился тотчас. (307) Триста годов он в гробу пролежал. Смерть Азырен тот в себе воплощал. Старость, болезни в себе он вмещал. 638. Все эти годы Азровка рожала, (1-307) Юной звездою артсю извергала. Старости вовсе Азровка не знала. Кий хоть у Тюшти звездой и сосала, Но по отцу всё она тоскавала. Ван Азырен же когда возродился - Тотчас к дочурке Азровке явился И на Азровке, дочурке женился... Рядом Кесария с ними стояла, Брак Азырена с Азровкой скрепляла. Внучку на случку благославляла. Тёщу Азар Азырен целовал. В жёны Кесарию, тёщу, он взял, Старшей женою своею назвал. Правду такую Азровке он врал: 638а. "Дочка, в Ардатов когда я спустился, То с Правдарусой я там поженился. (17) Мать Правдаруса тебя зачала. Тёщей Кесария мне же была. Двадцать Кесария лет лишь справляла. (38-17) Хунны супруга её растерзали. Мужа её Спартальдином все звали. Кратко же Спартом его величали... Спарта Кесария лишь схоронила - Правду такую мне, Арту, открыла: 638б. "Знай, Азырен-зять Совмак мой Спартак, Ты к нам на шаре влетел неспроста! Ты Спартаком в преждней жизни же звался. В лето, когда же, Спартак, ты скончался, В год Спарта-льдин, муж мой юный, зачался. (70-17) Ты уж в Агарте тогда проживал. Ты в Спарта-льдиновом теле дремал. Я Спарта-льдина теперь потеряла. Стать я женою твоей возжелала!" 638в. Так я Кесарию в жёны и взял, Младшей женой Правдарусу назвал. Ныне, Азровка, моя - ты жена, Мне заменить Правдарусу должна. Тёща Кесария старшей женой Пусть остаётся и будет княжной..." Сказ свой бабаи на том завершили, Слух Забергановой Правде открыли. Дактиль стал вновь Заберганов струится: 638г. "Вятичам хватит на Мече тесниться, Между Жиздрою, Десною селиться. Пусть за Угру на Упу все идут, В вотчину пусть всю Оку заберут. Вятичи могут до Мурома жить. В Муром же Вятко не должен входить. Мурома с мерей там будет царить. А за Окой пусть артся там живёт. То не северский, мордовский народ... Мавруму десять уланов я дам. В Муроме десять родов я создам. Пусть сам Куй-люг их теперь отберёт. Мавру же другом Сабир наш слывёт. Пятый, ведь, тоже ему ныне год. Десять он пусть ологур соберёт, Булгров болярами тех назовёт. С ними пусть Маврум в свой Муром идёт, Род пусть боярский из них создаёт... 639. Мурома эта же, меря такая, Как и арстя вся, ориса большая - Волю лесную их любит народ. Сам он в боляре к себе не пойдёт - Скифов, аорсов в боляре зовёт. Арсы, аорсы артсю защищают. Скифы, и саки артсю возглавляют. "Кшатрии" - саков тех так называют. Раджи-сарматы - их так величают. Ныне аорсов осталось там мало. Царских сарматов уж племя пропало. К булграм артся вся пойдёт под начало... Ант если Маврик булгар приведёт - Мурома князем его изберёт. Антов артся как аорсов же чтит. Булграм без антов в их град не войти. Булгарм Азровку же не провести. 639а. Бабку Азровка давно схоронила. В гроб под Алатырь её положила. Новый Ардатов она заложила. Там, где Алатырь уж в Суру впадает - Там Нов-Ардатов теперь уж сияет. Там, где Алатырь же камень лежит - Старый Ардатов в лесах там стоит. Там из под камня Алатырь бежит. Волны он в Суру оттуда струит. Камень Алатырь тот - Бел и Горюч. Бьёт из под камня Алатырский ключ. Ключ этот реку Алатырь питает. Там Алатырь свой исток начинает. Там возле камня Азровка сидит. Хитра старуха, крепка как гранит, Зорко над Муромской волостью бдит... Дочка Болкана ей в том помогает. Всяк эту ведьму Волкану уж знает. Папой она Азырена считает. 639б. Год Азырен лишь с Азровкой прожил. (307) После свой град Артадат он забыл. Вдруг в Арташад Азырен ускакал. Юнг борборитов на бунт там поднял. Вновь Азырен стал Совмак Спартаком. Там в Арташаде он стал Артаком. (307-377) Нищим в Ардатов вернулся потом. Наг он и бос в град пробрался тайком. Шёл Азырен через дебри пешком, Брёл через горы, леса босяком... Дочка Азровка его приняла, Ведьму Болкану с отцом зачала. (377) Также Волканой её называют. Бога Волкана в ней тем почитают. 639в. Бог тот Волкан Вейдовисом зовётся. Бог тот на имя Соракт отзовётся. В Риме Сорантом его величают. Луперки танцы ему посвящают. С ними нагие сакраны танцуют, Луперков в рощах ночами целуют... Цекул Волканыч сабинов сплотил. Он соубенов, судинов родил... В Пруссии Крив Ведавид уж кадил. Крево-кревайтиса сан он добыл... Также Гирпином Волкана зовут. Имя лигуры то богу дают. Лингу гирпину Соракту сосут, Пляшут с луперками в рощах, поют. Ночью с камиллами хору ведут... Ныне в Болканы Волкан воплотился. В древних вулканах он там затаился. Ведьме Болкане он в тело вселился!" 640. Робко бабаи тут вновь кашлянули, Правь Забергану такую ввернули: "Где Еруслан свои волны несёт, Волгу Боян переходит там вброд. Два там Узеня начало берут. К юго-востоку Узени текут. В море Аралсор Узени впадают. Ашыазек это море питает. Ныне Аралсор уж пересыхает. То же Арал наш потом ожидает... Прежде усуни же там кочевали, Кая Узеня царём почитали. Кратко Кавусом его величали. Словно Икар тот Кавус подрастал, Вместе с орлами на троне летал. С неба Кавус на Узень тот упал. Тут Акван-дев его в рабство забрал. Тот Акван-дев Хазар-ваном уж стал. После Рустам Кей-Узана спасал... На Еруслане потом росоманы, Русы селились и все роксоланы, Вместе аорсами прежде считались, Вплоть до Хвалисского моря спускались. Хвили на Каспии эти плескались. Волнами хвили аорсские звались... Видно, авары от них там остались. Видно, савары теперь так прозвались. 641. Шах ксеркс Боян в нашу степь уж вошёл. Шах на Вороне костёр уж развёл. С рындами ксарь на Вороне гостит, Там где Хопёр в Свалу-реку бежит. Ты, Заберган, на Ворону иди. Сам ты с Бояном там всё обсуди. Любия хан ты с собой захвати. Любий Север же сам, то есть савар. Родичь он, видно, сам этих авар. Общий с Бояном язык он найдёт. Речи Бояна он переведёт. Мы же не знаем, что то за народ, Что за аварский народ к нам идёт. Может саварский то ксеркс у ворот." 9. Телегон, Салитисса,Бор, Эвмолп, Белояр, Кисек, Кейануш, Хазарван
642. Любий Север, Заберган разом встали. Булгр и Север вмиг коней оседлали, К ночи Битюг инкорец переплыли, Утром к Токаю, к Елани прибыли. К Свале они через час уж домчались, В полдень в Вороне- реке искупались. Речка Ворона в Хопёр там вливалась. Дальше вторая Елань уж плескалась, Та что в Терсу и в Медведицу мчалась, Ниже Хопра та что с Доном сливалась. 643. Там за Терсой и встречал их Боян. Тёк Бузулук, рос ковыль там, бурьян. Средь ковыля на кошму они сели, Выпили йогурта, сыра поели. Любий Бояна легко понимал. Древне-саварский язык Любий знал. Был тот язык на аварский похож. С речью Бояна язык был тот схож. Булгр Заберган тут уж больше молчал, Хоть в совершенстве северский он знал И по-суварски свободно болтал - Древне-саварский с трудом понимал. Булгры с саварами долго уж жили, Все по-северски давно говорили, Даже родным языком его чтили. 644. Так юный шах им Боян говорил: "Из Приаралья сюда я прибыл. Вар и Хион мой народ породили. До кимирийцев они ещё жили, К хеттам, исаврам на помощь ходили. (2000) Вару в Исаврии Вар заложил. Юных исавров Вар усыновил. Вар и савар их народ называли. Кратко исаврами их величали. Вары те с мосхами объединились И на Египет в поход устремились. Копты гиксосами их нарекали, С ними за Нил двести лет воевали. С варами вместе суб-арты, хурриты Шли метанийцы, неситы, каситы. Мосохи также, армяне там были. Ванами те все, ур-артами слыли. 645. Ио Аргосская с ними пришла. Там с Телегоном сошлася она. Аписа Ио потом родила. Апис Мемфиду женою назвал. Ливию Апис с Мемфидой зачал Бел, Агенор там, ливийцы, родились. Юнги от Ливии те появились. Бел же Даная, Эгипта родил. Финик отцом Агенора же чтил. Кадм, и Европа, и Килик там жили. Дети они Агеноровы были... Вар и Савар в том году уж скончались. Вары под власть Салитиссы отдались. (1730-1718) Ксеркс Салитисса град Мемфис уж взял. После он Фивы уж завоевал. Трасикодисса ему помогал. (После Зенон это имя носил. Кесарь Зенон исаврийцем же слыл. В крепости Варе он трон утвердил.) Сам Авраам к Салитиссе явился. (1730) В Дельте с гиксосами он поселился. Там Салитисса Аварис построил. Там его Сварог в гробу упокоил. 646. В Делте как ксарь Салитисса скончался - Трон его сыну Биону достался. (1718-1690) В граде Бион уж в Аварисе жил. Первым Хионом Бион этот был. Варов аварами он объявил. Правнук его уж Хионом писался. (1626-1592) Тёзкой Биону Хион тот являлся. Правнуком Ио Ион тот считался. Род хионитов с него и начался. Фивы вторично Хион захватил. После Апопа Второй уж царил. (1607-1580) Он уж от Аписа происходил. Правде Хионовой он изменил. Также Иосифа он приютил. Визирем тот при Апопе служил, Жить в град Аварис жидов пригласил. Ксеркс же Апопис несчастливым был. Имя он Попы незря же носил. Яхмос Фиванский его разгромил. (1584-1559) С Миносом Критским царь Яхмос дружил. К Яхмосу тот с кораблями примчал. Дельту всю Минос весь год осождал. Вместе Аварис они захватили - Вар-хиониты в Ритену отплыли. (1580) 647. Вместе с пеласгами вары там жили. Те пеласгийцами там уж прослыли. Фелистимлянами их называли. Хетты Ритену ту завоевали. (1560-1260) Братьями хетты хионцев считали. Как ионийцев пеласгов там чтили. Финик и Килик там рядом царили. Дети они Агенора же были." 648. Любий Бояна царя перебил: "Градом великим Аварис ваш был. Много аваров в том граде осталось, И с хионитами там затерялось? Жизнь же в Аварисе не прерывалась? Там и евреи, в Аварисе жили, (1600-1200) Там Авраама в Аварисе чтили, Рыбу там ели, овец разводили. Земли все ваши жиды захватили. Мы им, савары, проценты плотили. Мы там, савары, с аварами жили. Ростовщиками евреи там слыли. Кровь из авар и савар они пили. Впрочем, недолго жиды наслаждались. Тучи над ними уже собирались. 649. В Коптии царь уж Рамзес воцарился. (1298-1232) Строить столицу он в Дельте решился. С войском в Аварис Рамзес вдруг прибыл. Танисом град он Авар объявил. Так Пер-Рамзесом Аварис наш стал. Пер там, дворец свой, Рамзес основал. Танис он строить евреев согнал, Лютой работой жидов изнурял. Тут Моисей из Египта бежал. (1210) Трою в тот год Агамемнон уж взял. Всё это в книгах я римских читал. В Риме я в преждней же жизни бывал." - Так вот Бояна Север дополнял. Дальше рассказ вновь Боян продолжал: 650. "Хеттское царство тогда же распалось. (1204) Племя аваров на север подалось, Там от саваров и отпочковалось, Небо где в Доне, в реке отражалось. Мы из Таниса на Дон тот прибыли. Дон мы Танисом, Тонаисом чтили. Там кимирийцы в то время уж жили. Там мы стованов в Ванхейм отпустили, Сами за Волгу потом отступили. Волгу мы Расой и Ра величали. Коптского бога мы Ра почитали. Росной мы Расу- реку нарекали, Русскою Рангхой её называли. Те кто на Расе, на Рангхе остался - Уж росоманом, аорсом прозвался. Расу мы этим аорсам отдали. Сами же мы в Приаралье умчали. 651. Вар на Урал своё племя увёл, Угров под руку свою там привёл. Вары суварами там прозывались. Расой угорской сувары считались. Ну а Хион на Арале остался. Арием он же, аорсом являлся... "Бор на Рифее, Борус то есть, жил. Бор тот Ве, Вили, Вотана родил. Пращуром Бор же боруссов всех слыл. Бор всех северов, Борусков зачал. Бор Бургульмиром себя величал. Кратко его Богумиром все звали. Так уж савары его нарекали... Дочь Клеопатру Хионой Бор звал. С Бурей Ягой Бор Хиону зачал. Эта Хиона Эвмолпа зачала, Принцем фракийским Эвмолпа назвала И к Эрехтею в Афины послала. Внучкой она ж Эрехтея была. Дочь Эрехтея ж за Бора пошла, Та что Хиону потом родила. Дочь та Оритией Бурей слыла, И нарекалась как Буря-яга. Титул яб-гуйки она получила. Буря-ябга же куй-шанкой прослыла. Славится титул ябгуя в степи. Титула выше нигде не найти... Дед Эрехтей же Эвмолпа убил. Сын же Эвмолпа Мусеем уж слыл. Он в Элевсине свой Орден открыл... Сын Филимон у Хионы родился. После в рапсода он уж превратился. Брат же его Автоликом являлся. Внуком его Одиссей же считался... Треттим Приап у Хионы родился. Лингами сразу двумя он гордился..." 652. Любий Бояна тут снова прервал. Правду такую Север вдруг сказал: "Да мимо вас мы тогда проходили. (1000) Мы в это время ясунями слыли. Из Семиречья на запад мы шли, Меж хионитов и варов прошли. Мы к киммирийцам потом уж прибыли. Валом Голунь мы в степях окружили. (900) После туда белояры явились. Там же на Ворксле они расселились. Прежде на Расе бел-яры те жили. Ваном они Белояра там чтили. Хуннов от Расы прогнал Белояр. Иньских купцов он от хуннов спасал. После все степи те хунны заняли - Иньцы на Волгу ходить перестали. С Расы в Китай, в Иньский край все умчали. Род Белояров за Волгу подался. Так вот в Голуни он и оказался. (360) 653. Прежде же все мы ясунями слыли. Мы в Семиречье Священном все жили. (1000) В море Балхашском коней мы поили. Мы Септа-синдхией земли те чтили. Орей и Кисек над нами царили. Дети Даждьбога близняшки те были." Шах тут Боян вдруг Севера прервал: 654. "Нас ксеркс Арджасп уж тогда возглавлял. Он Руиндиж, град Аральский создал. Градом Руяной столицей назвал. Орий ваш мимо Хиона как шёл - С Кисеком к нам он в Руяну зашёл. Путь мы за Расу ему показали, Всё о Египте ему рассказали. Семь мы аварок ему подарили, Вплоть до Голуни его проводили. Орий ваш Кия с аваркой зачал. Кием его в честь Хиона назвал. Мы ж кийонитами также писались. Правильно мы кейонидами звались. Ксеркс с Кей-Ковадами наш же сроднился. "Кей" значит "царь, от Ковы" он явился. 655. Этот Кова ковалём же являлся. Против Закхака на бунт он поднялся. Этим Ковой весь Иран и сковался. Ксеркс Трайтаон там на царство венчался. Брат Кейануш его к нам же умчался. Брат Бирмайен рядом с ним оказался. Брат Трайтаон Фаридуном же стал. Кратко Фаридом себя называл, Фарн, свет, как фара лицом излучал. Тур, Арья, Сальм у него народились. Персы от Арьи на свет появились. Персы в Иране потом поселись. В Сальме же предка сарматы находят. Род свой авары от Сальма низводят. Все хиониты от Сальма идут. Предком савары все Сальма зовут. Тура же булгры и гунны все чтут. 656. Арью вдруг братья: Тур с Сальмом, - убили, Арьину дочь же Пушангу вручили. Сам Бирмайен же Пушанга родил. Он Кейанушевым братом же слыл. Шах Трайтаон третьим братом их был. Первый Пушанг их племянником звался. (Туровым внуком Второй же являлся. Турский Пушанг тот Вторым величался.) Первый Пушанг Манучехра родил. Тот Манучехр над Арьяном царил. Тура он, Сальма, дядьёв умертвил. Им он за деда, за Арью, отмстил. После Навзар Манучехрыч княжил... Туров тут внук вдруг Пушанг заявился. Вмиг за Арьян он с Навзаром сразился. Жрец Хазар-ван при Пушанге служил. Кривдой своей он Навзара убил. 657. Сакский Рустам на Рифей тут поднялся. На Бюрюзаньскую гору взобрался. Так Аль-Борус в те века назывался. Там Бирмайен у Боруса скрывался. Брат Кейануш древний, старец, с ним жил. Правнука он там Ковада растил. Дед того тоже Ковадом являлся. Сыном Ковы он Великого звался. Зятем Ковад Фаридуновым слыл, С Фарой Ковада второго родил. Шахские гены с простыми он слил. Внук же Ковад их Рустаму отдался И на Арьянское ксарство венчался. Братом жены он Рустамовой звался... Так Кей-Ковады на трон взгромоздились. Мы, Кийониты, же с ними роднились." 658. "Знаю!" -Бояну Север закричал, - "Сам я "Авесту" недавно читал. Орий наш имя в честь Арьи же взял. Он с кейонидкой же сына зачал. (900) Кеем, не Кием он сына назвал. Кей значит царь, а по-скифскому "ксай". "Ксарь" - назывался так скиф Колоксай... Кея, однако, и Куем считали. Так кузнецов, ковалей величали. После поляне все "икать" уж стали, "Ету" уж буквою "Итой" читали, Кием и Кея и Куя писали. 659. Кий же и палку и киль означал. Молот кузнечный он куй представлял. Первого Кия мы Кеем зовём. Гимны мы Кею как Кую поём. Кий от аорсов же наш происходит. В род Кей-Ковадов наш Кий Первый входит. Мать Кейонидкой его же слыла, Правнучкой же Кейануша была, Хоть и ясуньской яб-гуйкой являлась, Тёткой Ковадовой всё-таки звалась. 660. Внуком Ковада Кавус уж считался. Правильно Кави- Узаном он звался. Он из усуней, узунов сам был. Гены ясуней в себе он хранил... После второй у нас Кий народился. К Флавию Кий тот, к Северу, явился. (307) Кий на Дунае Второй поселился, С Щеком в Карпаты потом удалился. Первый в нём древний наш Куй воплотился, Через двенадцать веков вновь родился. (900-270) Щек по-сарматски как змей же шипит. Так и Хорив по-сарматски звучит. Ныне сарматы уже вымерают, Часто Хоривами юнг нарекают." 661. Любия вдруг Заберган оборвал: "Плохо хоть речь вашу я постигал - Всё же я имя Хазара узнал. Ирник мне, прадед, об нём говорил. Ирник в Паннонии прежде царил. После к Днепру уж хан Ирник прибыл. (470) Там Хазар-ван, "ван земли" уж княжил. Хитрым ван магом волшебником был. Ван акациров там всех подчинил. Порчу на Ирника ван напустил. Ван костобоким стованом же слыл! Ван Азырен тот с Азровкою жил. Старшей женой он Кесарию чтил. Дочку Болкану он младшей держал. Сам он Болкану с Азровкой зачал. Свой Арташад Азар-ван уж оставил. (377) Там как Артак Азырен этот правил. Прежде же слыл Азар-ван Спартаком. Кесарем был он сперва, Совмаком... Смерти Хазара хан Ирник предал. (470) Ван на костре как колдун воспылал. Ирник с Днепра акациров прогнал... 662. Но Хазар-ван вдруг азаром тут стал. Как Азырен ван огнём запылал! Уж Хазар-ван на Дону кочевал. Вновь акацирами ван управлял, Вновь Азыреном себя величал! Он акациров с Азровкой зачал. (307) Он акациров рабами считал: "Все вы - рабята мои уж с пелёнок. Каждый из вас - мой рабёнок, ребёнок." Всех Хазар-ван хайландуров разбил. Ван хайландуров на Терек сселил. Жили за Тереком там ологуры, И сарагуры и все урогуры. Там Варачан, город варов, стоял. Прежде он гуннской столицей блестал. Ныне там уж Хазар-ван обитает. Землю Хазарией ван называет. Людям ван облик свой редко являет. Ван тот незримо страной управляет. Ужас ван тайный всем в душу вселяет. 663. "Нет Заберган," - возрозил тут Боян. Не Хазар-ван то был, но Азар-ван. Ибо огню ван, азару служил. Магом он был, атар-ваном он слыл. В Индии он Атхар-ван будто жил. "Атхарва-веде" Хазар там служил... Хунны, монголы землю почитают. Землю "хазарой" они величают, Также Артонцем её называют. Вот Азар-ван Хазар-ваном и стал. Он и Пушанга огнём называл. 664. Шаху Пушангу Хазар тот служил. Туровым внуком Пушанг юный был. Ксеркса Навзара Хазар умертвил... Афросиаб уж Пушангич царил, Сыну Арджаспу Туран подарил. Нас шах Арджасп, хионитов, сплотил, Град наш Руяну Арджасп заложил... Сына Нам-Хваста Хазар уж родил. Тот Заратустру за Кривду клеймил. Кривдой, мол, Арту Зартустр подменил. Маг Атар-ван тут Зартустру убил. Тем Атар-ваном Хазар наш и был." 10. Вайрочана, Баорикс, Саваран, ашгузы, маскуты, Хурсан
665. Любий опять в разговор тут включился. В Индии пращур его же родился, Там в Семиречье на свет он родился. Этот Савар от шабаров явился. Он к Балхашу из Гондваны пробился. Любий шабарскою кровью гордился, Ибо Гондванский геном в нём таился. Так вот к Бояну Север обратился: "Даже в Гондване Зартустру ценили. Гонды всех предков его изучили. В род Манучехра Зартустра входил. Сыном же он Парушасповым был. Тот же Спитамы потомком являлся. Им он в колене тринадцатом звался... Как Манучехра в Парадиз снесло - Пять поколений потом уж прошло. Тут и родился тот пращур Спитама. После тринадцать колен уж блистало. Тут Парушаспа то в Балхе родился. Он уж отцом Заратустры явился. 666. Пращур шабарский нам Правду сказал, Род Парушаспы что Кришна зачал! Кришень Пурушей тогда величался. В лиле с Рукмини Гос-пати вязался. Сын так Прадьюмна у Кришны родился. Он от Рукмини на свет появился. Он с Майявати потом сочленился. Так Анирудха, внук Кришны зачался. С Ушою принц Анирудха вязался. Дочь Банасуры та Уша была. Балиной внучкой та Уша слыла. Правнучка аж Вайрочаны она. А Вайрочану Прахлада родил, Очень Прахлада тот Вишну любил. Этот Прахлада Христом как бы был... От Вайрочаны тот род исходил, Что Заратустру потом уж явил... Буддой потом Вайрочана уж стал. Гуннской столице он имя и дал." 667. Тут Заберган вдруг Севера прервал. Правду такую он вдруг рассказал: "В том Варочане сувары, сабиры Ныне живут, нет там гуннов в помине. Вы же, авары, тот град основали. Варом и Чаном его вы назвали. Эти ж сувары от вас происходят, Именем даже на вас же походят. Савская Балкнис средь них воплотилась, Как Баорикс в Цареграде крестилась. Там и с Управдой она подружилась. (517) Как к Соломону ходила Балкнис - Так же с Управдой сдружилась Баврикс! Негуса позже Балкнис родила И Мехаменом его нарекла. Так Баорикс же Бавруса зачала, Имя Бориса ему также дала. 668. Терек сперва Баорикс захватила. Там хайландуров всех гордых смирила. Прочь оногуров она прогнала, Все сарагурские земли взяла. Так к урогурам пришли сарагуры. Там уже были и все оногуры. Дружно они акациров побили, Земли у Волги- реки заселили. И с акацирами объединились. Вновь Хазар-вану они поклонились, И под рукою его отдышались И с хайландурами там побратались. Дружно хазарами все там прозвались И на кавказских горах затерялись... Имя хазар они общее взяли, В царстве Азар уж они проживали. Там Хазар-вана как бога венчали! Царством огней ту страну называли, Азар-байджаном её величали. Мы ж Савараном её нарекали. После Ширваном её уж писали. Ей ширван-шахи потом управляли. 669. Но Баорикс лишь об этом узнала - На Хазар-вана вознегодовала, Тотчас сувар на азеров послала. Дагов побила всех разом, албан. (552) Весь покорила она Дагестан! Царством албан звался Азер-байджан. Вновь при суварах он стал Саваран. Даги и альбы его населяли. Светлые альвы там раньше витали. В небе там эльфы и альвы летали, Ассам и ванам они помогали..." 670. Тут Забергана Север перебил: "Род наш саварский же Скифа родил. К альвам и ванам наш Скиф же ходил, Сакские орды с собою водил. Скифы и саки к Араксу ходили. Саков они на Куре поместили. Скифское ксарство они там создали. (670-585) Степь всю Мулянскую там заселяли. Асов и ванов и альвов призвали... Скифы те с Мадием к Нилу помчались. (650) С Псамтиком там фараоном сражались. После на Дон уж те скифы убрались. (585) Скифы ж другие в Фасисте остались, Море Фасистское там где плескалось. Море Хвалынским, Каспийским то звалось. Скифы ж ашгузами те нарекались. Море то Скифским они называли, Также Гирканским его величали, Также Албанским то море считали. 671. Скифы ашгузы у моря селились. (670-100) С ними савары, маскуты роднились. Царство они Саваран основали, Царство Шабран, Шабаран называли. После ашгузы Савран заселили. (612) Саков они на Куре поселили. Сами же скифы Аракс переплыли, Степи Муганские все захватили, Град Пирсагатский Сабир заложили, Сабиробад на Куре утвердили. (550) Саки там все масагетами слыли... Ныне Хосров Саваран захватил, Град Саваран близ Кубы заложил. Также Сарваром тот город слывёт, Царь будто ван там над морем живёт. Ануширваном себя он зовёт. Так уж Хосрова теперь называют, То есть бессмертным его величают. "Ваном с бессмертной душою" зовут. Уж Саваран как Ширван ныне чтут." 672. Вновь Заберган в разговор тут включился: "Род в Саваране Ашгуз прекратился. Саков маскутов уж там не осталось. В Мцхету маскутское племя подалось. К северу также маскуты бежали. Реку Москвой там маскуты назвали. С ними савары на Сож ускакали. Град Саваран уж лелеги заняли, Лилу лезгины уж там танцевали. Царство Хурсан они там основали. (350-850) Их Саваран уж Ширваном слывёт. Царство зовёт уж Арраном народ. Альбов, лелегов народ там живёт. 673. Саки Хурсан тот сперва заселяли. Кратко Хорсунью его называли. Из Хварасана те саки пришли. Так Хоросан называли они. Тиверцы тоже Хорсунь заложили. (800) Там тавроскифами тиверцы слыли. Бога Хормузда и Хорса там чтили. После уж греки Корсунь захватили. (422) И Херсонесом тот град объявили... Там, где Муганские степи сверкают - Ночью азары, огни, полыхают. Нефть там где альбы подземную жгут, Воды Аракса, Куры где текут - Сабиробад там уж город стоит. В нём Баорикс уж на троне сидит. Там уж сувары её все кочуют И с артаксерксом Хосровом воюют." - Так неспроста Заберган говорил. Любий сказать так его подучил. Мечь он Боянов на юг тем острил. Хитрым и мудрым же был Заберган, Думал: "Послушает сказ мой Боян - Мигом помчится он в Азербайджан. Так вот избавимся мы от авар. Пусть Синдилиха Боян там утюжит. Хан Синдилих с Баорикс же той дружит."

Prodolzhenie
Назаров П.Г. Гносеология Арты. - Книга 25. - Челябинск 2004.

Hosted by uCoz