11. Истеми, Серинда, Мауэс, Гуйшуань,
Кангуй, Кадфиз, Юэбань, Канишка 

674. Так шах Боян Забергану сказал: "Я о суварах давно уж слыхал. Я их давно покорить всех мечтал. Эти сувары от нас отделились, Ра переплыв, на Куре угнездились. Всех я аваров, саваров сплачу, Ванов, суваров, абар проглачу, Вас всех, северов, в державу включу. Тюрков ашинов я после побью. После в Гондвану к шабарам пойду, В Индии всех эфталитов смирю. Вары с Урала ко мне уж прибыли. Прежде они в Варачане уж жили. (120-320) Угры рифейские с ними примчались. Угры мадьярам те величались. Вновь в Варачане хотят вары жить, Снова суваров хотят подчинить!" - Гордо Боян так юнец прокричал. Год лишь двадцатый он только справлял. (540-620) 675. Утром Боян лишь в Терсе искупался - Вмиг за Терсу к Бузулуку помчался. К Иловлю он через сутки добрался. Все там авары Бояна уж ждали. Все с Еруслана они уж приплыли. В Иловле воду авары уж пили. Ну а за Рангхой абары стояли. Расу-Итиль они переплывали. Сзади жужани на них наседали... Только Бояна авары узнали - К Дону на юг вслед Бояну помчали. Море там Маныч Боян увидал. Волны там Маныч Гудзильский плескал. Там уж Баврус Баориксыч стоял. Орды суварские он возглавлял. Мать Баорикс уж, ведь, старицей стала, Сан уж егуменьи кротко приняла. 676. Всё ж на Калаус царица примчалась. С Баврусом там Баорикс совещалась. Там за Гудзилом шатёр их стоял. Чёрный их лес от сувар закрывал. Маныч на триста аж вёрст протянулся. Дона на западе Маныч коснулся. В древности оба в нём моря сливались, Сурожским те что, Хвалынским являлись, Чёрным, Каспийским потом назывались. Летняя ставка тут хана стояла. Дальше Кума там восточней бежала. В тёмном шатре Баорикс возлежала, Сыну Баврусу Рту-Правду вещала: 677. "Нет, не спроста к нам авары грядут - Знаменье Божее вижу я тут. Пять лет назад нас Хосров уж побил, Сабиробад на Куре захватил, Весь Саваран и Албан покорил, Даже маскутский Хурсан подчинил, Град наш Сабир Пирсагатский спалил! (554) Ныне он дагов уже подчиняет. Он Дагестан уж у нас отбирает. (559) У Хазар-вана в Тарки шах бывал. Кривду Хазар там Хосрову наврал. Нас погубить Хазар-ван злой желает. Вновь ван Хосрова на нас натравляет. Мощь колдуна того нас угнетает... 678. Тут вдруг явился Боян как напасть! Как бы, Баврус, нам с тобой не пропасть. Ведь, боготуром слывёт ксарь Боян. Славой великой Боян обуян. Года четыре он с тюрками бился. (554-558) В Битвах Боян как Булат закалился. Волосы в косу Боян заплетает. Тем он жужаней, абар привлекает. Злые жужани ему помогают. Также и жуны ему пособляют... Наши сувары тех кос их боятся, Очень абар и жужаней страшаться, Лапки подымут, не станут стражаться. Знать Хазар-ван день и ночь ворожил. Он колдовством тех авар сотворил!" 679. Знаю! Письмо Истеми мне прислал," - Тут вдруг Баврус Баориксе вскричал, - "Ныне сто лет же как раз истекает. Славы суварской предел наступает. Ровно сто лет нас как обры разбили, (462) Помощь они от жужань получили. Мы за Уралом в то время все жили. К гунам в Серинду служить мы ходили. Вдруг на Тобол к нам абары примчались. Долго мы с обрами теми сражались, Еле живыми к Узеню умчались. Чуть нас всех обры там не истребили. Мы чуть живые за Расу уплыли... Гуннов хан Ирник тогда возглавлял. (454-488) Нам Варочану он город отдал. Расу Итилью мы, Волгой назвали. Имя Аттилы Итили мы дали. Мы в Варачане сперва проживали. Злым то знамением мы все считали. Вары же ту Варачану создали!" 680. "Да, хан Баврус," - отвечала тут мать, - "Мне ли о времени том да не знать! Я в Варачане тогда родилась. (462) С ведьмой Балканой я раз там сошлась. Ведьма с Хазаром тогда развелась. Прежде же в тантре с хазаром она Рьяно вязалась, боса и гола. С ним лингоятой она занималась. Лилой серьёзно она увлекалась, Но с Азыреном потом разругалась. Отчество так Хазар-вана писалось... 681. Ведьма Болкана мне всё рассказала. Ведьма абаров не раз навещала. Древний азар у абар возжигала, Всё мне о грозных абарах сказала: Мол отомсить мне Хазар злой желает, Варов, абаров на нас насылает... Из Варачана на юг мы умчались - Очень уж обров мы грозных боялись. Думали, вновь к нам авары придут, Град Варачану у нас отберут... Что же тебе Истими написал? Он ж при Тумыне яб-гуем уж стал? 682. "Пишет Тумынев мне брат Истеми, Что не абары, мол, вовсе они! Что хионитами все, мол, зовуться: "С варами вместе они коль припрутся - То вы не бойтесь их, всех сгоряча, Храбро рубите мечём их с плеча. Вархионитами кратко их звать. Грозных абар среди них не сыскать. Подлинных мне ли абар да не знать! Эти абары же мне помогают. Все уж тюркитами их называют. Эти абары в Серинде живут. Вместе с Тумынем жужаней там бьют." - Титул иль-хана Тумынь ныне носит. Всех он жужаней косой своей косит. Эль он, орду и державу, создал. Титул эль-хана Тымынь уж принял. Титул ябгуя, джабгу, мне он дал. Ныне я к Расе, к Итили иду, Вас от Бояна, от обров спасу." 683. Князь Баорус тут письмо дочитал. От Баорикс он в ответ услыхал: "Кривду в письме чует сердце моё. Кривду прислал Истими нам, враньё. Хочет суваров ябгуй подбодрить. Хочет на обров он нас натравить. Мы за Уралом когда обитали - Хунны Cеринду вдруг завоевали, (200) Саков, юэчжей оттуда прогнали. Саки бежали от них за Памир. К сакьям пришли эти саки в Кашмир. В Индии сакьи давно проживали. Будду они Сакьямуни зачали. (600) Пришлые саки и сакьи сроднились, И над Пенджабом вдвоём воцарились. Мауэс Мог их сперва возглавлял. (150) После Ванон уж в Таксиле сиял. (130) Спалирис трон уж потом занимал. (90) Сто индо-скифских там царств красовались. Скифов там впрочем почти не осталось. Саки, усуни и сакьи там жили. Также парфяне и жуны там были, Ксерксами все и сатрапами слыли. Там все их кшатриями называли, Кратко кшатрапами их величали. Кшатриев варну они составляли. Вары, сувары в ту варну ж попали. Там и авары тогда проживали. 684. Ну а юэчжи все в Балхе остались. Царства юэчжей ябгуйствами звались. Князи ябгу там на трон избирались. В Бактрии пять их ябгуйств находилось. Против усуней ябгуи сплотились... Этих юэчжей тохарами звали. Также кушанами их нарекали. Пять их ябгуев- гуйшан возглавляли, Те что с усунями всё воевали. Всех их Гарай вдруг ябгуй подчинил. (50-26) После Кадфиз Кадзула там царил (25-35) Многих усуней он, саков сплотил. Род Гуй-шуань средь юэчжей царил. Эти гуй-шаны юэчжей сплотили, Пять их ябгуйств в своё братство включили. Два из них сакское имя носили. Третье усуньским, асуньским уж чтили: Сака-раулы и сака-раваки, Все асианы сплотились сабаки! Всех гуй-шуани их объеденили. Всех куй-шуанами их объявили. Кратко кушанами все они слыли. 685. Бактров, тохаров они покорили. После кушан всех тохарами чтили... Царства ябгуйства они основали, Греко-бактрийцам сперва помогали. Все на границе кай-саками слыли. Эллино-бактрам казаки служили. Против усуней заслоном являлись, Также от саков они заслонялись. Сами кушанами все назывались. Гую при этом они поклонялись. Гуями даже князей величали. Ну а любовь они "ёбъством" считали... "Хэ" они звонко как "Гэ" говорили. Гуи царями куй-шанскими были... 686. Также и саки тогда поступали. Царство Кан-гуй эти саки создали. Раньше Ян-гуем его называли. Позже Ян-цаем его нарекали. Алые гуи Ян-гуй возглавляли. Позже аланами их величали. Яном тогда красный цвет же считали... А Гао-гуй уж уйгуры создали. Гуем высоким их царство считали... Рядом с Кан-гуем усуни скитались. Князю Гуй-ньмо все они подчинялись. Кратко "Гуньмо," - его титул писали. Гуй по-китайски как "гун" говорили. Гуны их, князи, все вану служили, "Го", государствами, руководили. "Гуй" или "Гой" государством считалось. "Гой" от Говинды от Кришеня взялось. "Гой" господарством ещё нарекалось. "Гос-пати" - имя так Кришны писалось... 687. Гуй тот Гуньмо над Усунью царил. Имя "гуй молодец" гун тот носил. Гуи куй-шанские алыми были. Гуи юэчжей прекрасными слыли. Гуев, князей, все куй-шаны любили. "Ёбъкие" гуи у нас," - говорили. "Ябкие", "явские" - так вот писали. Титул яб-гуя вот так и создали... Гунны свою ж Юэбань основали, В царство то многих юэчжей приняли. 688. А над Гуй-шанью Кадфиз уж царил. На Юэбань он в походы ходил. Даже Хорезм Кадзула захватил. Он и Кабул, Пешевар покорил. Пурушапур он столицу создал, Кратко её Пешеваром писал. Вима Кадфиз вслед за ним уж царил. (35-78) В Индию к сакьям ябгуй тот ходил. Он индо-сакских кшатрапов сплотил... Часто в Хорезм мы сувары ходили. Там к Кадзуле мы служить поступили. Так и авары тогда поступали. Рядом с Хорезмом они проживали. Также савары служить приходили, Те, что потом уж северами слыли, С серами те что в Серинде роднились. Все же северы в Серинде родились." 689. Старицу князь тут Баврус оборвал: "Я от лазутчиков Правду узнал: Любий Савар, что с Бояном стоит, Может быть, нас он, сувар, защитит. Мы же с саварами прежде дружили. Братья Сувар и Савар рядом жили, Вместе с Ваноном в Таксилу ходили. Ваном Ванона, Панноном мы чтили. Мы Радживулу в Матхуре служили. Титул кшатрапов тогда мы носили. (50) Мундов в удел там Савар получил. Мундов саварами он окрестил. Ныне в Гондване савары живут. Мундами ныне савары слывут. Нас те савары теперь не поймут. Ныне по-мундски они говорят. Узки уж очи у всех их ребят. В жёлтую расу савары те входят И на северов совсем не походят, С гондами лилу теперь хороводят... С мундами, видно, Боян уж спознался. Видно, он гондам, саварам продался. Видно, Боян уж теперь не авар. Видно, вписался он в расу савар! Это кшатрапские сакьи узнали, Мундских саваров Бояну прислали!" 690. Сына тут вновь Баорикс перебила: "Прежде я с ведьмой Болканой дружила. Эта Болкана про мундов тех знала. Мундо-саваров она посещала. Мунды на гуннов и нас не походят. Юнги у них узкоглазые ходят. Мы до Ванона за Индом уж жили. Нас ещё сакьи туда пригласили. (700) Сакьи те Будду потом уж родили. (620) Мы самодийцами раньше все слыли. Все мы на мундов тогда походили. Мы до дравидов уж в Синде там жили. Синд наш речной Саувирой мы чтили. После уж бхилы наш Синд заселили. (3000) Мы на Алтай все тогда удалились. Арии после уж в Синд заявились. (1750) С ними савары там в Синде сдружились. Мунды к саварам там усыновились." 691. Тут Баорикс пять секунд помолчала. Мысленно что-то она вычисляла. Сыну потом Баорикс вдруг сказала: "Я пологаю, что это - враньё. Не было там тех саваров ещё. Эти савары в Серинде родились. Мы там, алтайцы, от них отделились. Ну а савары с Кадфизом сдружились, Вместе с Усунью к юэчжам явились. (35) В ноги ябгую они поклонились Все куй-шуанам они подчинились. К мундам вот так те савры внедрились. Ныне паллавам савары там служат. (200-890) В лиле телугов паллавов там кружат. Эти телуги с Бояном все дружат. Видно, Боян - не авар, но савар. Видно, паллавы послали савар Вновь в Саувиру вернуть нас, сувар! 692. Ты про Кадфиза меня вот спросил. Шиву ябгуй наш Кадфиз возлюбил. (35-78) Варов Кадфиз в шиваизм обратил. Шива тогда уж Прахладу познал. Шива тогда Вайрочану зачал. Вары за Расу, за Волгу бежали. Град Варачан там они и создали. Будда потом Вайрочана явился. После ябгуй наш Канишка родился. (50) Так же и гунны Канишке служили. Титул ябгуя те хунны все чтили. Все в Юэбани те хунны уж жили... После Ашины Жужань покорили, Всю Юэбань в коганат свой включили. Титул ябгуя они оценили. Брату Тумыня тот титул вручили. (555) Так Истеми вот ябгуем и стал. Западный край он ябгуйством считал... 693. Значит, Канишка буддист уж царил. (78-123) Он и в Хорезм и в Серинду ходил. Даже он ханьских китайцев разбил. После Канишка Второй воцарился. (178-198) И Васудева Второй утвердился. Он от буддизма внезапно отпал, Шиву, Сераписа, Митру признал. Также он Арту с тех пор почитал. Трон Вехсанджану потом их дастался. (230) Тут уж союз их кушанский распался. В Бактрии только Кидар лишь остался. (339) 694. Все мы от варов там отпочковались. Хунны абарами там уж прозвались. Хунны как мы все ябгу подчинялись. Рядом там угры и вары скитались. Мы, самодийцы, суварами звались. Светлыми варами мы нарекались. Там же северы, савары все жили, Те что сериндскими серами слыли. Все под ябгуем они оказались. Все Истеми племена эти сдались. Правду ябгуй Истеми должен знать. Титул ябгуя коль смел он принять." 12. Кидар, Артакаван, Сах, Сабиробад, сварт-альвы, Семендер
695. Ксеркс уж Боян берег Сала занял, В месте, где Сал Элисту принимал. Рядом в шатре с ним Север восседал. Мысль Заберган им свою размышлял: "Брат Синдилих мой к суварам грядёт. Рать к ним с Кубани на помошь ведёт. Уж Егорлык уттургуры прошли, Ставрополь там, Кресто-поль уж нашли. К Тиште они, к Кугульте уж идут, Вместе с суварами враз нас побъют. Если успеют их войска два слиться. Мы не позволим тому же случиться." 696. "Западный фланг Заберган прикрывай, Путь Синдилиху на Сол преграждай, В битву мою, Заберган не встревай!" - Так шах Боян Забергану сказал. Взгляд на Севера его вдруг упал: "Войско своё, Заберган раздели, Антов, северов в артель собери. Любий Север их пускай возглавляет, Рядом со мной пусть мечами блестает. Старица пусть Баорикс это знает. Имя Севера её пусть смутит, Память глубинную пусть пробудит, Пусть архетипы в мозгу воскресит! Варов, саваров монахиня вспомнит, Страхом сердца всех суваров наполнит." 697. Любий к Бояну когда прискакал - Тридцать северов с собою лишь взял. Рындами эти северы все были. Руги редугами руководили, Ругских что рексов уж имя носили: Десять себе взял Орест Фридерих. Десять принял Одоакр Эрарих. Треттий десяток Виталий возглавил, Пять своих скифов к десятку прибавил. Анты Маврикия сопровождали. Пятеро антов на Сол прискакали. Их скиф Леонтий теперь возглавлял. Маврик малыш же за Солом уж спал. Там на кошме он с Куй-люгом лежал. Там Уроган двух мальцов охранял. Тыл он аварский собой прикрывал. Тридцать с Севером лишь отроков было. Десять к ним антов и скифов прибило. 698. Чтоб Баорикс пострашней напугать, Маю Боян вдруг решил воссоздать. Миф он, иллюзию вздумал творить, Любия мифом решил окружить. У Забергана Северов он взял. Триста северов тех Любию дал. Триста к ним антов ещё приписал. С войском, мол, царь к нам Север сам примчал. Мол, о Севере сувары узнают - Мигом мечи и Щиты побросают. "Рядом с Бояном Север коль стоит - Нас от аваров Север защитит. Грозный Боян коль с северами дружит - То и суваров он не заутюжит. Сразу сувары аварам сдадуться. В руки Севера они отдадуться." 699. Так ксеркс Боян в голове размышлял, Любию вслух же Северу сказал: "Нас всех Болкана тогда возглавляла. (350) Вслед Томирис она жрицей блестала. (580-500) Эту Волкану Азровка зачала. Ей всех аорсов и варов отдала. С Балха ябгуй к ней Кидар прискакал. Он всех тохаров, кушан возглавлял. Он над усунями также царил. Так вот Болкане Кидар говорил: "Шаха Шапура артельно побъём - (309-379) Ябгствам куй-шанским свободу вернём. Вновь индо-скифский наш мир возродится. Здесь в Приаралье зачем вам тесниться? Здесь и воды вам нигде не напиться. Тут ни поесть и зимой не согреться. Тут от бурана вам некуда деться. Тут лишь азар вас, огонь, согревает - Там же Атар сам Гушнапс полыхает. Арту вселенскую он воплощает..." 700. Тут на Шапура мы дружно напали. Два целых года мы с ним воевали. (339-340) После в союз мы с Шапуром вступили, С ним Артакидов армянских громили. Их царь Артак уж Второй возглавлял. (338-375) Он в Арташате на троне сиял. Царь византийский ему помогал. Камсаракан с Артаком воевал. Он в Артагесе на троне сверкал. Он Артака в деспотизме винил. Камсаракан за свободу тот был... Прежде армяне, тохары роднились. Вместе они от юэчжей родились, Дардам кафирским роднёй приходились К Камсаракану Кидар и прибыл. Всех он кушанов с собой прихватил, Нас, хионитов, с собой пригласил. 701. Камсаракан нахараров сплотил. Он нахараром, боярином был. С католикосом Нарсесом дружил. Против него ан-азаты восстали. Так несвободных холопов там звали. Артакаван царь Артак основал - Беглым холопам пристанище дал... Тут борбориты и мессалиане - Были сектанты они христиане, Правде учили как севериане, Собственность смертным грехом называли - В Малой Армении Правду познали, В Правду град Артакаван обращали. В Артакаван (Боязит) все примчались И подстрекать ан-азатов принялись. 702. Тех борборитов Артак одобрял. Этим Нарсеса Артак раздрожал. Камсаракана Артак озлоблял. Камсаракана Нарсес поддержал. Католикоса он стол занимал. Всех нахараров к свободе он звал, Всех азнауров иберских поднял. Так он дворян и бояр называл. Также азатов Нарсес подстрекал. Так он свободных общинников звал. Так шинокан он, крестьян, нарекал. Беглых же он ан-азатов ругал, Беглым холопам приют не давал. Он в Арташате собор учинил. Мир меж слоями он провозгласил. Двин, Арташат в этом месте стояли. Раньше столицей те грады считали. 703. С войском явился тут Камсаракан. Мигом разрушил он Артакаван. Всех нахараров на бунт он подбил. Бунт он боярский в стране учинил. В помощь к нему сам Шапур тут прибыл, Нас, кидаритов с собой прихватил. Но Мариана Артак вдруг призвал. Тот Мириан уж Егошу принял. (330) Нину Святую он уж схоронил. Вмиг к Артаку он на помощь прибыл. Мы, хиониты, тогда кидариты. Под Артагесом уж были разбиты. К Артакавану мы все отступили. Тут ан-азаты Нарсеса сместили. 704. Наши холопы все разом восстали. Мы тех холопов сабирами звали. Мы на Тоболе тех пуэров крали, Оруженосцами их нарекали. Эти сабиры на север бежали, Град там Сабир Пирсагатский создали. Царь же Кидар, что кушанами правил, В Кете Хорезмском Африга поставил. (350) Афросиабом его он считал, Правнуком Тура его величал. Часто в Хорезм мы к Афригу ходили, Вместе Кидару, кушанам служили. Царство Куй-шань же Кидар возродил, Имя "Кидара" Куй-шани вручил. (370) Всё это сакский был скифский наш мир. Жунно-усуньский Кидар был кумир!" 705. Любий Бояна азартно прервал. Он Боязитом Бояна назвал, Правду он вдруг Боязиту сказал: "Значит, сувары аварам рабы? Значит бояться они нас должны? Артакаванский я бунт изучал. В книгах Агартис тот бунт освещал. Красный Иблис тот отрывок украл. Лист тот Иблис нам про бунт ниспослал. Мы тот пергамент в секрете хранили. Лист мы Агартису не возвратили. Если Агартис тот лист заберёт - В двадцать четвёртый том листик внесёт. Красным Артак-царь апостолом станет. Древний Спартак в его теле восстанет. А борбориты и мессалиане Вновь возродяться как павликиане... В этом я свитке давно уж читал, Как Юлиан к Артаку вдруг примчал. 706. Вас Юлиан тот Отступник разбил. Град Ктесифон Юлиан осадил. (362) Дротик Кидар в Юлиана метнул. Дротиком царскую грудь он проткнул. Кесарь когда Юлиан умирал, Правду такую он вдруг прошептал: "Галилеянин! ты всё ж победил!" Тем галилейцем Егоша наш был. Царь Юлиан же с Христом воевал, В Риме же царь олимпизм возрождал... Вы ж в Ктесифон Артака заманили И в Хузистане его заточили, В Замок Забвения там посадили. С красным пророком вы так поступили! Даже Болкану о том не спросили! Этим Атар вы Гушнапс осквернили. Дух Спартака в Артаке вы стеснили! 707. Альбов тогда Синтарук возглавлял. Он в Пайтораке на троне сиял. (341) Ваших сабир он, рабов, приютил... А за Курой Арнаир там царил. (340) Он в христианство албан обратил. Этим Атар он Гушнасп загасил, Инглию нашу водой затопил, Жрицу Болкану о том не спросил! Сам кабалакский тут ксеркс Варачан На Арнаира того осерчал. Град Кабалак возле Нухи стоял. Трон Варачан там второй занимал. Арту альбанскую он защищал. Принц у него, юный внук подростал. Треттим юнец Варачаном уж стал. (487-510) Богом Егошу мальчишка принял! Праведность юнга в себе развивал. Он Саваран весь, Ширван возглавлял. 708. "Правду не всю я тебе рассказал," - Любия вдруг шах Боян оборвал, - "Вновь на Иран мы весною пошли. (421) Ксеркса Бахрама мы войско нашли. (421-439) Нас шах Бахрам всех тогда разгромил. Нашу Болкану он в плен захватил, В жрицы к Атару её посвятил. В храме Атар там Гушнасп полыхал. Царство огней тот Азар освещал. Царство звалось это Азер-байджан, А по-армянски - Атар-патокан. Там же армяне тогда проживали. Там борбориты за Правду страдали. Те борбориты Иблису служили, Красного там Люцифера ярили. Красную Правду они развивали, Собственность частную не признавали. 709. Наша шахиня Болканой звалась. С Савской Балкнис та Болкана слилась. Сан атарвана приняла Болкана. Нас в этом сане она возглавляла. (350-421) Балкнис же тоже кабирой сияла. Тоже саваров она возглавляла. (1000-921) В Сербии Савской она проживала... Нашу Болкану Бахрам уважал. Главный чертог он Болкане отдал. Храм тот "чартагом" Бахрам называл. В храме Атар там Гушнасп полыхал. Главным азаром он в мире являлся. Он воплощением Арты считался. Скиф, Перс, Сак, Тур, Севр ему поклонялись. Арте Хион, Вар и Рус предавались." 710. "Значит," - Бояна Север перебил, - "Значит, Болкану Бахрам не пленил? Просто он сан ей другой предложил. Пост он повыше Болкане вручил. Этим он вас, хионитов смирил. Ваши набеги он тем прекратил. Саки Атар тот Гушнасп защищали. Саки из Курска к Атару примчали. Мидию скифы тогда захватили, (650) Саков в казаков своих превратили. Саки заслоном для скифов служили. Сечь, Сакасену там саки срубили. Реку Корою там саки назвали. Прежде под Курском они обитали, Тоже Курой там реку величали... 711. Мы с кай-саками, савары, дружили, Саха, их вана, защитником чтили. (200-300) Сах титул вана и кая носил. Из Кейанидов кей Сах этот был. Сах от языгов савар защищал, Дани саварской при этом не брал. В "Книгу Велесову" Сах тот попал. Бог наш Велес Саха в "Книгу" вписал... С Сахом савары там отроки жили, С Сахом к Куре и к Араксу прибыли, Сабиробад на Куре заложили. 712. Сах тех редугов за Арту любил. Рынду Сувара Сах усыновил. Суваробадом Сах град свой назвал. Дни на Куре Сах потом уж скончал. Персы, парфяне всегда нас спасали, Нас от языгов всегда защищали, Саков на помошь всегда присылали." Любия снова Боян перебил: "Значит Сувар на Куре уж княжил. (300-400) Нашей Болкане Сувар ваш служил. Вместе они борборитов ругали. В Арту они всех албан возвращали... 713. К Синду Бахрам за жупаном ходил. Там он кшатрапку раджани пленил. В Азербайджан индиянку привёз, В Атар Гушнасп скифиянку он внёс. Жрица Болкана её освятила, В храме ордалии вмиг учинила. В Арту кшатрапку она обратила. И на кшатрапке Бахрам тут женился. В ноги Болкане Бахрам поклонился. С речью такою он к ней обратился: "Нас за грехи ты, Болкана, прости. Дар у меня ты любой попроси." Кротко Болкана Бахраму сказала: "В дар Артака я себе пожелала. Хватит ему в Хузистане томиться. Время пришло ему освободиться." В Замок Забвенья Болкана вошла. Старца Артака в том замке нашла, Вновь Азыреном, отцом назвала. 714. Снова Арином его величала, Как Спартака, Совмака почитала, Долго над лингой его колдовала, Кундалу в линги отца пробуждала, Шакти, ирином, лингам накачала, Быстро звездою на лимб этот пала - Так с Азар-ваном Сувара зачала... К жизни Артака вот так возродила, После в Ардатов отца проводила. Там Хазар-вана Азровка ждала, Матерью та что Волкане была. Снова Азровка в Артака влюбилась, Кием Совмаковым вновь насладилась. Дочерью хоть Азырену являлась - Тантрой с Азаром она занималась. Ну а Волкана Сувара родила, В Суваробаде его поселила, Сыном Суваром Вторым объявила. (421-500) 715. Первый Сувар уж в то время скончался. Новый Сувар на княженье собрался. К принцу Сувар, к Варачану, помчался. Юнги лаваш с пахлавой там вкусили. Принцы: Сувар с Варачаном, - дружили. Месяц юнцы в Кабалаке резвились. Спать во дворце они рядом ложились. В келье потом два юнца затворились, Юнги Егове азартно молились, Правдой Егове, друг-другу открылись. Правдой друг с другом царевичи слились, Ехать к епископу в Джору решились! 716. Град Варачан где у моря стоял - Град там Дербент шах Бахрам созидал, Новый Атар там Гушнапс зажигал. Близь же Дербента епископ сидел. Он на Гушнапс тот уж с гневом глядел. Он затушить же Атар тот хотел. В Чор-Джора-Цур вдруг Болкана прибыла. Юный Атар там Гушнасп запалила. Храм близь Дербента огнём освятила. Юнгу Сувара с собою взяла И пред огнём на руках пронесла. Друга Сувара потом подняла, Тоже огнём очищенье дала. Друга она Варочаной звала. В Джору Болкана потом заскочила, Долго с епископом там говорила. Ехать в Партав поскорей убедила. Тот в Бердаа, в град Партав, же прибыл. Кафедру там он свою учредил... 717. В град Варочан тут Болкана вошла. Всех там дербентских сувар собрала, Всех их за Расу- реку послала: "Альбы, армяне вас, саков, не чтут, Пусть же без вас за Курой там живут, Сами от дагов свой край стерегут. Многие альбы Егошу уж чтут. Пусть борбориты им Правду несут. Вы же за Рангху, за Волгу идите, Правду Гушнапсову, Арту, несите. Рету и Рту вы при том соблюдайте - Кровь инородцев с своей не мешайте. Негде вам дев на Куре тут вязать - Рта не велит вам албанок же брать. Альбы - чужая для вас же порода. Альбы - армянского часть же народа... К варам скорей на Урал вы идите. Самок у них вы для случки берите, К ним пирсагатских сабиров ведите." 718. Юнный Сувар на Курахе резвился. Принц Варачан с ним там, друг, находился, Там, где Курах с Чираг-чаем уж слился, В Гюльге-рычай где Курах превратился. Прежде Курой тот Курах величался. Рядом с Самуром он в Каспий вливался... Принцы на север с Кураха отбыли, Быстро разделись, Рубас переплыли. Град там Дербент лишь едва зарождался. Храм там один лишь в лесах возвышался. Храм тот "чартагом" азара являлся. В храм заходить Варачан постеснялся. Принц же Егоше тогда уж предался... Чор Джору Цур принц Сувар повидал. Юнг там епископ радушно принял, Пуэров нежно двоих обласкал... Принцы уж за Улучай путь держали. Гамриозень они переплывали, Уж в Халагорке тела обмывали... 719. Град Варачан у реки той стоял. Град плоскогорье собой укрошал. Принц Варочан побывать в нём мечтал. Тёзкой своим он тот град почитал... Три аж стены Варачан окружали. Башень одинадцать грозно сверкали. "Град Урцеки," - Варачан так писали... Юнги вёрст двадцать за утро покрыли - В град Варачан из Дербента прибыли... В град Варачан князь Сувар прискакал. Светлым он Варом себя там назвал. Он Свето-Варом в том городе стал! Он Супер-Варом себя величал! Другу стал тёзкой теперь уж Сувар. Друг Варачан там с ним рядом стоял, Локоть Сувара ладонью сжимал И благодарность ему вырожал. Гуннов в артель он к себе там набрал. С ними за Пара- улозень помчал. 720. Скалы Уйташа они миновали - Озеро вдруг Турали повстречали. Соли из озера Вар начерпал, Принца потом Варочана обнял, В плечи солёные поцеловал: В озере юнги когда искупались И на песке Турали повалялись - Сами солёными вдруг оказались. Этому делу они изумились - Солью тела их нагие покрылись. Стали друг с другом юнцы забавляться, Стали беситься они, развлекаться И языками друг с другом лизаться, Спин языками, шей, бёдер касаться. После с азартом они нализались - С солью за Ра они к варам помчались..." 721. В море они у Тарки искупались, Вышли из моря, на гору поднялись. Холм Саракум им горой показался. Жёлтым барханом, песком он являлся. Юнги на жёлтый песок тот забрались, Рядом легли и с трудом отдышались И говорить про Тарки тут принялись. Руку тут друга Сувар нежно взял. Локоть у принца ладонью он сжал, Нежно рукой Варачана ласкал С ним на песке юный альб уж лежал. Голым он телом как яхонт сиял. Правду Сувар альбу-принцу сказал: 722. "Этот песок сам Арин набросал! Пан Хазар-ван так себя называл! Прежде Хазар Азыреном же звался. Кратко Арином Азар величался. В море Арин тут, (в аруне) купался. Богу морей он (Варуне) предался... В древности принц тут Замти проживал. Самку принц тут Загидат повязал, Кум-таркалинскую самку познал. Плавать Арину принц в море мешал. Злой Хазар-ван их Арин увидал - Тут под песком их вдвоём закопал! Тут вот под нами они и лежат, Под Саракумом обнявшись тут спят. Мы на песке же над ними лежим. Тоже вязаться они как хотим!" 723. Кии паисов тут твёрдыми стали. Дикий азарт вдруг мальцы тут познали, Раджас, ирин и азар испытали! Быстро вязаться они вдруг начали! С губ даже слюни у них побежали! Юнги в азарте аж вдруг забесились! Потом тела их аж слизью покрылись! Долго в песке они молча возились, В диком азарте друг с другом бесились! Сами не знали как это случилось, Как наваждение в них то вселилось. Ибо над ними Арин уж витал! Свой он ирин в мальчуганов вливал! Саблями юнги совсем заострились, Копьями быстро в песок тот вонзились, Внутрь Саракума рогами внедрились, Мёдом в песок золотой тот излились. Ибо Арин свой ирин в них вливал, Свой уж азарт Азар-ван в них качал. В них ван ирином, ирекцией стал. Принц Варачан вдруг Сувару сказал: 724. "Булгры берсилы тут ныне кочуют. Ныне они за Сулаком ночуют. Пан Хазар-ван в Семендере сидит. "Крайнюю дверь" он, Тарки, сторожит. Дверью Тарки град не даром слывёт. В горный Серир там тропинка ведёт! Серы, серинды в Серире живут, Древний Серир своим царством зовут. Доблестью юнги в Серире блестают. Доблесть "намусом" они величают, Как аретэс тот намус почитают... Ныне в Серире они затворились, От Хазар-вана там отгородились..." 725. Правду Сувар Варачаны познал И за Сулак с ним на Терек помчал. В град Семендер он, в Тарки, не пошёл, За три версты Семендер обошёл. Маг Хазар-ван чтоб их там не поймал, Чтобы вдвоём он их не растерзал. Первым Сувар град Тарки увидал. Принц Варачан его руку держал, Альб голым телом, солёным дрожал. Другом Сувара до гроба он стал... Правду он принцу Сувару шептал - Кий амфибрахий его источал: 726. "Мы с ванами, альвы, давно враждавали. Нас светлыми альвами асы считали. В небесном Альв-хейме мы все проживали. А чёрные альвы в пещерах селились. Они в Сварт-альв-хейме там все затаились... Все сварт-альвы Волонду рьяно молились. В гробах под песками там все альбы закрылись. Все сварты там в цвергов тотчас превратились. От ванов сувары, вы все, и родились, От вана Хазара в Сварт-альвии скрылись. Теперь на сувар пан Хазар то и злится. Хазар на Болкану давно уж ярится. Хазар уничтожить Суварь всю стремится." - Любий внезапно тут остановился. Кашлять он стал - и рассказ прекратился. 727. "Я о суварах давно размышлял," - Тут Фридерих уж Орест пробурчал. Руг Фридерих тут Севера прервал, - "Наши же тёзки - все эти сувары. Прежде северы же звались "савары". К булграм князь Любий меня же послал, Чтоб о суварах я там разузнал, Чтобы суварок для вязки я взял, В Любеч суварок для случки прислал: Саки, сувары, мол, - наш всё народ. В фратрию нашу ж не входит их род. Род их для вязки как раз подойдёт. Дрот наш коль в избы суваркам войдёт - Ген инородный он там не найдёт. Вязка по Рте и по Рете пройдёт... 728. Брат Эрарих мой к стованам ходил, Стурнок, судинок для вязки добыл. Он же свобенок на случку водил. Я Эрариху тогда говорил, Чтобы греха он того не творил. Незачем в неврок нам кием втыкаться. Нужно нам рогом в суварок бодаться. Нужно северам с суварами знаться. С неврами незачем нам сочленяться." 729. Руг Эрарих Одоакр не стерпел. На Фридериха уж зло он смотрел. Носом при этом он даже сопел. Руг возразить Фридериху посмел. Ямбом он Правду такую запел: "Лишь имя в чистоте сувары сохранили, Но чужеродный ген как вирус подхватили. В град Варачан когда сувары те прибыли - Берсилок, гуннок там на кии насадили. Тех гуннок на Урал всех к варам притащили. Там Варачане трон свой вары подарили. Ксарём его своим там вары объявили. И триста под него берсилок положили, С болгарским геном так ген альбов сочленили. Принц Варачан же всех берсилок повязал. Семьсот он сыновей с берсилками зачал. Всех варами своих ребят от окрестил. Так варов он народ великий возродил. На нас, саваров, род уж Вар не походил. 730. И вары тоже те Рте-Рете изменили. Угорских самок уж те вары семенили. Сабиры точно так от Рты там отступали И на Тоболе уж угорок все вязали... А раньше, говорят, что в Синде вары жили. Сувары с ними там в Саввире тоже были. Кровь мундскую с своей сувары там смешали И жёлтой расой там все самодийской стали. Абхиры, гонды там и бхилы их вязали. Дравидский чёрный ген сувары в Синде взяли. Шабарами они, саварами там стали." 731. "Да верно, Эрарих, ты Правду рассказал," - Боян Рту-Правь свою рассказывать начал, - "Я вязки тех сувар сам в детстве наблюдал. Лишь хиониты, мы, от Рты не отступали. Угорский. хуннский ген мы только не всосали. Тохарок только мы, кушанок лишь вязали, Сакинь, усунь себе и кидариток брали. А брат наш Вар давно от Рты уж отступил. Угорский ген уж Вар на случках подхватил. А прежде, говорят, Вар с мундами дружил. В андхару Мунд геном ему свой жёлтый влил. Гондван ему потом свой чёрный ген долил. 732. Болкана об Ан-Рте, Ан-Арте той узнала. За Расу на Рифей Волкана вмиг примчала. Болкана та за Ртой, за Ретой надзирала, Сувара своего, Сабира, отругала. Всю Варачане Правь Волкана там сказала: "Принц Варачан, в Ширван скорее возвращайся, С угорками Ан-Ртой ты здесь не занимайся!" 733. С Суваром Варачан тут с другом попрощался. Печально Варачан с Суваром обнимался. Он с Артой-Ртой такой к Сувару обращался: "Навечно мы с тобой, Сувар мой, расстаёмся, Лишь через двести лет на Рангху вновь вернёмся. Как Милан и Куй-люг мы снова там родимся, Как Муром, Сабир-хан на Ардви возвратимся." 734. Аорсов, гуннов часть лишь "Рету" соблюдала. Кровь чуждую в себя на вязках не вливала. Их белыми давно все гуннами считали. Не хуннов, но усунь они напоминали. От хуннов двести лет они как отделились. (250) От жёлтых хуннов все по Рте отгородились, За Правду и за Рту Болкане поклонились. 13. Эфталь, Курсих, Бахрам, Ахшунвар, Пероз, Артакид (378-496)
735. Правду Сувару Волкана сказала, Друга его Варачана забрала, Вновь в Саваран с Варачаном помчала, Рту по дороге ему объясняла: "Юной девицей тогда я была. Лет я двенадцать всего прожила. (358) Гунны с Урала в то время ушли. Рангху Итиль уж они перешли И на Куме уж границу создали, Град Варачан уж столицей назвали. Жёлтыми гуннами мы их считали... Белые гунны от них отделились. Все в Приаралье они поселились, С вар-хионитами там подружились. (250-358) 336. Я хоть и юной девицей была, Ведьм их искусством я всех превзошла. Белые гунны меня уважали, Вар-хиониты княжной величали. Знали, великой Азровки я - дочь, Зрили во мне Азыренову мощь... С мамкой Азровкой тогда я рассталась, Ибо на куй к Совмаку я забралась. Мать же Азровка вдвоём нас застала, Розгами мне по звезде надaвала. Я к хионитам, к аорсам бежала. (358) 337. Орды меня роксоланов укрыли. Орды Спарт-льдина за предка же чтили. Я же правнучкой Спарт-льдина считалась. Бабкой моей Правдаруса являлась. Так у аорсов я жить и осталась... Вновь уж Совмак в Арташаде блестал, Шахом себя Артаком величал... Я в Варачан к Баламберу явилась, С Правдою, Ртой, я к нему обратилась: "На Артака кидариты напали, Всех борборитов его разметали. Хочешь, тебя я к Куре проведу. Дочерью я Артака же слыву. От кидаритов отца я спасу." Сарус и Амнис у трона стояли, Мне убедить Баламбера не дали: 738. "Ведьму не слушай, шаньюй Баламбер! К Южной Куре не пробbться теперь. С нами на запад ты, хан, поспеши И за Сунильду сестру отомсти. Князь росоманский Инсмар тебя ждёт. Нам и Сунильде отцом он слывёт. Германарих ему гот угрожает. Буса, Инсмара распять он желает... Тоже река там Кура протекает. Там вас ковыльная степь ожидает..." 739. Я с Баламбером в тот день же рассталась, Вышла, несолоно как нахлебалась. Прочь в Саваран я на юг устремилась, В Сабиробад Пирсогадский явилась. Там я решила пока затаиться, После к отцу Артаку чтоб пробиться, Чтоб в лингаяту с ним вновь погрузиться, На куй к нему вновь звездой взгромаздиться, Ноги раздвинуть и с ним сочлениться, Правдой его чтоб в избе насладиться. Правда его чтоб в мою истекала, Мандалу, манас мой обогощала..." 740. Принц Варачан тут Волкану прервал: "Для расставанья нам час уж настал. В град Кабалак мне на запад идти. Град мой в верстах сорока впереди. Ну а тебе на восток путь лежит. Сабиробад там твой город стоит. Если не будешь со мной ты болтать - К вечеру сможешь к чертогам домчать. Дня через три я тебя навещу, Про Баламбера тебя распрошу." 741. Часто к Волкане принц альв заезжал. Правду её Варачан всю познал... Старцем когда Варачана же стал - Правду Волканину он записал. Другу Сувару ту Правду прислал... Вары Сувара волхвом почитали. Сотый уж год мы ему отмечали. В гости мы часто его приглашали. Ночью костёр мы в степи зажигали. Старца Сувара к огню мы сажали. К старцу мы, дети авары, ласкались. Мы на колени к нему забирались. Слушать мы древнюю Правду старались: Как с Баламбером Волкана простилась, И в Саваран как потом возвратилась. (358) В Атар Гушнапсе Болкана закрылась. В йогу она, в ведьмовство погрузилась: 742. Стала Кидара она представлять. Порчу пыталась на принца наслать. Ей приходилось уж принца видать...(340) Вот в сахасраре Кидар уж згустился, В верхнюю чакру к ней в манас спустился... В юнгу Кидара она вдруг влюбилась. Даже звезда её влагой покрылась... Юный Кидар в Артака превратился. Вдруг с Баламбером шаньюем он слился. Мёдом уж линга Кидаров сочился. Йогурт меж ног уж у юнги струился... Йогурт Болкане в сушумну поплыл, Андхару всю у Болканы залил. В андхаре тут же Эфталь зародился. Принц Артакид от него отделился." (358) 743. Любий Север тут Бояна прервал: "К нам Баламбер той весной прискакал. Готские орды он все разогнал. (375) Курск на Куре он на нашей создал. Сына Курсихом в ту пору он звал. На Арташад он Курсиха послал, Чтоб Артака тот от персов спасал, Чтобы с Волканой паиса зачал... Принц в Варачане с Болканой сдружился, Дротиком быстро в звезду к ней вонзился, После за Терек к Ардону явился. Там от звезды он в Ардоне омылся. Ясо-аланы его там встречали, Путь вдоль Лиахвы ему показали, К Гори, к Цхинвалу его проводили. Тропы аланские все эти были... Ввверх по Куре принц Курсих устремился. К Карсу Курсих по Куре той пробился... 744. Флавий Север в том году уж скончался. В Лукке уж Либий Север зарождался. Я в их обоих телах воплощался. Помню с Посожья я в Лукку излился. В дхармы и кванты я весь превратился. Дхармы Сульпиций Север те собрал. Он Диониса в себе воплощал. Также Савасием он величался. В озере он Севастийском плескался. В глади озёрной мы с ним отражались. В виде фотонов мы к Карсу примчались. Там Эфталя на Куре мы застали, Братом его Артакида признали. 745. Принц уж Эфталь на ябгуйство венчался. Он уж ябгуем юэчжесским звался... Князь по-тохарски ябгою считался. Титул кушанам потом передался. У кидаритов ябгу тот остался. Ныне Эфталь уж ябгой нарекался. 746. Вверх по Куре раз Эфталь поскакал. Царство Вананд там ябгуй увидал. Ваны то царство когда-то создали. После те сваны стованами стали. К городу Карсу Эфталь путь держал. Карс или Курск на Куре тот стоял. Град или Карт тот Куру запирал. В скалах шаньюй там Курсих восседал. Лингой своим он Куру испускал. В Карсе Кура же как раз начиналась, С кия Курсихова вниз изливалась. В скалы Курсих неспроста удалился. В скалах для дела он там затаился. Делом он этим ни с кем не делился. 747. Год он тринадцатый лишь отмечал. Дротик его как алмазный стоял. Очень копьё то Курсиха смущало, Быстро ходить ему больно мешало, Часто меж ног у него вдруг вставало... Дротик Васих у него увидал, Младшему брату Курсиху сказал: "В скалы почаще Курсих удаляйся, Наедине там с копьём оставайся, Кончик копья там в ладонях остри. Кончик тупой у копья-то, поди? Тут перед нами с копьём не ходи. Нас ты алмазным копьём не смеши... Копья нам сам Баламбер подарил. Нас же шаньюй Баламбер породил. Тоже алмазный я дротик имею, Быстро точить его кончик умею. Быстро ходить мне клинок не мешает. Дротик нисколько меня не смущает. 748. В курские скалы Курсих удалился. Дротик в ладонях его заострился. Аж наконечник его обнажился. Пальцами мальчик стал кончик точить, Стал наконечник в ладонях острить. Начал от блуда и боли он выть... Лезвие плохо в ладонях острилось. Кровью копьё то и болью сочилось. Острым никак оно не становилось! Дротик нисколечко не наточился. Йогурт оттуда кефир вдруг пролился. В речке Куре словно мёд он клубился. Тут пред Курсихом Эфталь вдруг явился... Юнга Эфталь до гола обнажился, Бросил копьё и в Куру погрузился. В мёде Курсиха Эфталь весь омылся. Этим в ябгуйство Эфталь посвятился. Йогуртом белым Эфталь облепился. Белым он гунном с тех пор окрестился... 749. Голый Эфталь пред Курсихом сиял. Мокрым он телом немного дрожал. Дротик меж ног его длинный стоял. Юный Курсих же на камне сидел. Он на Эфталя смущённо глядел. Ибо Эфталь на коленки присел. Мёда Курсихова взять он хотел! Йогурт Курсихов ладонью он брал. Биджей он плечи и грудь натерал! Линга Курсихов тот мёд изливал. Мёд по коленям Курсиха стекал... Правду Курсиху Эфталь прошептал: "Рог ты в ладонях так сильно не три. Ты наконечник копья береги. Лучше свой дротик в песок ты воткни. Вниз животом на песок тут ложись. Рогом своим о песок ты точись, Кончик поранить песком берегись. Дома я так же всегда поступаю. Только проснусь я - вмиг ямку копаю. После свой рог я в ту лунку втыкаю, Йогурт свой в ямку потом изливаю. Тоже я делать тебе предлагаю..." После в доспехи Эфталь облачился. В ноги Курсиху Эфталь поклонился, Снова к Волкане в чертог возвратился.(378) Гуннов Курсиха с собою он взял. Жёлтыми гуннами он их назвал." Любий Север свою речь тут прервал. Дальше Боян уж опять продолжал: 750. "Там на Араксе же скифы селились. (670-250) Саки к Куре же тогда удалились. Саки с пришедшими гуннами слились. Гунны так белые и появились. И кидариты в орду их включились. Прежде они же юэчжами слыли, Рядом с усунями, саками жили. Белые гунны от жёлтых родились, Двести уж лет как от них отделились. (250) 751. Юнга Курсих же к Чороху прибыл. В граде Артвине всё лето он жил, В Сирию вместе с Васихом ходил. Всю Каппадокию он покорил. (395) После на север Курсих ускакал. Город он Курск на Куре основал. Реку второю Курой он назвал. В реку Тускарь там под Курском впадал. Дротик Курсиху теперь не мешал. Острым алмазный уж дрот его стал. Им он Ругилу, Мундцука зачал... 752. ...Утром Волкана Эфталя встречала, Мёдом душистым его угощала. (378) Дротик ябгую Болкана омыла И про Курсиха его распросила. После ордалии вновь учинила, Сына Эфталя огнём обелила. На руки джабгу Эфталя взяла, Меж двух огней на руках пронесла. Мокрое тело огнём осушила, Грех блудодействия с тела омыла. Биджу ордалии всю испарили. Гарбху в огне всю они расстворили. Это ордалиями называлось, Огненной чисткой от Кривды считалось. 753. Сыном Болкана ябгу назвала, К брату Сувару его послала, Саков и скифов Эфталю дала. Гунами белыми он их назвал, С ними к Сувару за Расу помчал... С гуннами белыми к нам он примчался, Тайно с Суваром, с Сабиром якшался. Мигом Сувар и Сабир сочленились, В тело единое мигом слепились... С белыми гуннами мы сговорились. К гуннам в орду хиониты, мы влились. 754. Прежде юэчжами гунны те слыли. Также усунями гунны те были. Ныне усуньский язык все забыли. Все уж по-гуннски они говорили... Сам же Эфталь кидаритом уж слыл. Свой он кушанский язык не забыл. Всех он тохаров последних сплотил. С ними по-скифски он лишь говорил. Он с индо-скифами также дружил, С ними в поход он на гуптов ходил. Ну а народ его гуннским уж был. 755. Сын Артакид у Артака родился. Бунт он парфянский поднять вдруг решился. Все Артакиды парфянами были. Власть Сасаниды меж тем захватили. Лишь на Куре Артакиды остались. Лишь в Арташаде они окопались. В Балх Артакид вдруг парфянский прибыл, Царство Кушанское всё захватил... На Артакида Эфталь вдруг напал, Край весь Кушанский он завоевал. (378) После с Бахрамом Эфталь подружился. На кидаритов Эфталь ополчился. Так за Бахрама Эфталь заступился. Всех кидаритов Эфталь разгромил, Нас, хионитов, в бою потеснил. (427) 756. Мы, хиониты, к Аралу умчались. С нами и все кидариты подались. Гунны лишь белые в Балхе остались. С ними лишь Вар да Сувар там якшались... После Эфталь уж в Парадиз отбыл. Трон Ахшунвару он, внуку, вручил. (439-496) Тот Артанвар эфталитов сплотил. Друг и союзник Аттилы он был, Только на много его пережил... Варом мы все Ахшунвара считали. Варичной мать же его величали... В Мевре Бахрам Ахшунвара разбил. (439) Сам же в Парадиз Бахрам угодил. Брату он трон Йездегерду вручил. (439-457) Тот Ахшунвара под Балхом побил. (440) 757. К нам Ахшунвар тут с поклоном прибыл. Мигом гордыню свою он смирил, Ссоры, обиды все враз позабыл. День он смиренно у нас погостил, После к Аттиле за Волгу отбыл... Друга Аттила тотчас ободрил, Триста уланов ему подарил. Месяц на Истре они пировали, После в Хунгарде тот пир продолжали. К Бляду на Днепр они после явились, В Курске квасурьей, кумысом опились... Друга до Волги Атцель провожал. Все те края он Хунваром считал. Нам, хионитам, письмо он послал. Нам поддержать Ахшунвара сказал. 758. Гунн Ахшунвар в Руиндиж к нам явился. Звать кидаритов на юг он решился. Нас, хионитов, с собой он позвал, Шаха Пероза войска разметал. Дважды в бою он Пероза побил. (460, 462) Уж над Ираном Пероз же царил (457-484) Сына Ковада Пероз уж родил. Он Ахшунвару Ковада вручил, Белому гунну сынка подарил, Принц как заложник при гунне чтоб жил! Так Ахшунвар и Пероз подружились, На кидаритов вдвоём ополчились. В Синдхию мигом Пероз вдруг прибыл. Всех кидаритов он там истребил. (468) На хионитов напал Ахшунвар, Вновь хионитов изгнал на Урал. (472) Гунн вдруг Пероза в бою окружил, В битве Пероза мечём зарубил. (484) Трон он Коваду потом подарил."(488-531) 759. Мысль тут Бояна Север подхватил: "Я в прошлой жизни же в Лукке сам жил. Имя я "Либий Север" там носил. В Риме как Треттий Север я царил. (461-465) Про Ахшунвара я Правду всю знал. В юности я Ахшунвара видал, Вместе с Аттилой его принимал. Вместе в Хунгарде я с ним пировал. После в Хунвар я его провожал. (440) 760. После Аттилу мы с ним хоронили. Долго на тризне мы с ним говорили. Ведь, эфталиты на тризне той были. (754) После, когда уж я в Риме блестал - К Гангу в поход Ахшунвар меня звал: (465) "Буду тебе я как Этцель служить. Вместе мы сможем весь мир покорить!" Шаха Пероза он тем напугал. Правду Пероз мне тогда написал: "Гунн Ахшунвар Саувиру занял. Много убил он шабаро-савар. Либий Север, за саваров отмсти! Договор свой с Ахшунваром порви!" 761. Гунн Ахшунвар хоть сам варом и слыл. Вас, хионитов, он всё ж не любил. В расу другую абар уж входил. Гуннский геном уж абар подхватил. Варов в Серинде он уж расселил. Имя абаров он им подарил. После на север он их потеснил. Там на сувар те абары напали, Всех из Сибири сабиров прогнали. (462) В Рим те Северу письмо написали. Третьим Севером меня величали. Либием кесаря этого звали. (461-465) 762. Либий суваров в державу принял. Жить он на Тереке им приказал. Ныне сувары аваров бояться, Мне словно Либию жаждут все сдаться... Хватит, Боян, нам уже рассуждать, Битву пора нам суварам уж дать... 763. Ты Ахшунвара в себе воплощай. Грозно на центр ты сувар наступай... Я ж на пригорке том буду стоять, Буду как Либий Север там сиять, Кротостью буду суваров смущать. Ты сам увидишь, сувары сдадуться, Мне словно Либию все предадуться... Рядом со мной Заберган пусть стоит. Миф Сабер-ган пусть собой подкрепит. Даром он что ль Сабер-ганом слывёт, Имя Сибирское зря что ль несёт. Князь Куртургур же сабирку познал. С самкой он той Забергана зачал. Пусть и Куй-люг Сабир-хан с ним сидит. Майю он именем тоже продлит. 764. В битву тут грозно помчались абары. Тут же узрели Севера сувары. Вмиг Сабир-хана сабиры узнали. Сразу сувары тут все задрожали, Сдались и копья свои побросали... Тут же Боян Баорикс полонил, К Любию в царский шатёр пригласил. Так Баорикс он при том говрил: "Любий всю Рту про сувар знать желает. Сам он саваром себя нарекает. Взять он суварок для вязки мечтает. Самок же юнгам его не хватает. Ты же Волкану Хионскую знала? Арте она же тебя обучала? Про Ахшунвара уж Любий узнал. Кто эфталитов потом возглавлял?" 765. Гордо ему Баорикс отвечала: "Жизнь уж Волкана свою завершала. Я же сама Ахшунвара видала. Ксеркс Ахшунвар уж тогда умирал. Он в Саураштре тогда воевал. Он Саувирой тогда обладал. Нас помолиться с Волканой он звал... Глава 4. Саураштра, Саптасиндхава и Сатавахания
1. Тарама, жужани, кулы, Артакиды, Систан, Сакула, Саптасиндхава, гуджары
766. После Тарама ябгуйство принял (496-510) Он на Серинду тотчас же напал. Весь Карашар он с войсками занял. Грозных абаров он там подчинил. Всех телеутов ябгуй покорил. Он Гао-гуй телеутский разбил. Другом жужаней Тарама же был. На Гао-гуй он с Жужанью ходил, Обров к жужаням на вязку водил. Вас он, проклятых абаров плодил! Кулы - жужани же все и рабы! В тюрьмах сидели все ваши воры! Хуннам жужани рабами служили, Рабские гены аварам привили! Вовсе не вары - вы все, а воры! Все вы - рабы. а не наши цари! Имя абаров вы грозных приняли! Ныне по Кривде победу вы взяли!" 767. Тут уж Боян Баорикс оборвал, Любию Правду такую сказал: "Кулы, жужани все разные были. Хунны в степях тех рабов полонили. Много племён там же хунны разбили, Юнг и хуухов у них захватили, В кулов, в рабов этих рынд превратили... Кулы (куи) тех же были иные, Тонкие, длинные, очень прямые, Белые, твёрдые, словно стальные... Хунны те кии, те кулы, любили. Сами ж короткие кии носили, Жёлтые кии носили, кривые... 768. Кулы у хуннов едва подросли - Вмиг все восстали, на север ушли. Братство Жужаней там кулы создали. (350-550) Жунов, усуней, юэчжей позвали. Степь всю на двести аж лет покорили, Хоть все по-хуннски уж там говорили. Разноплемённой артелью все были. Часть из них даже абарами слыли. Даже Ашина они приютили, (454) В недрах Алтайских его затворили. Он как плавильщик жужаням служил. Тюрок Ашинов тот волк породил... 769. Правнук Ашина Тумынь был кузнец. Он подчинил всю Жужань наконец. Эти жужани ко мне и бежали, Также абаров с собой многих взяли. Те же абары, Тумыню что сдались, С хуннами те что в Серинде смешались, Ныне тюркитами все уж прозвались... Только при этом ты, Любий, учти, Два что крыла у Бояна почти. Правое - всех хионитов вмещает. Варов второе крыло оперяет. Вары те уграми ныне слывут. В левом крыле вары в бой все идут. Перьев же в этом крыле не хватает. Хвост мой жужаньский те перья вмещает. Он же абарской косой тут свисает..." Косу Боян на плече показал. Любию хвост же потрогать не дал. 770. Любий же вновь к Баорикс тут сказал: "Самок для случки юнцам я ищю, Мундо-саварок для вязки хочу. Мне о кшатрапах скорей расскажи. Мунды им служат как рынды, пажи... Гунн же Тарама кшатрапов сплотил. Трёх он магадхских уж гупт покорил. Град он Сакулу столицей назвал. Град тот Сакульский Пенджаб защищал. Долго с Ковадом ябгуй воевал. К Гангу Ковад его с Инда прогнал. Махиракулу Тарама зачал... Тот в Кандагаре уже проживает. (510-532) Там он малавов с трудом отражает. Малвов кшатрапов с трудом отбивает. Там уж Хосров на него наседает. В том уж Хосрову Ашин помогает... 771. Кто те кшатрапы малавы, скажи? Их эфталиты отбили поди? Ныне гуджарами их называют? Их от кшатрапов уже отличают? С ними кушаны же прежде дружили? В царство одно они прежде входили, Саками все индо-скифами слыли? Как же потом уж они разделились? Как те кшатрапы в Малаву вселились? Там же гуджарам савары уж служат? Эти кшатрапы с гуджарами дружат? Мне о малавах, гуджарах скажи, Но от кшатрапов при том отдели. Также об Арте мне сакской поведай, Знают ли Арту кшатрапы и серы? Как эту Арту они называют? Как они Рету и Рту соблюдают?" 772. Вновь Баорикс тут в шатре зазвучала: "Саками я бы кшатрапов назвала. Чтоб о саварах тебе всё узнать, Стоит сперва о кшатрапах сказать... Гунны юэчжей когда потеснили, (200) К Пянджу юэчжи тогда отступили, Царство Тохарское там заложили, (140) На двое саков при том разделили. Саки кай-сакскую Арту все чтили. Саки к усуням на север ушли. Царство Кан-гуй там создали они, Арту усуням свою принесли. Арту усуни те Правью считали, Яви и нави противоставляли... Прочие саки на юг же подались И Артаку под начало отдались. 773. Первый их там Артаксеркс возглавлял. Кратко себя Артаком он назвал. (247-215) Прежде Тиграном Артак этот слыл. Он в Приаральском Хорезме сам жил. От Сиявуша он происходил. После Тигран этот Артой пленился. Так в Артака он и перекрестился. Парнами саков своих он назвал. Славу он "фарном" и "парном" считал. Парны на даев и дахов делились, С апасиаками парны сроднились И на Иран с Артаком устремились, Царство там Арты воздвигнуть решились. Всех Селевкидов оттуда изгнали, Царство Парфянское там основали. (200) 774. Саки иранский язык изучили - По-пехлевийски уж все говорили. Титул сатрапов вожди их носили. Ксерксам парфянским сатрапы служили. Саки Систан, Сакистан заселили. Там и до них уже саки бродили. Сама, Рустама и Заля там чтили, Древнюю сакскую Арту любили... Новые саки в Систан к ним прибыли, Новую Арту в Систане внедрили. Саков тех древних они потеснили. Саки тогда на восток те подались, Из Сакистана к Сабару прорвались. Озеро так "Сабари" называлось. Озеро это с Гильмендом сливалось... Вверх по Гильменду систанцы пошли. Быстро долину Кабула нашли. Вниз по Кабулу помчались они... Там в Артоспани они проживали, Древнюю Арту свою там спасали. В Пурушапуре они кочевали. (190) Так Пешевар все тогда называли. Рту там Пурушину все почетали. За Пешеваром уж Инд простирался. Он Пятиречьем, Пенджабом считался. 775. Первой рекою сам Инд почитался. Город Таксила над ним возвышался. А за Таксилой Джелам уж плескался. Он уж вторым в Пятеречье считался. Это двуречье Гандхарою звали, Ибо гандхарвов там все почитали. Лилу для Кришны гандхарвы плясали... Саки же реку Чинаб переплыли. Треттей рекою Чинаб этот чтили. Сакулу, город, там саки нашли. Сакьи там в древности жили раджи. В Сакуле шакьев тех Пор возглавлял. С Амбхой Таксильским тот Пор воевал. Арту и Правду он Ртой называл. Сатьей он, истиной, Рту величал. В плен к Александру затем Пор попал. (326) 776. Новые саки к тем сакьям пришли. Новую Арту к их Рте принесли. Саки те в Сакуле обосновались. Там уж гуджарами саки прозвались. Уж в Гуджранвале они проживали, Град свой Гуджрат на Чинабе создали... Вверх по Чинабу они устремились. Так гуджар-саки в Кашмир и явились. Пахари там уж от них отделились... Там уж четвёртая Рава-река Воды в Чинад и Тринаб уж несла. Пятой рекой тот Тринаб уж являлся. Только в то время он пятым не звался. Он же с четвёртою Равой сливался. Сетледж же пятой рекой величался. Ну а Кабул уж шестым нарекался. Только Кабул так не все почитали. Те Семеречьем Пенджаб уж считали. Сапта-синдхавой Пенджаб нарекали. Все же Пенджаб Пятеречьем писали... Главной седьмая река там являлась. Эта река "Сарасвати" назвалась. Высохла ныне уж эта река. Тар там, пустыня, теперь пролегла... 777. Сакьи, гуджары к горам подошли. Пянджа верховья они там нашли. Там о нашествие гуннов узнали, Весточку к сакам в Серинду послали. Саки те, серы, к Памиру явились. Там от юэчжей они отделились. Саки вдоль Пянджа в Кашмир устремились. (140) Им уж юэчжи на хвост наседали. Гунны юэчжей на запад уж гнали... Сакам гуджары Сетледж свой отдали. Пятой рекой тот Сетледж почитали. Саки же пятым свой Пяндж величали, Реку Сетледж же шестым нарекали. Ну а седьмым же Кабул называли. Джамны Сетледж тот верховьем касался, С Индом почти он в верховьях сливался. К Джамне верховьем Сетледж простирался. 778. Правды, Север, ты узнать захотел? Много вопросов задать мне посмел. Главное должен при этом ты знать: Незачем предков так просто искать, Правду коль пращуров не познавать... Предок у всех у людей же один. Он над артхадою всей господин. Вахишта Арта - тот принц, исполин! Всё человечество - это Артхада. Слова "манушиа" нам тут не надо! Артой мы Вахиштой принца считаем. Вакха мы Вахиштой тут нарекаем. 779. "Вах!" - это значит, прекраснее всех. "Вах" - наслаждение, благо, успех! Арта и есть - наилучшее благо. Кроме как арти, нам блага не надо! Вакх же Дионис уж Шивою стал. Лингу уж он Сваямхубу задрал! Уж Шатарупу меж ног он нашёл. Рогом себе между ног он вошёл! Надвое Шива уж бог разделился. Бхава с собою уж сам сочленился, Бхакти творить сам с собой устремился... Вакх так людей нас, артхам, и зачал. Артос Вакх, тело, людское создал... Бхаве артхамы потом подрожали, Звёзды рогами меж ног протыкали, Блуд и блаженство при том ощущали. "Вах!" - все в азарте в дурмане кричали. Вахишту Арту они призывали. Арта в их артос, в их тело входил. Мальчиков Вакх им Дионис плодил! 780. "Бхай!" - Бхава Бахус в уме им твердил, - "Бхай, то есть бхакти, люби!" - Вакх вопил, - "Пхай!" - значит луч свой в звезду не пихай, Значит лангалою, плугом "пахай", Лингой, лангалой, ты кшетру пахтай." "Бхай" превратилось потом уж в "ибхай". Это не Бхава, Иблис уж вопил. Бахус вином уж артхам напоил. Люди Иблису уж все отдались, Уж не "ибхались", но блудно "иблись"! 781. Этим артхамам ты не подрожай. Луч свой ты в звёзды, Север, не вставляй! Вахишту Арту тем не оскверняй... Арту ты, Правду, в себе познавай, Праведность лучше в себе развивай, Кверху в Рта-Дхаму свой лимб подымай, К морю "Карана" свой луч направляй. Правды Рта-Дхармы там есть океан. Он для пахтания Правды создан. Словом Господним зовётся "Коран". Он декломацией Логоса дан. В море как в ступу свой пест погружай, Дротиком твёрдым то моря пахтай, Слово как йогурт в Каране взбивай, Логоса Слово в Каране рождай, Биджи и слоги в Каран изливай, Правду из млечной реки добывай, Млечным путём к Арте-Дхарме шагай. 782. Правду свою со Вселенской сливай... В избы вонючие луч не пихай, Луч из поганой узды вынимай. Ты из звезды же наружу явился. Луч от звезды той меж ног отвалился. Рог от звезды твой в узде истомился. Так ты в избе на земле воплотился. Луч свой обратно в звезду не толкай - Луч свой ты к Арте вперёд устремляй! Ламб свой, светильник, ты вниз не спускай - К Арте свой лимб, только вверх возвышай! В йогурте, слизи азар не гаси, В скользкой узде свой клинок не тупи - В Правду, Рту-Арту, копьё ты вставляй, Мёд Арты-Правды копьём познавай... Ладно... на Джамне я сказ свой прервала. Джамна-Йамуна та в Ганг уж бежала... (potom dopechatau 700 stihov)
Prodolzhenie
Назаров П.Г. Гносеология Арты. - Книга 25. - Челябинск 2004.
Hosted by uCoz