6. Люций Катилий Север, Публий Анний Вер
 и Марк Аврелий Север (30-139) 

95. Женился Марк Анний Катилий Север. Родился так Луций Катилий Север. (50-139) Парфян из Армении Лукий прогнал. Два года Арменией он управлял. (114-116) А Публий Катилий Север, его брат, Стать консулом в Риме в то время был рад. (120) Траян уже Траяныч в то время родился. Марк Ульпий Траян уж тогда появился. (53) Уж кесарем в Риме Траян водворился. (97-117) Отец его Сирией, ведь, управлял. Карьеру солдатом начал там Траян. С ним вместе служил там кузен Адриан. (52-86) В Эмесе он горного Эля познал И Публия Элия, сына, зачал. В честь Эля Аллаха он сына назвал. Но рано скончался кузен Адриан. Тут Элия сыном нарёк царь Траян. (86) Траян, ведь, своих сыновей не имел, Наследником Элия сделать хотел. Скончался Марк Ульпий, наш кесарь, Траян. Стал Публий тут Элий царём, Адриан. (117-139) 96. Женился тут Публий Катилий Север. (60-130) Сын Публий родился так Анний уж Вер. (90-125) Луциллу Домицию в жёны он взял. Севера фамилию он потерял И Публием Аннием Вером он стал. Домицию Марк Анний Вер же зачал. Марк Публия сыном приёмным назвал. В когномен он Веров Севера вписал. В роду Вер у Анниев тоже блистал. Марк Вер от Маления происходил. Царём селенитов Малений тот был. В Калабрии южной Малений царил... Домицию Публий женою назвал И сына он Марка Севера зачал. 97. Марк Анний Катилий Север так родился. (121) В честь деда Севером он вновь окрестился. Север по отцу ему дедом являлся. Катилий Север его дедом, ведь, звался. Тогда уж в Эллизиум дед перебрался. Он уж в Элесейских полях прохлаждался. Он горному Элю в Раю поклонялся. Марк Анний Катилий Север как родился - Так Правдой тотчас, красотой заискрился. Ведь, Нума Помпилий сам в Марка вселился. Сам царь Адриан на Севера дивился. Царь в чудо-младенца как в бога влюбился. "Вериссимон" - так он младенца назвал. "Правдивейшим" Марка Севера считал. Едва лишь шестой Марку годик пробил - Вмиг всадником кесарь его объявил. А в восемь лет салием провозгласил. Жрецом императорским салий тот был. Как богу он кесарю в храме служил. Скончался отец Публий Анний Се-вер. Приехал тут к дочери Марк Анний Вер. Домицию, дочь, он и внука забрал. И сыном приёмным он Марка назвал. В фамилию "Вер" он Севера вписал. Исчез так Марк Анний Катилий Север. Теперь прозывался он Марк Анний Вер. "Верисимус Веритас" Вер означал. Ведь, Правду Марк, Истину, "Вер" воплощал. 98. Сам царь Адриан, Эллий к ним заходил. Кузена он Маркова усыновил. Вер, Лукий Цейоний Коммод, это был. Своей красотой он царя поразил. Наследником царь его провозгласил. Царь Эллием Вером его объявил. Постарше чем Марк Эллий Вер этот был. (110-138) А дед его Лукий Цейоний Коммод При Флавиях консулом в Риме был год. (78) А сын его, тоже он Лукием звался, Он консулом уж при Траяне являлся. (106) В когномен он Веров потом уж вписался... Все в трибу Лукернов Коммоды входили. От древних луцернов те луции были. Их был из рассенских патрициев род. Рассенами звался этрусский народ... 99. Вер, Эллий, заболел, внезапно он скончался. (138) За ним царь Адриан в Эллизиум собрался. И друга Антонина царь Адриан позвал. Царь Эллий Адриан так другу вот сказал: "У Эллия у Вера сын Лукий Вер остался. И красотой в отца тот Лукий Вер удался. И Вера, Антонин, ты должен защищать. Его приёмным сыном к себе ты должен взять. Девятый год ему мы будем отмечать И кесарем его, наследником, считать. Завётся он отныне пусть Лукий Эллий Вер. Ему пусть братом будет Марк Анний Вер (Север). И Марка, Антонин, ты должен возлюбить. Приёмным сыном должен его ты объявить. Марк Анний Вер (Север) отныне прекратится. Марк Эллий Вер теперь пусть в кесари садится. Пускай во-кесарится теперь Марк Эллий Вер. С ним вместе воцарится пусть Лукий Эллий Вер. Пусть два прекрасных брата на троне заискрятся. В царевичи они по красоте годятся. Кудрями золотыми как боги пусть гордятся. Авр-эллиями их ты, Антонин, зови. Как "аурум", как злато, тех Эллиев храни. Себе ты тоже имя Аврелия бери. Ты с ними под одним когноменом слыви." 100. Царя тут Адриана Пий Антонин прервал: "Ленат, ведь, Публий Эллий, что в консулы попал, (172) Лет триста пятьдесят теперь бы отмечал. Потом Квинт Эллий также, ведь, консулом блистал. (167) Теперь когномен "Эллий", выходит, прекратится? В когномен он в "Аврелий" внезапно превратится?" И Пию Адриан на это отвечал: "Когномен новый я, ведь, не изобретал. "Аврелий" - не когномен, а номен древний он. Аврелиями древний род римский наречён. Вслед Эллиям тот род на консульство попал. Орест, Аврелий Лукий, то консульство принял. (157) Он Лукием Аврелием Орестом назывался. Аврелий, Луций, следом на консульство избрался. (103) А Марк Аврелий Котта аж дважды консул был (74,65) Тот Марк Аврелий Котта когномен породил. Его пра-правнук тоже на консульство ходил. (20) Он тоже Марк Аврелий и тоже Котта был. И Тит Аврелий Фульв на консульстве служил (89) В фамилию он Фульвов, не Коттов, уж входил. Устал я, Антонин, с тобою говорить. Над Римом я устал царить и просто жить. Мечём меня теперь ты должен умертвить. Мне шестьдесят четвёртый уж год не пережить," - Так Пию Адриан изволил говорить. 101. Пий Антонин на то царю так отвечал: "Приёмным сыном ты меня своим назвал. Чтоб я отцеубийцей теперь, ты хочешь, стал?! Я тоже пятьдесят уж треттий отмечаю. Я тоже как и ты о смерти лишь мечтаю, Но Лукия и Марка твоих усыновляю. Я твой отцовский долг серьёзно исполняю," - Так Адриану кесарь Пий Антонин сказал. Царя так Адриана Пий убивать не стал... Когда же Адриан уж сам в тот год скончался - На трон Пий Антонин на старость лет взобрался. (139-161) На то Север Катилий вдруг, Лукий, возроптал: "Пий Марку, мол, Аврелию отцом по Кривде стал. Мол, значит, Пий по Кривде и в кесари попал. Племянником моим Аврелий Марк является. Его отец, ведь, братом моим родным считается. А Пий лишь только мужем сестры моей слывёт. Не римская в нём кровь, но гальская течёт. Как дядя я отцом Аврелию пусть буду. Я свергну Антонина, я трон себе добуду!" И Антонин ту речь Севера услыхал И Лукия Катилия Севера прочь изгнал. Однако, убивать Севера Пий не стал. С тех пор и от того как "Пий" он и блистал. Ведь, "милосердным", пием, Север его назвал. 102. При Пии Марк Аврелий Север уж подрастал. Марк августу как кесарь, наследник помогал. (139-161) Север, Аврелий, много учился и читал. Год семьдесят шестой уж Пию наступал. Царь Антонин Пий умер, в Эллизиум попал. Север же, Марк Аврелий, как август заблистал. (161-181) Но впрочем он Севером себя уже не звал. Ведь, в юности себе когномен "Вер" он взял," - Ампелий речь закончил, Сульпиций же сказал: "Севером первым Марка Аврелия считают. На троне шесть Северов вслед Марку уж сияют. Теперь восьмой Север на троне восседает. Он Флавием себя Валерием считает. Сегодня говорить с послами он желает." 7. Корнелий, Клавдий, Дидий, Плавтий и Кассий Северы (139-193)
103. И вечером Ампелий полян к царю привёл. Север Валерий Флавий такую речь завёл: "За миссией за вашей давно я наблюдаю, Паннонией, ведь, всей давно я управляю. Я вашего посольства все цели одобряю... Когда ещё у венгров, венедов, вы гостили, Венедские вожди о вас мне сообщили. Всех римских я Северов немедленно собрал, Юнцов их не женатых к себе сюда призвал, Артель из них в Равенне северскую создал. Из трёх родов когномен Северов я набрал. Сульпиции Северы знатнейшие средь них. Сам император Гальба Сульпиций - родичь их. (68) Сульпициев Северов я Сервами назвал. Под именем, ведь, "Сервий" царь Гальба их блистал. Корнелиев Северов к тому же я позвал. Корнелиев тех род нам Сципиона дал, Который Ганнибала когда-то разгромил. (207) Корнелий же Север с Овидием дружил. Корнелием Севером, поэтом, мы гордимся. (80-20) В Сицилии он жил, писать стихи стремился. С Овидием, с поэтом, великим он сдружился. Войну он сицилийскую стихами описал. Корнелий, Гней, Север же на консульстве блистал. (152) 104. К тому же я ливийских Северов всех созвал. Септимия Севера, царя, нам род их дал. Север Элагабал, что голым танцевал, Четыре раза в браке который состоял, К семнадцати годам пять сыновей зачал! (222) С зарёю по утрам, ведь, дрот его встовал! Друг Гиерокл ему в том очень помогал. Он занавеской дрот Авитов обтирал! От принцев тех пяти уж правнуки родились. (290) И тридцать три из них в артель ко мне явились. Подростки все они, ни разу не женились. Все с детства танцевать прекрасно научились. 105. О том, что Марк Аврелий Севером тоже был, Как я велел, Ампелий вам это разъяснил. Катилием Севером вначале Марк наш был. (121-129) Как Анний Вер, Марк сыном потом при деде слыл. (129-139) Потом Пий Антонин его усыновил, Не свой, но Адрианов, когномен подарил. С тех пор уж Анний Вер в Аврелиях ходил. (139-181) Марк сорок два аж года в Аврелиях прожил. Как Марк Аврелий он аж двадцать лет царил. (161-181) Фамилию "Север" свою Марк не забыл. Семь сыновей, семь дочек, Аврелий породил, Фамилию им всем Северов возвратил. Марк сам на Фаустине, на Пиевне, женился. (125-175) Хотя он Фаустине кузеном приходился. Она царя в походах всегда сопровождала И с Марком в лагерях годами проживала. "Мать лагерей" - вот так молва её прозвала. Столь на Дунае много детей она зачала, Что летопись детей тех всех не сосчетала! А тёща Марка тоже, ведь, Фаустиной звалась И Фаустиной Старшей и Первою считалась, (100-140) Аврельевскою тёткой, Северою, являлась. И многих Марк Аврелий к тому ж усыновлял, Северами детей приёмных называл. Марк в жёны дочерей Северам тем давал. Я всех этих Северов в артель сюда созвал. Северов тех три сотни почти я насчитал. 106. Север вот, Тит Гоэний, он консулом уж стал. (141) Север за ним, Тит Статлий, на консульство попал (171) О Клавдии Севере хочу вам рассказать. Отдельным тот когномен вам следует считать. От Аттия от Клавдия род Клавдиев нисходит. (600-550) Сам ж Аттий от сабинян от древних происходит. (1100-753) А те из древней Спарты в Италию пришли. Как Тации, как триба, все в Рим они вошли. (753) Пять тысяч человек в род Клавдиев входили, Когноменов, фамилий, три сотни народили. Нерон их, Клавдий Первый, ведь, кесарем блистал.(41-54) Династию он Юлиев и Клавдиев начал. Он Лукия Домикия потом усыновил. И свой ему когномен "Нерон" он подарил. Под именем Нерона Второго тот царил. (54-68) При нём Север наш Клавдий как раз и народился. (67-137) В Аравии он первым наместником явился. (107) Там в горной Набатее он первым утвердился. Он римскую культуру арабам прививал. Арабов, ведь, Траян тогда завоевал. Север сперва тот Клавдий над Сирией витал. Арабианами его потомки звались. В Аравии они поскольку все рождались. Арабиан, Гней Клавдий Север, потом блистал. (110-160) И консулом Север Арабиан тот стал. (146) 107. И сына, тоже Гнея, Север Араб зачал. (129-189) Аврелий Гнея сыном к себе приёмным взял. Марк в жёны дочь за Гнея за Клавдия отдал. Дочь Аннией Аврелией Галерией звалась. Она уж Фаустиной аж Третьей нареклась. А старшая Аврелия Луциллою являлась И с Помпеяном Анния Луцилла сочеталась. Вдовою Вера, Эллия, Луцилла та была. И Помпеяна, сына, она же родила. Севера ж, Гнея Клавдия, меньшая предпочла. И Клавдия Севера Аврелий уважал. А родича его он "братом" называл. И в книге так Аврелий о брате том писал: "От брата я Севера политику познал. Я Клавдия Севера учителем считал." 108. Ведь, Марка тот Клавдий Север обучал. Ведь, Клавдий тот перепатетиком стал... В ликейском саду Аристотель гулял. Прогулку он "перипатетикой" звал. В саду Академа была галерея. Она для прогулок была всех милее. Её "перепатосом" все называли. Гуляя по ней, там детей обучали. И Клавдий Север тоже с Марком гулял. Так логике Марка Север обучал. И Марк его "братом Севером" считал. Хоть сам не "Севером", а "Вером" уж стал. Гней Клавдий Север Марка тестем назвал. На консульство Клавдий Север тот попал. (178) Аврелий тогда на Дунае стоял. А Римом же Клавдий Север управлял. И сына Коммода ему Марк отдал, (169) Север за Коммодом чтоб тем наблюдал. Чтоб волю Коммоду Север не давал. 109. Потом, когда Коммод, на троне утвердился, (181-192) На Клавдия Севера тотчас он ополчился. И прочь Опекуна из Рима он прогнал. Север, Гней Клавдий, вновь в Аравию попал. Север, Тиберий Клавдий, потом уже блистал. (170-230) Он консул был, себя он Прокулом назвал. (200) Север, Гней Клавдий, после уж в консулах сиял. (235) Гней Маркию Северу, племянницу, растил. Филиппа он Араба на Марции женил. Потом Филипп тот Первый царём уж в Риме был. (44-49) С Северой Отатильей Филиппа он зачал. Филипп Север Второй тот в со-августы попал. (44-49) О том царе Севере Ампилий вам сказал, Как годовщину Рима Филипп Север справлял. (47) Я ж лет на шестьдесят обратно возвращусь. И к Дидию Северу, к царю, я обращусь. (192) 110. Он как Север Септимий пунийцем тоже был. По матери, из рода ливийского он слыл. Септимию Северу он родичем являлся. При матери Аврелия отец его держался. При ней как адвокат отец тот оказался. Лишь "Юлием" сперва отец его писался. Но сын уже Севером, уж Юлианом звался. В Аврелиев когномен, в "Северы", он вписался. И Марком как и царь тот Юлиан прозвался... Марк Дидий Север Юлиан воссиял. В Испании Дидий Север воевал. С Септимием в Сирии Дидий служил. Там скифским четвёртым легатом он был. (189) Септимий Север с Юлианом дружил, В один с ним когномен северский входил. Четвёртый Север легион возглавлял. Аврелий, ведь, скифским его называл, Из скифов, аорсов, его вербовал. В Милане Марк Дидий Север проживал. О смерти Коммода Север услыхал. Марк Дидий Север много денег собрал. И тотчас с деньгами он в Рим прискакал. За деньги он в Риме корону купил. Север этот год на престоле пробыл. (192) Марк Дидий Север Юлиан это был. Септимий Север после Рим захватил. (193-211) Он царство солдатское в нём учредил. Он варварам Рим весь в наследство вручил. 111. Севера Юлиана сенаторы казнили, Септимия Севера царём провозгласили, Власть Лукию Септимию Северу всю отдали, Династию Северов так вот и основали. (193-235) Севером Первым Лукий Септимий тот прослыл. Хоть третьим он Севером на римском троне был. Теперь Вторым Севером я сам уж величаюсь. На троне хоть восьмым Севером я считаюсь. 112. Все три Севера "Марками Аврелиями" звались. (211-235) Потом ещё одинацать так кесарей писались. (268-307) Элагабал из них "Севером" не писался. Макрин же, бывший раб, Севером нарекался. Префектом он претория при Каракалле был. Он ночью Каракаллу мечём и зарубил. Опелием Севером себя он объявил. (217) Потом Элагабала солдаты увидали, За красоту его царём тотчас избрали, Макрина разгромили и смерти вмиг предали. 113. Всех тут царей Северов я правнуков собрал. Всех "со-когнатов" этих в Равенну я призвал. Их всех, однофамильцев, я в род один вписал. Тем самым треттий род артельный я создал. Севера, Авла Плавтия, сюда же я включил. (46-20) Хоть Плавтий Авл Север всего лишь консул был. (1) Он консулом, су-фектом, при Августи считался. Авл Плавтий тот Цицинной, Севером прозывался. Авл первым средь Севером в анналы угодил. При Цезаре родился, при Августе он жил. И в консульство его Егошуа родился. Север (Цицина) этим с Еговой породнился. 114. При нём Север Корнелий поэтом нашим был. (50-20) Север в то время Кассий, сатирик, также жил. (28-33) Оратор был он ловкий, с Овидием дружил, Сатирами своими патрициев клеймил. Плебеем тот Север как Кассии все был. С Овидием Север тот в опалу угодил. Октавиан лишь Август сатиры прочитал - Вмиг Кассия Севера на Крит он отослал. (8) Семь лет Север на Крите в изгнании томился, А после на скале кикладской очутился. На голую скалу его на ту сослали. В пристанище скалу ему средь моря дали. И там Север ещё семь лет потом страдал. Он в голоде там гордо, "сурово" умирал. Изгнанником за Правду он первым в Риме стал. Знамение борусам Север собой являл. Им каторги и ссылки собой он предвещал. 115. Подробно о четвёртом я роде расскажу. Поскольку сам я в этот, в четвёртый род вхожу. Вы Севра, сына Славы, в Паннонии искали? Так знайте, что в Равенне вы Севра повстречали! Пред вами он сидит в короне, в тронном зале! 8. Северин, Севериан, Флавий Север и севиры
116. Царь Александр Север, что на Дунае бился, (235) С венедкой волховой пред смертью сочленился. И от него Севрюк, венедский принц, родился. И сам Элагабал в том Севре воплотился. Он с другом Гиероклом в Севера в арти влился. Севр красотою, арти, как Аполлон светился, Как Свентовит Даждьбог в Паннонии резвился. Аврелиан - таким он именем гордился. Аврелий бывший, мол, за Истром вновь родился. Со Славою в горах тот Севр совокупился. Вот так я, римский царь, Север Второй родился. (275) Мой дядя Клавдий готов в то время уж разбил. (268-270) Он римскую корону за это получил. В Паннонии, однако, чуму он подхватил. В Паннонии он умер, в Аид он угодил. "Валериев" фамилию тот Клавдий царь носил. И брат его Квинтилл потом лишь год царил. (270) Чуму он подхватил и голову сложил. Тогда уж внук его Констанций Хлор родился. (264) Хлор "Флавиев" фамилией своей весьма гордился. По матери тот Хлор мне дядей приходился. С дарданским иллирийским Хлор племенем сроднился. 117. А кесарем тогда Аврелиан уж был. (270-275) В Сирийскую Эмесу с войсками он вступил. Он храм Элагабала в Эмесе посетил. Авит когда-то Варий в том храме танцевал. (217) Себя Элагабалом Авит тот Варий звал. Скульптуру Агли-бела Аврелиан узнал. "Во сне мне Эль являлся," - Аврелиан сказал, - "Мне с готами в боях Эль Горный помогал." Так вновь Элагабал над Римом воссиял... Потом и в град Тиан Аврелиан вошёл. В Тиани Аполлония он старый дом нашёл. Он снова Аполлония Христом уж почитал... Вновь Марки и Аврелии на троне восседали. И Клавдий и Квинтилл себя так называли. Потом Аврелиана Аврелием считали. И с ними же всего царей так девять звали. (268-307) Проб, Кар и Юлиан то имя, ведь, носили. (276-283) Карин, Нумериан то имя получили. (283-285) Максимиан и Марий, Максенций так писались, Аврелии как Марки на троне красовались. Британский Каракузий то имя тоже взял. Как Марк Аврелий он в Британии сиял. (287-293) 118. Аврелиан и Клавдий тервингов разгромили. За Истр они к Днепру грейтунгов оттеснили. Вест-готов и ост-готов два племени те были. Два миллиона их в двух ордах этих жили. К Карпатам и к Днепру те готы отступили... Аврелиан и Клавдий сломить их не смогли. Что братьями, слыхал я, не были они, Что просто побратались на фронте те цари. Погибли оба... С Хлором остались мы одни. У Флавиев дарданских мы оба подростали. На Истре вместе с ним купались, загорали. Нас с Хлором десять лет всего лишь разделяли. (264-275) От Клавдия мы имя "Валерий" получили. А до того мы просто лишь Флавиями были. Фамилию, ведь, "Флавий" как Хлор и я ношу. Я также и "Валерий" фамилию пишу. Назад лет двести в Риме уж Флавии царили. (69-96) Мы с Хлором же вторыми уж Флавиями были. Мы Флавиев вторую династию родили." (293-365) 119. И Флавия Севера Ампелий тут прервал: "Ни разу ты, Север, отца, ведь, не встречал. Как сына, ведь, тебя Аврелиан не знал. Солдат он был, и часто с венедками он спал. И многих на Дунае он сыновей зачал. Но сам о сыновьях он тех не подозревал. И в детстве ты, Север, как дикий варвар жил. Даждьбога ты отцом своим как все там чтил. Ты сам не знал отцом твоим, Север, кто был. Потом уж факты я в одну артель связал. Я родословную тебе так царскую создал. Чтоб предками гордится ты, царь Север, начал. Ведь, Полю, Древу, Скреву, сестёр ты не видал. Ты об отце своём от них, ведь, не слыхал. Мальчишкой ты простым средь варваров играл. И в плен тебя потом солдат Галерий взял. И как Элагабал пред ним ты танцевал. И танцем ты своим солдата развлекал. Вторым Элагабалом тебя Галерий звал. Он мифы про тебя, легенды сочинял: Мол, Вария Авита до смерти не убили, Мол, в Тибре с Гиероклом его не утопили. Авит и Гиерокл, мол, в Тибре вдруг ожили, Мол, вечером в кусты прибрежные заплыли, На север, мол, ушли, в Паннонии, мол, жили. С венедкою тебя они, мол, и прижили. 120. Галерий про тебя всё это сочинял, Чтоб лучше ты пред ним мальчишкой танцевал, Чтоб танцем ты своим солдат там развлекал, Авита чтоб в своём ты теле воплощал. Галерий, ведь, тебя почти обожествлял. Сказал я Правду всю, теперь и ты скажи, Нам Правду об отце приёмном расскажи, О том Галерий как тебя, Север, создал И как Галерий сам в солдаты к нам попал." Север, Валерий Флавий, на это отвечал: 121. "Галерий был дакиец, он у Карпат родился. (242) Простым он пастухом в горах сперва трудился. Потом на даков карпы карпатские напали И за Дунай его в Скаордискию прогнали. Тавриски и скордиски там прежде проживали. С борусками они в родстве все состояли. Там римляне Сердикку, Софию, основали И Дакиею Новой Скордискию назвали. Там в римский легион Галерий и вступил, (265) Грейтунгов и тервингов с Аврелианом бил. (270-275) На речке с Хлором нас Галерий захватил. Диоклу иллирийцу он Хлора подарил. В то время Флавий Хлор уже подроском был. Пятнадцатый уж год тогда ему пробил. Купаться он со мной нагим в реке любил... Ведь, я уж пятый год в то лето отмечал. Я арти, красотой, юнцов всех привлекал. Меня к себе в шатёр солдат Галерий взял. И голым я пред ним, смущаясь, танцевал. Я гибкостью пред ним и аретэ сиял. Галерий же собой гиганта представлял. Как древний Святогор он силу излучал. Он грубый, дикий был, но Правду уважал. Он мне поесть давал, меня не обижал. За это я пред ним ночами танцевал. В паладке вместе с ним я постоянно спал. А он мечём себе карьеру прорубал. 122. Он дикостью и силой солдат всех подчинил. Он звание легата тем скоро заслужил. Паннонию под власть себе он получил. Уж в Серми при нём танцором я служил. Паннонии столицей Белград тот, Сермий, был. В то лето уж Диокл в со-августах блистал. (282) Констанций Флавий Хлор при нём уж подростал. В со-августы Диокл Максимиана взял. (286) Геркулием Диокл Максимиана звал. Он имя "Марк Аврелий" Максимиану дал. Милан он, Запад весь, Галерию отдал. Он западным его со-августом назвал. Себе же царь Диокл Восток и Трою взял. Из Никомидии он миром управлял. Он кесарем своим Галерия назвал, (293) Галерию Белград он и Балканы дал. Над Галией со-кесарь уж Хлор тогда стоял. Хлор при Максимиане уж в кесарях сиял. Уж в Трире он на Рейне на троне восседал. Тогда двадцать девятый Хлор год уж отмечал. 123. А я пред Галерием всё танцевал. Семнадцатый год хоть уже я справлял. (293) Галерий уж кесаря чин заслужил. В зятьях у Диокла уже он ходил. И часто Диоклу Галерий грубил. Он рослым гигантом могучим, ведь, был. И силой Диокла он даже пугал. Всех в трепет он видом своим погружал. А я для Галерия всё танцевал. Я гибкость и арти в себе развивал, Эрота в себе с аретэ я спрягал. Нагой красотой как Эрот я сиял. Ведь, телом нагим я солдат возбуждал. Вот так для Галерия Севр ваш плясал, А он наслаждался, меня целовал, Любимцем и сыном своим называл, Вторым Агли-белом меня величал. В наперстниках я у него уж ходил, Тервингов, грейтунгов в походах громил. 124. Диокл, Максимиан на пенсию ушли. В со-августы Галерий и Хлор теперь пошли. Со-августом Востока Галерий Цезарь стал. Теперь в Никомидии Галерий царь блистал. Со-августу же Хлору он Запад весь отдал. Констанций Август Хлор на Рейне уж царил. Тривера, город Трир, его столицей был. Тотчас меня к нему Галерий проводил. Велел чтоб Хлор меня тотчас усыновил. Италию и Африку мне Хлор тогда отдал. (305) А Галию, Британию и Рейн себе забрал. В Британии метеж в то время развязался. Метеж тот подавлять Хлор Флавий и помчался. Хлор Флавий навсегда у бриттов там остался. В заморские дела мои Хлор не совался. Я в Сермии сперва, в Белграде, красовался. Потом же я в Милан к инсубрам перебрался. Я Римом управлять оттуда уж пытался. 125. По матери мне дядей Констанций Хлор являлся. Племянником внучатым он Клавдиевым звался. Но сыном я с тех пор уж Хлоровым считался. Я кесарем при нём, при Хлоре, величался, Галерию при том, однако, подчинялся. Болезненным и мягким и скромным Хлор мой был. С Еленой христианкой Хлор очень скромно жил. Когда он в Эбораке пир царский созывал, То в долг посуду он мою на пир тот брал. Ведь, сам котлом одним он медным обладал. Хлор в скромности такой и сына воспитал, В заложники его Галерию отдал. 126. В Британии когда Хлор Флавий умирал, То Константина сына к себе он призывал. И Константин тогда из Трои и бежал. Его арестовать Галерий мне сказал. Но в Йорк я Костю всё ж в то лето пропустил, Поскольку уж давно я с Костею дружил. Ведь в юности я с ним в одной палатке жил. Я танцевать его ночами там учил. Живым ещё отца он при смерти застал. На смертном уж одре Хлор Флавий возлежал. Так в Йорке, в Эбораке, Хлор, дядя мой, скончался. Я ж августом с тех пор уж западным являлся. (306) А сыном Константин моим с тех пор считался. Он кесарем при мне с тех пор уже писался. Меня на десять лет он младше хоть являлся. 127. С кузеном Константином давно уж мы дружили. Ведь в Сермии мы с ним в одной палатке жили. Нагим я перед ним там часто танцевал. С восторгом на меня мой друг кузен взирал... Я кесарем его в Тривере посадил. В Милане я же сам, в Медеолане, жил. Вновь в Рим перенести столицу я решил. Для этих целей я в Ровенну и прибыл, Севером здесь Вторым себя провозгласил. Северов царство тем я самым возрождаю. Я Флавием Валерием себя к тому ж считаю. Итак я о себе вам Правду рассказал. Я родичей своих северами назвал. Я триста человек их всех сюда созвал. Идти за вами вслед на Днепр я им сказал. И завтра на восток мы вместе все пойдём. И триста тридцать три севера поведём. Но по пути мы в Сплин, в Далматию, зайдём. Диокл там, бывший август, на пенсии живёт. Меня для разговора Диокл к себе зовёт. 128. И утром на заре северы быстро встали И резво из Ровенны на север поскакали. И к ночи уж они в Венецию примчались, И там в лесу опять с венетами встречались. В Венецию сябры, однако, не зашли, В венетских шалашах в лесу приют нашли. Три дня поход сябров на юг лишь продолжался. Приморский Сплит, Салон, вдали вдруг показался. Царя Севера там старик Диокл обнял. Там Флавию Северу Диокл вопрос задал: "Максимиан Геркулий, экс-август как живёт? Ведь, шестьдесят шестой уж год ему идёт? На пять он лет меня хоть раньше и родился, (240) На пенсию уйти с трудом он согласился. Трон Хлору уступить он нехотя решился. Отставки я его с большим трудом добился." (305) 129. Царь Флавий тут Север Диоклу поклонился, К экс-августу с таким вот словом обратился: "На вилле царь Геркулий тоскою изнывает. Как ты капусту он в Марселе не сажает, Но в августы опять Максимиан желает. Ведь, сын его к тому всё время подбивает. Максенций, сын его, тревогу вызывает. (280-312) Галерий, ведь, его на дочери женил, Но кесарьства ему он ведь не предложил. На вилле возле Рима Максенций проживает. Он римлян на меня всё время натравляет. Максимиана ты, Диокл, усовести, Геркулия растить капусту научи... Максенция артель недавно я разбил. Но Рим его к себе как кесаря впустил. Максенций римлян всех на бунт теперь подбил. Тебе, мол, строить храм внезапно я решил. Налогом потому, мол, Рим я облажил. Максимиан, твой друг Геркулий, в Рим примчался. Стать августом опять Геркулий твой собрался. Танцором он меня, мальчишкой называет. Уж в цирке он меня показывать желает. Мол, в цирке нагишом мне лучше танцевать, Мол, Римом плясуну опять не управлять, Элагабалу вновь, мол, Рим не покорять. Пуэром, пацаном, меня он смел назвать! Паисом, пацаном, посмел меня считать! Под пуэром ему вовек, мол, не лежать. Паиса тонкий лимб вовек мол не сосать... К Галерию теперь я в Сермий уж скачу. Рим штурмовать один совсем я не хочу. Галерия там, дочь, ведь, царская, живёт. Галерий усмерять пусть зятя сам идёт. Стену Аврелиана пусть штурмом сам берёт." 130. Вновь Диоклетиан тут в разговор вступил: "Геркулия, ведь, я уж Хлором заменил. Галерию я сам же трон свой уступил. Геркулий друг меня ужасно огорчает, Коль в августы опять Максимиан желает. С Галерием и с ним я с юности дружил. Я при Аврелиане, "отце" твоём, служил. Тервингов вчетвером с ним вместе мы рубили. Галерию, тебе мы троны уступили. Ах да об этом я тебе уж говорил, Галерию что сам венец я уступил, Восточным августом его провозгласил,(305) На дочери своей Валерии женил, Хоть на три года он меня и старше был. (242) 131. Всех, помнишь, как потом я вас к себе позвал, Велел, Галерий чтоб двух кесарей назвал. "Север пусть Флавий будет," - Галерий вдруг сказал. Тебя тогда, мой друг Север, никто не знал... Легаты все мои растерянно молчали. Смотря на Хлора, так в уме все размышляли: "Должно быть Константин Севера имя взял. Хлор Костю сына, ведь, же Флавием назвал. У трона близь отца, ведь, Костенька стоял. На троне же втором Галерий восседал... Не Костя, ты, Север, вдруг голову склонил. Галерий на тебя венец вдруг возложил! И этим всех он нас сверх меры удивил. В сердцах тогда при всех я в гневе возвопил: "Север - танцор простой, какой он император! Мальчишка - он, пуэр, он - не администратор! Своей он красотой тебя околдовал? Эротикой своей тебя завоевал? Воистину Север - второй Элагабал! Должно быть лимб он свой тебе меж ног влагал? Иль может ты свой дрот ему уж в рот давал? Иль может сам ты рог его губми брал?" Смутившись ты тогда, потупившись стоял. Ты мальчика собой стыдливого являл. Ты чистоту собой, невинность излучал. Галерий ростом нас, ведь, всех превосходил. Ему ты головой до плечь не доходил. Паисом, пацаном ты рядом с ним казался. Танцором тонким гибким ты мальчиком являлся. 132. Рукою за плечё тебя Галерий взял. Как гром он в тишине вдруг грозно зазвучал: "Любимец мой Север лишь кажется пуэром, Поскольку красит он лицо таким манером. Вчера он до утра нам "раду" танцевал. Элагабала он в той "раде" представлял. Как мальчик он нагой нам арти излучал. Сегодня грим с лица ещё он не смывал... А Флавий Константин хоть выглядит и старше, Севера Флавия на десять лет он младше. Семнадцать Константин, ведь, лет всего прожил. Ведь, опыта совсем он мало накопил. Поэтому вчера мы с Хлором всё решили. Мы сыновей своих от власти отстранили. Мы кесарей венцы племянникам вручили. Я тоже как и Хлор, ведь, сына же имею. Но кесарем назвать его я вам не смею. Ему, Кандиниану, ведь, девять лет всего. Как кесарь не годится мой сын не для чего. Вот Даза Максимин, племянник мой, герой. Ему уж двадцать пять исполнилось весной. Он кесарем моим, наследником пусть будет. Он в Сирию, Египет сегодня же отбудет." 133. Галерию в сердцах я, помнится, сказал: "От глупостей твоих, Галерий, я устал. Ставь в кесари любых танцоров, коль желаешь. Меня ты больше тем совсем не испугаешь. На пенсию я в Сплит, в Салону удалюсь. Капустой там своей уж лучше я займусь. Иначе я от вас в петле здесь удавлюсь!" Тут Диоклетиана Север опять прервал: "О да, Диокл, всё это я часто вспоминал. Танцором как при всех меня ты обзывал. Галерий как меня при всех там защищал. Галерий мне потом наедине сказал: "Хлор болен, не сегодня, так завтра он умрёт, Хоть год сороковой ему всего идёт. Ликиния тогда я августом поставлю. (250-324) А кесарем при нём тебя, Север, оставлю. С Ликинием, ведь, мы - старинные друзья. Усыновлять его никак, ведь, мне нельзя. На семь, ведь, лет всего его лишь старше я. Лет через двадцать мы на пенсию уйдём И в августы тебя и Дазу возведём. Мой сын Кандиниан тогда уж подрастёт. К тебе он в сыновья и в кесари пойдёт." Вот так Галерий мне в тот вечер говорил. Но августом я сам тогда уж стать решил." 134. Диокл, прослушав то, Северу так сказал: "Да, рано, мой танцор, ты в августы попал. Уж лучше двадцать лет тебе бы подождать, На кесаря учится и в храме танцевать. Но Флавий Хлор уж умер, ты августом уж стал. Ликимния, мой друг, ты перетанцевал. В какой просак старик Галерий мой попал!" "Да, я теперь как раз к Галерию и еду. С тобой прервать, Диокл, позволь на том беседу," - Север ладонь Диоклу, прощаяся подал. И пожимая руку, Диокл ему сказал: "Вот семена капусты, на их, с собой бери. Ты Кию и Хориву их также подари. Капусту на Днепре пускай они разводят. С набегами на Рим пускай они не ходят." К Северову плечу потом Диокл прильнул И на ухо ему внезапно так шепнул: "В палатке ты, Север, с Галерием, ведь спал. Ты голым перед ним, ведь, мальчиком плясал. Нарошно для того средь ночи ты вставал. Я знаю, что потом с тобой он вытворял, Галериев что дрот от танцев тех стоял. На свой алмазный клин тебя, ведь, он сажал? И Шивой он себя при этом называл? На лотосе его ты Кришной танцевал?" Север аж вздрогнул весь, Диокл то ощутил: "Не злись, Север, не злись, я это пошутил... 135. К Галерию, Север, теперь быстрей скачи И трёх цариц моих с собою прихвати. Валерия, ведь, дочь здесь у меня гостила. К Галерию она вдруг к мужу заспешила. Моя супруга Приска с ней вместе уезжает. Уж в Сермии, в Белграде, мать Приска жить желает. Пусть едит, мне Христом своим не досаждает. Егошей пусть своим меня не раздражает. Елену пусть с собой, царицу, забирает. Егошу вместе с ней вдали пусть там камлает. Ведь, Хлорова Елена у нас весь год гостила. И ехать на восток теперь она решила." 136. И по утру Север артель свою поднял, Всех трёх цариц с собой в артель свою принял. Три юные княжны цариц сопровождали. Нино и Рипсиме и Гание их звали. И о себе они Северу так сказали: "Егоша на Кавказ нас троицей послал, Армению, Картли нам окрестить сказал. Двумя перстами вы теперь должны креститься. Иегове должны северы все молиться. Ведь, наши два перста единство составляют. Монофизитством то единство называют. Егову мы Егошей, Исусом нарекаем. Егошуа-Егову единым почитаем. Егова, ведь, в Егоше, в Исусе, воплотился, Когда тот в Иордан креститься погрузился. (21.1.33) Не двух, но одного мы бога воспеваем. Не Рождество, но лишь Богоявленье знаем. (21.1.) В единстве два перста ко лбу мы прилагаем, При этом три перста в ладони зажимаем. Ведь, троицу совсем мы богом не считаем." 137. Рипсиминский рассказ Елена тут прервала: "Не правильно Нино о двух перстах сказала. От Ария совсем другое я слыхала. Егова, Бог-Отец сперва один, ведь, жил. Егошу, сына, он потом уж породил. Бог-Сын, Егоша тот, ведь, логосом и слыл. Софией также он, Премудростью считался. И Правдой он к тому ж и Артосом являлся. До Солнца он ещё и до Луны родился. Потом Егоша тот в Исусе воплотился. В Егове и в Егоше мы двух азаров чтим. Как двух богов-азаров в молитвах их честим. Егову и Егошу мы двух богов лишь знаем. Двумя перстами их ко лбу и прилагаем. Об этом Арий сам мне нынче говорил. Двумя перстами он креститься нас учил. Учителем его сам Лукиан, ведь, звался. В Сицилии у нас поп Лукиан скрывался. Нино ж и Гание иначе полагают. Иегову они Егошей, ведь, считают. И двух богов одним азаром величают. Тем свой монофизизм как копты развивают." 138. На Неретве реке сябры остановились, От речи Рипсиме все разом озарились. И в Неретве реке с азартом окрестились. Двумя перстами все креститься научились. С тех пор одни из них Егошами прозвались. Егошинами их потомки величались. Другие ж егуны Еговиными звались. Все Егуновы их потомками являлись... К востоку целый день артель идти стремилась. На Босне на реке под вечер очутилась. Под вечер Нина там опять разговорилась: "Север Сульпиций, ты в Тулузе проживал? Севериана ты и Северина знал?" "Конечно, знал," - Север Сульпиций отвечал, - "Тех братьев близнецов я за отцов считал. Духовными отцами я братьев называл. Из галлов всех вперёд они Христа познали. За это их потом те галлы растерзали. (53) Правитель Сквиридон им головы срубил. Тела же их к столбам гвоздями он прибил. Но со столбов они чудесно вдруг сошли. И головы в руках внутрь церкви занесли. Потом те братья вновь в Холкидике родились. Север, Севериан в Салуни появились. Как Нараяна Нара два мальчика светились. Как Арджуна и Кришна на свет они явились. И тоже за Христа погибнуть сподобились. (305) Димитрий уж тогда Салунский народился. Салоники крестить Димитрий тот решился." (305) 139. Царь Флавий тут Север вдруг в разговор вступил: "С проконсулом Салунским я с Дмитрием дружил. В Салониках Христа проконсул тот познал. И христианство там Димитрий насаждал. Димитрия за то Галерий растерзал, (305) Хоть Дмитрия царя простить я умолял. Двадцатый только год Димитрий, ведь, справлял. Севером как и я Димитрий юный был. От Славы, от Даждьбога Димитр происходил. Как первый славянин он на земле, ведь, жил. Мы с Гюргой гроб его землёю забросали. От гроба доску мы с Егором оторвали. Лик Димы на доске мы с Юрой написали. Салунского Димитра икону мы создали. Пернатые доспехи Димитра покрывали. О Юрике, о Жорже, конечно, вы слыхали. Мы Йориком его и Жорой называли. Святой Георг тогда Диоклу уж служил. Он Диоклетиана телохранитель был. С Димитрием, со мной Георгий, Жорж, дружил. Димитрий о Христе нам часто говорил. Георгия в свою он веру обратил. Все звания с себя Егорий вдруг сложил. На родину Христа Георгий поспешил. В Бейруте змея он ужасного убил. Из плена змея он Елизовету спас. Да будет он святым по Правде и для нас." 140. Нино, княжна, царя Севера перебила: "С тем Юрой, Жорой, я в младенчестве дружила. Мы в Каппадокии, ведь, по соседству жили. Из княжеских родов мы с ним происходили. Но в Никомидии Егора вдруг схватили, К Диоклу привели и голову срубили. (303) Ведь августом тогда Диокл ещё блистал. Из Никомидии он царством управлял. Он кесарем своим Галерия держал. Столицей тот своей Белградский Сермий звал. Диоклу он казнить Егора подсказал... Иберию когда, Картли, я окрещу, Георгией её тотчас я назову. Всю Грузию, Георгию, к Егоше обращу. Григоринством все там царкви освящу. Григорием, ведь, мы Георгия считаем. Энергию тем словом мы жизни называем, "Агрегор" плодородный "аграрный" почитаем... "Георгику", поэму, Вергилий написал. Труд пахарей он в ней стихами воспевал. Мы Юрьев день с тех пор аграрный отмечаем. Пахать с тех пор как раз мы "агер" начинаем. (23.4.) Второй же Юрьев день мы осенью справляем. (26.11.) Аграрные работы в тот день мы завершаем. "Днём Юрьевым о Змее" мы день тот нарекаем. Всего лишь двадцать пять Георгий лет прожил. (277-303) Галерию во блаж Диокл его казнил. А Фёдора Тирона Галерий сам спалил. Тот воин из понтийской Аласии прибыл. С тобой, Север, Тирон Аласский тот дружил?... 141. С Георгием ещё Севериан, друг, жил. Галерий их вдвоём мечём, ведь, умертвил. А тот Севериан святым уж третьим слыл. Севериан потом ещё четвёртый был. В Севастии уж он, в армянском граде жил. Там сорок он сябров в Севастии крестил. Их всех Ликиний там внезапно полонил. Их в озеро нагих по пояс он загнал. Зима была в горах, он их морозить стал. Всю ночь их ветер с гор там снегом засыпал. Всех лёд по пояс их в оковы заковал. Мы "Сиверком" с тех пор тот ветер называем, "Бореем" ветер тот холодный величаем. В полночной он стране в Борусии живёт. Оттуда снег на нас и холод он несёт. Река там Борисфен от Боруса течёт. Борусию теперь мы Севером зовём, Тебя, Север, царём "суровым" также чтём..." "А мы теперь как раз к борускам, ведь, идём! На севере их там в Борусии, ведь, дом," - Хорив к Нино с таким тут словом обратился. Двумя перстами Щек при том перекрестился. 142. До Савы, до реки, артель тут доскакала. Под Сермием, Белградом, она в Дунай впадала. Галерия тотчас Север же посетил. Галерию он план такой вот изложил: "Огромную орду тервинги собирают. Нашествием они вновь Риму угрожают. Когда Аврелиан, отец наш, умирал, (275) Нашествие на Рим грейтунгов предрекал. Не зря же Рим стеной своей он окружал. Что готы в Рим войдут он вскоре ожидал. Решил, Галерий, я на Днепр теперь скакать, Чтоб царство северян там за Днепром создать, Грейтунгам с тыла чтоб, тервингам угрожать, В набеги чтоб на Рим ходить им не давать." 143. Тут Флавию Северу Галерий отвечал: "Пока неделю ты, Север, ко мне скакал, Максимиан сказал, что яд, мол, ты принял. Геркулий легион твой под начало взял. Не станем же, Север, его разубеждать. О том Диоклу я послал уж наказать. Он разговор с тобой не будет разглашать. С дружиной ты потом внезапно возвратишься И августом опять над Римом воцаришься, Воскреснув как Христос, Егоша, к нам явишься. Я всех Северов здесь тебе насобирал, Как месяц ты назад в письме мне наказал. За Савой вон они, на Драве там стоят. Идти с тобой за Истр желанием горят. Я сам на Рим теперь бунтующий иду. Я зятя мигом там к порядку приведу. А ты, Север, с собой цариц всех забирай. Ты с ними на восток одной тропой ступай. Пускай в Никомидию, в столицу уезжают, Егошею своим мне пусть не досаждают. Елена, слышал я, в Ерусалим идёт. Даст Бог, Егошин крест она там обретёт. Нино и Рипсиме к армянам пусть бегут И Гание с собой блаженную ведут. Со-августом моим теперь Ликиний будет, Пока твоя артель обратно не пребудет." 144. И на заре коней северы оседлали. Две тысячи уж их за Флавием скакали! И вечером артель Мораву перешла, К Железным воротам Дунайским подошла, Палатки развернув, костры там разожгла. И тихо у костра присела Рипсиме. И речь вновь завела святая Гание: "За Истром там в дали град Северин стоит. В могиле там Север, святой Дунайский спит. Он за Егошу смерть как мученик принял. Галерий Севра там граблями "застрогал". (304) Когтями Севра там железными "строгали" И кожу от костей граблями отдирали. Когда ты за Днепром уж будешь проживать И Северскую Русь там будешь создавать Фракийского Севера ты, царь, не забывай, Но ангелом своим его ты почитай." 145. На это Гание царь Флавий отвечал: "Тогда фракийца я Севера сам видал. Галерий, ведь, с собой меня на казнь ту взял. Ведь, вечером он пир за Истром там давал. Всю ночь я на лугу там голый танцевал. Там варваров его я танцем развлекал. С печалью я при том Севера вспоминал. Я страсти все его в душе переживал. Паиса долго я ночами вспоминал, Как отрок тот в крови на берегу лежал. Севера за Днепром я тоже не забуду. На Правде создавать народ я новый буду. Ты знаешь, у меня свои "севиры" есть. Севиры те, волхвы, блюдут мою, ведь честь. Провинции мои, ведь, храмы покрывают. Как бога в храмах тех меня лишь почитают. В них салии, жрецы, азар мне возжигают. Народы там меня азаром величают. Севиры культом тем азартно управляют: С дарами чтобы в храм все люди приходили, Как бога чтоб меня и как азара чтили. Со мной севиры все за Истр теперь идут. И храмы там опять севиры создадут. Северу богу там азар пусть возжигают. Пусть в имени моём фракийца поминают..." 146. В то время старики у дуба притулились И в юных разговор включаться не стремились. Ампелий с Приской там, с Еленою сидели И в щебет молодых соваться не хотели. Царица Приска вдруг Ампелию сказала: "О Юлии Мамеи я "Кассия" читала. Ампелий, ведь, тебе Мамея помогала? "Агарту Оппиду" твою она ж издала? Святая Титиана при ней ведь освятилась? Егоше так она с азартом, ведь, молилась, Скульптура Аполлона аж от молитв разбилась! Мамея Татиану за это львам отдала. Но львиная орда её не растерзала. С почётом Татиану Мамея отпустила. И эта Татиана аж целый век прожила. (205-305) Мой муж Дикл Татьяну потом уж захватил. Столетнюю её он за Христа казнил!" Елена Приску тут, подругу, перебила: "Твой предок Татиан?" - Ампелия спросила. 147. "Да, он отцом моим по Арте, Правде, был. Азаром он своим меня, ведь, озарил. Да, духом он своим меня, ведь, породил... В Ассирии родился Великий Татиан. (120-175) Он культы все познал, изъездил сотни стран. И Аполлоний как явился он в Тиан. Потом он в Элевсин, в мистерии, внедрился. И с богажём таким он в Рим затем явился. Юстина Татиан там в Риме повстречал И книги христиан впервые прочитал... Юстин в то время школу уж в Риме возглавлял. (100-167) В ученики свои он Татиана взял И школу перед смертью ему свою отдал... А в Сирию потом уж Татиан бежал. Он гностиком тогда как и Юстин уж стал... Севериан, Апеллес же в Риме оставались. Маркионитами они сперва являлись. Северианами потом они прозвались. (180) Ведь, Библию совсем они уж отвергали. Иегову они уж Сатаной считали! И девственность при том они все соблюдали, Еговиным отродьем всех женщин нарекали. Их баба-ёгами севериане звали. Семейный даже блуд они не дозволяли. Апеллеса того Ампелусом считают. И часто за меня его все принимают И сыном Татиана духовным величают... Меня же не Апеллес, Ампелиус зовут. А в нём же друга Павла Апеллеса все чтут. Апеллес и Аполлос при Павле вместе жили (53) Егошу меж собой они не поделили. Еврей Аполлос, ведь, александриец был. В Эфес он и в Коринф оттуда, ведь, приплыл. Крестителя Ивана он как Егову чтил. А в Риме Павлов друг Апеллес юный жил. Апеллесом же первым художник древний был. При Александре он при Македонском жил. Апеллес Александра царя изобразил... А я в Севериане в те годы воплощался. По номеру уж пятым Северианом звался. С Апеллесом одной я Артой занимался." 148. Север тут Флавий, царь, к их дубу устремился И с речью вот такой в их разговор включился: "Севериана я как тёзку уважал. Все книги я его с азартом прочитал. Ампелий, ты читать меня их заставлял. Иегову, ведь, он, Егошу отрицал. И Библию и всех богов он мифом звал: "Внутри себя пусть каждый сам Правь лишь созерцает. И с Правью пусть он всё наедине решает. Имён для Бога пусть он не изобретает. Он мифами себя пусть не загромождает. От Бога он себя пусть тем не отдаляет. Он Правью Бога пусть и Артой представляет. Пусть храмы, церкви он совсем не посещает. От Арты пусть себя он тем не отвлекает. Ведь, Правь везде внутри всего всегда живёт. Как Арта-Правда Бог внутри тебя цветёт. Путь к Арте той прямой, не храмовый ведёт. А тот кто божий храм всё время посещает - Неправильно примат тот высший поступает. Не Бога он в душе - друзей одних желает. Не к Богу, но к друзьям он в храм всегда стремиться. Ведь, одиночества примат всегда боится. А Бог лишь в одиночестве в душе всегда таится. Не к Богу тот примат, в гетерию стремиться. С гетайром, с другом, он в дружине той роднится." 149. "Но Западная церковь," - то Приска уж спросила, - "Юстина, Татиана в гностизме уличила, Севериана же совсем уж отлучила. Восточная же церковь пророками их чтила, Отцом Восточной церкви Татьяна объявила." "Да, Приска, ты права," - Ампелий отвечал, - "Учителем его Тертулиан считал. (150-222) Потом отцом же церкви Тертулиан тот стал. Ровестником Севера он первого являлся. Септимием он тоже как и Север прозвался. Он "Квинт Септимий Флоренс Тертулиан" писался. Из Африки, ведь, он как и Север примчался. Климент Александрийский в тот год же народился. (150-215) Отцом Восточной церкви Климент вторым являлся. Его ж учеником сам Ориген считался. (185-254) Он третьим уж отцом Восточной церкви звался. На них Север Септимий, однако, ополчился. Тут в Капподокию Климент святой и скрылся. (202) И там в горах потом он с жизнью распростился. (222) Гонений Каракаллы гнев Ориген познал. Он в Иерусалим от них аж убежал. (216) Мамея Оригена, однако, почитала, Его в Антиохии с почётом принимала. (230) Царь Александр Север сам Оригена знал. Ведь, статую Егоши он в храме изваял. Меж Аполлонием её, Орфеем он поставил. Труды он Оригена нас все читать заставил. Егошу мы должны, Егову почитать. Народ нам северян без Правды не создать. 150. Но хватить говорить, пора коней седлать. Путь в стороны теперь нам разные держать. На Истре флот большой нас царский должен ждать. Цариц и трёх книжён флот должен тот забрать. Тот флот боспорский царь изволил нам прислать. Флот на борт трёх цариц со мною должен взять. В столице в Никомидии я трёх цариц ссажу, В Армению потом княжён трёх завезу, А сам же я Боспор с визитом посещу. Потом к тебе на Днепр я на ладье приду И в курс всех готских дел тебя я посвящу. А ты, Север, теперь на север путь держи, С собою всю артель северскую веди, К тервингам в лапы лишь, гляди не угоди." Ампелия царица Валерия прервала: "Идти с Севером я на север возжелала. На север я с царём немного, мам, пройдусь. Потом я ну Дунай обратно возвращусь. Ты восемь кораблей мне, мамка, здесь оставь. Сама же на Босфор свои суда отправь." 151. С Ампелием Север сурово попрощался. С Хоривом, Кием, Щеком на Север он помчался. К востоку от него тервингов край остался. Стремительный поход три дня тот продолжался. И вот Север с ордой в Анартию ворвался. Ромейский "Пакс Романа" в Анартии кончался. Народ анартов древних там дальше расселялся. Из Индии когда-то анарты те пришли. Свой род от Баларамы анарты те вели. Со Ртой и Артой, Ритой, сроднились все они. Пред лингой Баладевы анарты танцевали, Двараку, Гуджарат в той хоре вспоминали И Шивой Баладеву, и Санкаршаной звали. Давно анарты здесь, однако уж пропали. Уж карпы, агафирсы потом тут проживали. Богов они с азартом как даки все камлали. 152. Там Тису реку в брод северы перешли И на реке Уже ночлег себе нашли. И два перста тут вдруг Валерия сложила И знаменем святым себя тем осенила, И Флавия Севера внезапно так спросила: "Я Кассия Диона вчера как раз читала, Историю Северов подробно изучала. Ведь, Кассий же Дион в Никее проживал. (160-235) Себе он "Коккеян" фамилию там взял. Сенатор Кассий тот, ведь, консулом там стал, В восьмидесяти книгах "Историю" создал, "От Ромула до Кассия" он летопись писал. (753-229) И "Антонин-иаду" поэму я читала, Историю Северов царей в ней изучала. Поэму Гордиан ту, римский царь, создал. Он в песнях тридцати поэму написал. Хоть августом всего он год лишь пребывал. (238) Но восемдесят три он года аж прожил. (155-238) С Аврелием царём он с Марком, ведь, дружил. Севера Гордиан как друга уважал. А прадедом его великий был Траян. 153. Ты генезис северов неверно понимаешь, Северриона коль их предком представляешь. Северрион что, мол, Севером первым слыл. (304-279) Цицина Плавтий Авл второй Север, мол, был. (46-20) Что в разных, мол, родах они два состояли. Мол, Плавтии, Сульпиции два "номена" являли. Септимии Северы, мол, в треттий род входили. Катилии Северы в четвёртом роде жили, А Клавдии, Корнелии в шестом и пятом были. А Кассии и Дидии седьмым, восьмым являлись. Девятыми ж Северами вы, Флавии, считались. Опелии ж Макрины десятыми, мол, звались. (217) Теперь, мол, все они в артель соеденились, В единый, мол, народ северский превратились. А прежде, мол, они однофамильцы были. Мол, в номенах, родах, они различных жили. Средь карпов, вендов ты Север знать уродился. Семейному ты Праву у римлян не учился. Они однофамильцы, "когноминаты" были, "Когнатами" по Праву и родичами слыли. Фамилия у нас когноменом является. Когномен от венедской семьи, ведь, отличается. Когноменов одних и тех же не бывает. Когноменат, ведь, род единый представляет. Он не патриархат, матриархат слогает. Северы все одним когноменом являлись. От первого Севера они на свет рождались, В когноменат один по матери писались, Но по отцу по разным родам распределялись. Так все Северы род единый представляли. Сульпиции средь них и Плавтии блистали. Катилии, Корнелии и Клавдии сияли. Опелии и Кассии и Дидии стояли. Вы, Флавии, десятой фамилией сверкали. 154. Вас древний всех Север единый породил. Север Даждьбожич тот под Троей раньше жил. (1220) Гераклыча Телефа Север тот сыном был. Царевичем мисийским, тевтрантским Севр ваш слыл. Потом на Крассу Севр в Карпатос убежал. В Карпатском море Крит, иль Коптия, стоял. Севр арете своим Карпатос озарял. Любимцем Аполлона народ его прозвал. Потом он уж за Истр в Карпаты убежал. На Полонине Севр Карпатской проживал. В честь Аполлона Севр Полонию назвал. Себя же Кипарисом Севр юный величал. Потомков карпо-россов, русинов Севр зачал. В Паннонии он град Северу основал. Потом царевич Севр к расенам перебрался. С этрусками ваш Севр и с ретами спознался. С рутенами ваш Севр там в Норике встречался. Рассены по соседству с тевтрантами, ведь, жили. Из Лидии расены в Тосканию приплыли. (1200) Когномен ваш "Север" так и образовался. В Сульпициевский род "Север" ваш прописался. Он критским, Пасифайским, карпатским прозывался. В Лукании ваш род, на юге подвязался." 155. Валерии на то брат Флавий возрозил. (Ведь, он Валерий Флавий, как и царица был. Галерий ведь Севера тогда усыновил): "Сама царевна ты мне Кривду излагаешь. Севр Кипарис был юн, как будто ты не знаешь. Тринадцать он лишь лет всего на свете жил. Один среди лесов с оленями дружил. И в Кипарис его Таргелий превратил. (1200) Таргелий Аполлон Даждьбогом нашим был." 156. На то Северу так Валерия сказала: "Подробно этот миф я в книгах изучала. Пуэр тот, мальчик, Севр, ведь, в бога превратился. Севр в роще Арицийской близь Немии явился, (754) С Дианой Артемидой, с богиней подружился. В любимца Артемиды Севр юный превратился. С Таргелия сестрой Севр с Артемидой слился. В тот год как раз и Рим, ваш город, зародился. Севр голым мальчуганом за озером скитался. Севр мальчиком лесным озёрным прозывался. Севр после с пастушками с сабинскими спознался. В град Курию свою те Севра привели. И Нумой Приозёрным там Севра нарекли. Мудрец старик Помпилий его усыновил. Фамилию "Помпилий" он Нуме подарил. Над Римом Нума-Севр Помпилий уж царил. (714-674) И четырёх сынов Севр Нума породил. Патрициев четыре Севр рода заложил. Аврелия Севера Севр Нума предком был." 157. С азартом тут Хорив царицу перебил. Меня хоть и венед полонский породил. В лесу хоть как Север я в детстве и бродил. Но римское родство я лучше уяснил. Ты, августа, сама в ромейки не рядись. Ведь варвар ты как мы, послушай ка садись. Сама ты далматинка, неужто ты забыла, С Диоклом далматинцем что мать тебя родила. Когда же ты в ромейки, царица, поступила?... Венеды, мы, родство ромеев уяснили. Знай, кровного родства ромеи не ценили. Блуд с жёнами они семейный не творили. Во блуде сыновей ромеи не плодили. Наследников себе они усыновляли. Духовных сыновей они лишь признавали. Духовное родство они лишь почитали. Всю жизнь они юнцов в лесах, в горах искали. За арти, аретэ их лишь усыновляли. Лишь доблесть аретэ, лишь арти почитали. То арти красотой и совершенством звали. Как внутреннюю Правь то арти воспевали... Аврелий точно так сынов себе искал. Марк кровное родство совсем не признавал. Хотя Коммода он с женою и зачал, Но с ним своё родство душой не ощущал. Коммод жестоким зверем приматом подростал. Философа отца он не напоминал. Аврелий потому и всех усыновлял. Возвышенных юнцов сынами называл. В фамилию юнцов в Северову писал. Аврелий пра-отцом Северов всех являлся. Не в генах, но умах Северских продолжался. В Аврелие Помпилий сам Нума воплощался, Что прежде Кипарисом и Севром прозывался."
Prodolzhenie
Назаров П.Г. Гносеология Арты. - Книга 25. - Челябинск 2004.
Hosted by uCoz