В В Е Д Е Н И Е

Преклонение перед Артелью было характерно для русского народа с глубокой древности, о чем свидетельствуют поговорки, записанные В.И.Далем еще в 1862г.: Артель сеймом крепка. Атаманом артель крепка. Артелью города берут. Один горюет, а артель воюет. Артели думою не владеть, т.е. артельщик имеет право на инакомыслие. Муравьи да пчелы артелью живут. Избу сруби, а тараканы свою артель приведут. Отправляясь на промысел, артельщики нанимали для приготовления горячей артельной пищи кухарку. Поэтому артелью стали называть также и артельные харчи и просто горячую пищу на многих едоков: Без горячей артели и обед не обед. Убрали последнюю артель со стола. У них сегодня и артели то на столе нет, один хлеб. У них всегда артельно на столе.

Существовали и производные слова: Собрались девки артёлкой. Артельщик, артельщица, артаман, артельщина-артельное имущество, артельно-многолюдно, многочисленно, артельный человек, общительный, артос, красивый, драгоценный, ненаглядный, родственно древнегреческому арти-совершенсту и Артосу-Хлебу Жизни, Телу Христову, главной драгоценности православия, артофору, дарохранительнице в церкви. И на это у него арту не стало. Арт значит смысл, ум, толк, лад, родственно немецкому арту, смыслу, виду, шаблону, латинскому арту-искусству, но более древнее. Артуг - древнерусская монета до появления кун и рублей, шведский артик, в переводе драгоценность или круг. Артава - древнерусская мера родственна арабской унции. Аршин-артин, родственный немецкому арту-шаблону.

5

Все перечисленные слова произошли от Арты, которая не имеет перевода и однокоренных слов ни в древнегреческом, ни в древнерусском, ни в латыни, ни в санскрите, т.е. является заимствованной из более древнего праязыка землян. Арта - это магическая формула в которой каждая буква является иероглифом и имеет сложный философский смысл: Аз Рцы Твердь Аз", т.е. я - речь и я - твердь, или я - слово, Логос, который есть основа и устой Вселенной.

Отправляясь на промысел, артельщики заключали между собой Роту, клятву, обет. С ХУПв. военные артели стали называться ротами, до этого рота означала не военное соединение, а артельную клятву, присягу. Рота - это масдар, грамматическая порода, от слова Арта Ротится - клясться, ротники - давшие клятву, присягу, например, мордва, платившая дань Руси, ротное - дань с ротников, Ротитель и ротак - тот кто дает клятву. Уже в ХПв., как свидетельствуют летописи, в Новгороде было множество пиратских варяжских артелей половников и ушкуйников, которые также назывались ватагами. Арта часто в просторечии произнасилась как Варта, поскольку в русском языке слова не начинались с буквы А. Ватаги новгородских ушкуйников основали артельную республику Вятку, длительное время оставашуюся центром артельного дела на Руси.(1)

-------

1. Словарь руских народных говоров. М.-Л., 1965. Вып.А.; Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. М.,1955. Т.4. С.105.

6

Нищенские и бродяжнические артели на протяжении тысячелетий определяли лицо Руси. Они составляли орден древней артельной веры, имели своих артаманов, святых, юродивых и философов типа мусульманских дервишей. Артели паханов, жиганов, татей, воров и казаков имели собственный древний язык Арго, мораль и обряды. Это была вторая раса в русской нации, Бродячая Русь. Заключенная при Сталине в ГУЛаг эта нищенствующая артельная Русь ныне вновь определяет лицо российских городов. Существовала и рабочая артельная Русь. Артели отхожих промыслов объединяли десятки миллионов артельщиков. Коммунистические и народнические партии России тоже имели артельные истоки.

С изучения идеолгии русской артельности начал свою политическую деятельность Ленин. Открытие Сталиным Артели было объявлено в свое время величайшим научным достижением ХХв., изменившим советскую действительность. Артель, разумеется в сталинском толковании, была положена в основу коммунистического строительства в СССР.

Широкое распростронение в России на протяжении тысячелетий артелей свидетельствует об артельности русского народа. Артельность - качество издревле присущее Руси, являлось основопологающей чертой всей Евразийской цивилизации. Артилы существовали одновременно и в Древнем Новгороде и в Золотой Орде, а артели - в Московской и Киевской Руси. Артельность - это качество не столько экономики, сколько русского национального характера, культуры, политики и социальных отношений. На рубеже Ш тыс., когда Россия вступает в Эру Водолея, изучение артельности имеет огромную актуальность для всего мира.

Артельность - основа Евразийской цивилизации, смысл существования русского народа и государства, выражающийся в единодушном соборном устремлении и самоотверженном служении русских людей Арте-Правде и Порядку. Арта-Правь, Правда и Порядок является изначальной древлеправославной" истинной верой русского народа. Всекопромсоюз, ошибочно называемый промкооперацией, являлся последним артельным братством в России и во всем мире. Архивы Всекопромсоюза - единственный в мире ключ и источник постижения ведической Арты.

7

Изучение Арты актуально для науки Отечественная история, поскольку позволяет впервые изложить истинную историю происхождения русского народа и государства, возникших как братство хранителей Арты, как военно-религиозная артель Русь".

Арта-Правь, Правда, Порядок и Держава - это русская национальная идея и сокровенная вера, вокруг которой возникла Русь и русский народ-богоносец, миссия которого заключалась в сохранении и распростронении артельности по всему миру. Арта стала движущей силой русской экономики и государственности. Как показывают летописи, на Руси и во всем мире вначале создавались военно-религиозные ордена и артели для защиты эзотеризма - сокровенной религии и методологии ученых. Эзотерический Арт являлся общим ядром ислама, христианства, буддизма, индуизма и иудаизма, он определял развитие экономики, политики, науки и религии. Поэтому политика, экономика, история становились воплощением Арты. На протяжении тысячилетий Арта была неизменной. Арта оставалась незыблемым устоем Земной цивилизации. Новые церкви возникали лишь для того, чтобы воскресить и очистить древнюю Арту-Веритас,т.е. изначальную веру, данную землянам на заре их существования.

Арта шире понятия Россия. Сохранение артельности - главный результат развития русского народа, его главный вклад в формирование Мировой цивилизации. Русская артельность не имеет национальной окраски. Арта называлась русской задолго до возникновения Руси, поскольку Руса - масдар от Арты-Арсы, означала эзотерическую тайну мировых религий. В этом значение Руса входит почти во все языки мира, поэтому Русь всегда воспринималась в Европе как тайна. Тайной Руси являлась Арта.

8

Изучение Арты актуально для науки Всеобщая история, т.к. позволяет восстановить истинное происхождение всех цивилизаций и религий Земли, возникших из одного центра, из Арты. Особенно это касается Китайской и Индийской цивилизации, роль которых в Штыс. значительно возрастет.

Славянские, индийские, иранские, китайские, шумерские и тибетские летописи помещают ведическую Арту на Урале. Открытие Аркаима, города-храма Арты, подтвердило эти древние свидетельства. Аркаим лежал у южных пределов Арты. Поэтому изучение Арты актуально для восстановления истинной истории Аркаима и всего Урала.

Изучение Арты как методологии и первоосновы мировой экономики, политики, науки и религии, позволяет сделать нравственной и одухотворенной современную политику и экономику, придать научный характер религии и дать новый импульс развитию науки.

Согласно Ведам, Арта - это тончайшая энергия, поддерживающая Вселенную, каждую ее звезду, планету, протон и нейтрон. Изучение Арты как энергии актуально для формирования нового понимания Вселенной, для развития физики, химии, квантовой механики, математики.

Изучение Арты как жизненной энергии Ян и Инь актуально для биологии и медицины, особенно тибетской и китайской цигун-терапии, лечебной гимнастики ушу и восточных единоборств, построенных на Яне и Ини. В нижней чакре-круге энергия Арты Ян и Инь являются половой эротической энергией, энергией любви, что актуально для полового развития человечества.

Арта актуальна для искусствоведения, поскольку искусство-арт произошло из Арты, мировой гармонии и красоты, для электронной цифровой цветомузыки и танцев, разработанных древними жрецами Арты для цифрового и эмоционального отображения Мировой Гармонии, для постижения Абсолютной истины, для умственного и физического развития учёных и для лечения болезней.

9

Методологией дисертации стала методология Арты. Согласно Арте, понятия материя и сознание являются второстепенными. Существует только Арта-Правда и Анарта-Неправда. Прочие методологии: материализм, идеализм, провиденцианализм, - являются односторонними неправильными толкованиями Арты. Духовный мир и материальный мир - это просто Арта, просто энергия и свет. Плотная видимая кристализированная энергия, т.е. кванты, протоны, нейтроны и элементарные частицы составляют видимую и ощущаемую Арту-Правду. Тонкая невидимая некристализированная энергия составляют невидимую и неощущаемую органами чувств и приборами Арту-Правду.

Правда существует реально, это энергия, пронизывающая Вселенную, автоматически регулирующая добро и зло. Как объективная закономерность Арта разумна и беспристрастна, являясь одновременно личностью, Богом, и безличным законом. Это делает бессмысленным разделение ученых на атеистов и верующих, персоналистов и имперсоналистов.

На протяжении тысячелетий по методологии Арты развивались технические науки, родившиеся из ремесленного арта и двигающиеся путем простого совершенствования-арти, а также математика, являвшаяся в древности цифровым изложением Арты, вселенской гармонии и миропорядка. За прошедшие тысячелетия основы математики не изменились, развиваясь по кругу, демонстрируя вечность и неизменность Арты.

Историческая наука была призвана описывать Арту-Правду и до сих пор, наряду с гуманитарными, эзотерическими и оккультными науками и искусствами, в Европе называется артом. Основоположник истории Геродот учил, что историк должен ьеспристрастно описывать Правду. История - это язык, которым Правда говорит с народами, воспитывает их, наказывает за Неправду. История - это борьба Правды и Неправды, Арты и Анарты.

10

Арта - это ключевое слово масонов, открывающее доступ к сокровенному знанию, ключевое слово Библии, Корана и Вед. Масоны и церкви утратили это слово в дрености, заменив его формулами АУМ, Логос, Яхвэ, Аллах, Роза, Нур, Дао, Дхарма. Арта - это ключ к расшифровке священных книг мировых религий и масонских символов. Для служителей Арты священые предания были величайшей святыней. Изменение даже одной буквы в них считалось преступлением. Священные предания являются историческим документом высокой степени достоверности. Особенно предания тайных орденов и масонских лож, созданных именно для сохранения учения Арты. Эти предания стали основным источником для реконструкции Арты в представляемом исследование.

При расшифровке священных писаний в дисертации использывалась методика работы со словами, буквами, числами, которую служители Арты использывали при зашифровке указанных документов. Имена богов и философские понятия были для них идеографическими, формулами-масдарами: Арта - Атар - Рота - Тора - Рта - Ритра. В арабских масдарах неизменными остаются лишь согласные, а гласные вращаются вокруг согласных, при этом сами согласные часто меняются местами и слово пишется наоборот. Масдары близки к математическим формулам, носителям информации. Древнерусский язык близок к арабским масдарам. В отличии от древнегреческого и латинского языков в нем слабо развиты суффиксы и окончания.

В тячение тысячелетий произношение Арты искажалось: Арца, Арса, Арша, Варша, Варта, Карта, Астра, а произношение Атра соответственно - Асра, Астра, Азар, Асур, Отырь.

(стр. 11 - 29 см.: "Книгу 22")

30

ЧАСТЬ 1. ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ РУССКОЙ АРТЕЛЬНОСТИ

Глава 1. АРТА КАК МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА СОВРЕМЕННОЙ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ, ПОЛИТИКИ, НАУКИ, ИСКУССТВА И РЕЛИГИИ

1. Беловодская Агарта и ее роль в формировании Авестийской и Ведической цивилизации

Арта являлась основпологающим понятием всех древнейших вероучений землян, прежде всего авестийского и ведийского. Арта, Правда, Порядок, Дух Огня, означала вселенский закон высшей справедливости, всеобщей целесообразности, закономерности и взаимозависимости, священный устой, на котором держатся все параллельные миры и наша Вселенная, каждая ее звезда, планета, атом, электрон, нейтрон, протон и квант, а также государство, религия, человеческая жизнь и нравственность. Арта - это всеобщая держава, та до сих пор неизвестная физикам сила, которая удерживает на орбитах планеты и электроны, составляет гравитацию и электромагнитные поля. Арта же удерживает атомы в молекулах и клетках живых организмов, заставляет эти клетки развиваться, составляя основу жизни на Земле.

31

Арте подчиняются и по Арте живут боги, планеты, страны и народы. Арта - это цель и смысл существования людей, богов и Вселенной, конечная цель истории. С санскрита Артха переводится как цель. Арта - это достоинство свободных людей, прежде всего ученых, царей и воинов. Арта или Рта-Рота почти на всех языках Земли означает круг и круговорот развития Вселенной, ее цикличность. Именно круг символизирует совершенство Арты, как вселенского миропорядка, ее бесконечность и вечность. В круг в древности вписывали человека, показывая, что именно совершенный человек является высшим совершенством Арты.(1)

Земным воплощением Арты был бог огня Атри или Атар-Азар. Атри - это масдар от слова Арта. Огонь, в котором жил Атри, горел в авестийских четырехарочных храмах-чертогах на трехступенчатом алтаре. Арка стала древнейшим культовым именем Арты. Три ступени алтаря означали прямоту в мыслях, словах и делах, или благомыслие, благословие и благоделие. Они были тремя путями Арты для людей и богов. Арта - это праведность и нравственность, одинаковая для богов и людей. Прямота в мыслях, словах и делах - необходимое качество для быстрого развития науки и экономики. Резать правду в глаза - черта русского национального характера.

Арта - это одновременно и правда и правильный порядок и праведность и некая правь, правящая Вселенной и всеми богами, это Дух Огня и духовный огонь, весь духовный мир и всеобъемлющий Дух. При этом Арта едина, имеет не много значений, а одно значение, которое в Русских Ведах называется Правь. Правь - это и правда и праведность и правительство Вселенной и управление и правильный порядок.

Арта-Правь - это не абстрактное понятие, а реальная энергия красоты, гармонии, совершенства, эротическая энергия любви Яви и Нави, поддерживающая каждую частицу Вселенной. Всякая земная красота - это отблеск Арты. Красота вызывает в организмах прилив энергии либо эстетической, либо эротической, заставляет организмы развиваться, размножаться, совершенствовать цивилизацию.

-------

1. Мифы народов мира. М.,1991. Т.1. С.142; Т.2. С.384

32

Русские Веды гласят, что мир состоит из Яви - светлого царства богов и людей, и Нави - темного царства демонов и мертвецев. А над ними возвышается Правь-Арта, управляя Явью и Навью. Навь - темная часть нашей Вселенной и семь параллельных адских миров .Явь - это наша Вселенная и семь райских параллельных миров. Правь-Арта возвышается даже над высшими райскими мирами богов. И все вместе перечисленные 15 миров составляют лишь остров в безбрежном Млечном океане Арты-Прави. Явь - это мир Правды, а Арта - мир Прави.

"Правью сотворена Явь, а Явь сотворила жизнь нашу. Явь - это текущее, то, что сотворено Правью. Навь же существует до Яви и после Яви, т.е. до рождения Вселенной и каждого человека и после их смерти. Навь - это небытие. Явь же существует в Прави." Арта-Правь имеет в своем составе Явь, пронизывает и объемлет ее. Анарта имеет в своем составе Навь. Однако Навь-Анарта, противостоящее Арте, не противостоит Арте, а подчиняется ей. Арта-Правь - это гармония Яви и Нави. Анарта-Навь служит Арте как карающая правда, как демон истребления. "Смотри Русь, как велик ум божеский, единый с нами, раз он создал Правь!"

Познать обе стороны Прави-Арты, т.е. Явь и Навь, - значит понять путь Вселенной, путь богов и свой путь. "Если научимся древнему учению о Прави, то ввергнем души наши в Правь, и поймем, что Правь есть и в нас. А когда узрим Правь внутри себя, то сольемся с прежднеми праведниками и богами в единую Правь и Правду." "Однако пока русичи пренебрегают Правью и глухи к Истине, недостойны называться даждьбожьими внуками. Неведамо им, что положил Даждьбог в Прави. Поэтому враги нападают на русичей и русичи уже не знают куда бежать от врагов."

33

Энергия Арты-Прави - это свет. Бог, согласно Русским Ведам - тоже свет, Даждьбог-Свентовит, дающий благодать и излучающий свет. "Даждьбог восстал богом Прави и Яви. Через него мы видим белый свет. Нас он от Нави уберегает. Он свет укрепляет. Он сотворил свет зари и повесил в нем Землю над бездной. И свет тот держит нашу Землю." Последнее положение символизировал обычай держания русским царем в руке державы, шара, увенчанного крестом. "Тайна великая заключается в том, что Сварог и Перун есть в то же время Свентовит. Сварог и Перун борются с Чернобогом и поддерживают Вселенную лишь для того, чтобы не был повержен Свентовит." Вселенная, каждый ее протон и нейтрон состоит из одного лишь света, т.е. энергии. Поэтому в русском языке Вселенная и мир называются просто светом. Древнерусское учение о свете позволяет постигнуть сущность Арты.

Правда уже понятия Прави, а Кривда - уже Нави. Песни Гамаюн гласят: "Билась Правда с Кривдою. Одолеть Кривда Правду пыталася. Но Правда Кривду переспорила. Полетела Правда на небеса. Осталась Кривда на Сырой Земле. Понесло Кривду по всему поднебесному Царству-Мытарству."(1)

Люди, следовавшие Артой, назывались артиями или ариями, т.е. благородными и совершенными. Арии, следуя путем Арты, занимались духовным совершенствованием по технологии радения. Именно самоотверженное служение Арте сплачивало ариев в монодитные коллективы. Руководили этими коллективами-артами и ортами жрецы огня атраваны, объединенные в Орден. Орден и его женская ипостась Орда, от слова Ордо-Порядок и Правда, являлись духами Арты.

-------

1. Русские Веды. М.,1992. С.13; Велесова книга. М.,1994. С.9,73,89.

34

Следование Артой обеспечивало людям благодать Арти. Над головами совершенных людей Арти излучала духовный огонь Славу, Сварну по древнеславянски и санскритски, Фарн или Хварн по ирански, Фару по сакски, Перн по тохарски. Учение о Сварне и Фарне, свете красоты и совершенства, важно для понимания физического состава Арты как Золого Света, т.е. потока квазиквантов, струящегося как вода Беловодья. Любая красота, даже духовная, излучает энергию и свет, не многим отличающийся от обычного света, т.е. потока квантов. Кванты распростроняются одновременно и волнами и частицами и поэтому являются одновременно и водой и огнем.

Фарн-Сварна - это нижня часть сияния Арти. Темным демоническим Фарном обладают цари и ученые-атеисты, считающие свои успехи результатом собственных способностей и труда. Эти ученые сгорают в своем темном Фарне, т.е. в своей гордыне. Светлым божественным Фарном обладают верующие ученые и цари, рассматривающие свои успехи как божью благодать и незаслуженную божью милость. Этим ученым Арта открывает доступ к Абсолютной Истине, т.е. к самой себе.

Божество Сварны Хварно обитало в беловодском море Варук-Арта по авестийски, в море Арат по якутски. Арат - это море млечных космических вод, омывающих Вселенную и 14 параллельных миров. Оно состоит, согласно Русским Ведам из духовного молока, светящегося как звезды. Млечный океан Беловодье, согласно Русским Ведам, находился у горы Харе Берюзаити на Рифейских горах.

35

Царство Сварны древнии русичи называли Сваргой-Ирием, а его царя - Сварогом-Варуной, кузнецом небесного огня. Варуна надзирал за соблюдением Арты ночью, а его брат Митра - днем. Сварга, нижний спектр сияния Арты состояла из семи райских миров. Сама же Арта-Правь или Беловодье лежала выше Сварги на Рифейских горах севернее Харе Берюзаити, там где севернее современной Юрюзани возвышаются Артинские горы. Обитель Арты-Прави, восьмой параллельный мир, согласно Индийским Ведам, в три раза превысходила размером семь райских миров Сварги и семь адских миров Нараки вместе взятых. Эта обитель называлась Агарта-Шамбхала. Агарта по монгольски и тибетски - это столица Шамбхалы, твердыня света, откуда в наш мир являются великие учителя человечества. Ага по тюрко-монгольски означает учителей и наставников. Предки монголов жили на Урале, само слово Уралла-небесные горы, монгольского происхождения, от того же корня, что и Шамбхала-Благодатные горы. Гора Благодатная находится севернее Артинских гор.

Ценным источником для изучения Арты служат ханто-мансийские предания, поскольку в древности Артинские горы заселяли ханты. Их верховным богом был Нуми Тор, Золотой Свет, а верховным блюстителем Арты считался его сын Мирр. Мирр или Митра, согласно Авесте, восседал на золотой колеснице на Харе Берюзаити. Мирр являлся учредителем общин и артелей, которые у славян и иранцев с тех пор стали называться мирами и михрами. Гора, где родился Мирр, называлась Меру, Мировой горой. Вселенная называлась Мир лишь у славян, а у индийцев и иранцев она называлась Рим. Согласно Индийским Ведам, Меру лежала севернее Бюрезаити, там, где севернее Юрюзани лежит гора Юрма, масдар от Рима и Меру. Ханты называли эту гору Горой Саков, а реку, текущую от ее подножья - Сак Елга. По преданию эту реку прорыли саки и саксоны или чудь, которая потом ушла в прорытые ею пещеры, а входы завалила каменьями. Матерью Мирра была Калтыш-эква, хозяйка Вершины Горы Саков. Вершины у Юрмы нет, это плато, поэтому Вершина Горы Саков означала невидимый духовный мир Беловодья, хозяйкой которого была Калтыш-эква. Другое ее имя Хозяйка Медной Горы, поскольку именно у Юрмы лежит крупнейшее в мире месторождения меди. Предания о Хозяйке Медной Горы близки по духу легендам о пещерных городах Агарты.

36

Колесничем Митре служила его сестра Арти-Благодать. Впереди колесницы летел сокол Рарог-Варагна, впоследствии символ Рюриковичей. Колесница Митры являлась символом Арты. С тех пор религиозные направления стали называть колесницами. По арабски, тюркски, гречески и славянски колесница называлась арба. Арба - тайное имя Арты, где буква Т заменена буквой Б, по обычаю тогдашиних атраванов. На санскрите колесница называлась ратха, это масдар от Артхи, индийского произношения Арты. Священные города ариев вдоль 52-й параллели строились в виде колеса от колесницы. Колесо означало круговорот Арты, а спицы - пути Арты. Колесо с четырьмя спицами называлось полной свастикой, а с разорванным ободом - неполной свастикой.

37

Главным городом цивилизации боевых колесниц был Аркаим, построенный в виде колеса от колесницы. Арка или аркта по гречески, аркуда по древнерусски, артос по кельтски означал медведя. Медведь, согласно гностическим преданиям символизировал патриархальную правду и справедливость. Страна, откуда пришла Правда называлась Арктидой или Борусией, поскольку Баруха - древнерусское название медведя-аркуды. Баруха, как и аркуда означали ворчащего, аркающего. Поэтому Аркаим в переводе означает Город медвежьей первозданной Правды или Город Солнца. Индийские Веды гласят, что в древности Арка, был солнечным богом. Однажды Арка увидел, как Видььюнмали летает на сияющем корабле и затмевает Солнце. Поэтому Арка расплавил карабль Видьюнмали. Это разгневало Шиву и он сбросил Арку в место Каши-Варанси, масдар от Беловодского Варук-Аши. С тех пор то место прозвалось Лол-Арка. Солнечным богом после этого стал младший брат Арки Сурья. Сурья поведал ариям-саттватам учение об Арте "Панча-Ратру". Ал-Арка же поведал царевичу Прохладе более древнее и полное учение об Арте "Арку". Прохлада научил Арке других мальчиков-асуров. Прохлада говрил, что нельзя ненавидеть врагов своих, ибо в каждом из них тоже есть частица бога, т.е. Прави-Арты. Поскольку Арта отождествлялась со святыми горами, то Арка и Арта означали также горы и хребты. Поэтому Аркаим, как и соседний Аркалык иногда переводят просто как Гора.(1)

Наиболее ревностными почитателями Арты были иранцы, в древности обитавшие в степях Аркаима, а затем откочевашие в Юж. Приаралье в Хорезм, Солнечную Землю. Над ними царствовала династия Парадидов, по преданию изшедших из Рая-Ирия, из Парадиза. Парадиз означает совершенство и порядок, расставленный по рядам, это буквальный перевод слова Арта или Ордо. Парадидов сменила династия Кей-Ковадов, т.е. Царственных Кузнецов. Ночным блюстителем Арты был небесный кузнец Сварог, а земные кузнецы считались его служителями. Уже в те времена эзотерический и ремесленный Арт стояли рядом. Основоположником эзотеризма считался Енох, сын Каина-Кузнеца.

Последний царь Кей-Ковадов Хосров, согласно Шах-намэ, покинул трон и скрылся в таинственной обители в горах. Передав трон ранее неизвестному Артаспу, посланнику Арты. При Артаспе и его сыне Виштаспе начал проповедовать Арту Заратустра. Каждый яшт Авесты Заратустра заканчивал восхвалением Арты. Однако саму Арту Заратустра не описывал. Арта для Заратустры - это отголосок глубокой древности, святая святых, непререкаемый авторитет. До Заратустры Арту хранили и передовали от деда к внуку простые крестьяне, противопоставляя Арту государственной и жреческой Правде. Посвятив Арте все гимны Авесты, Заратустра не имел точных знаний об Арте. Зороастризм - это поклонение Арте, попытка воскресить древнюю, полузабытую Арту, но не само учение об Арте. Зороастризм - это учение о богах Арты, а не о самой Арте.

-------

1. Шримат Бхагаватам. Песнь 1. Часть 1. М.,1990. С.133,300; Вишну Пурана. СПб.,1995. С.101,218, Глава ХУП-ХХ.

38

Богов иранцы называли асурами, масдар от Арты-Атара-Азара. Асур значит огненный, лучезарный. Заратустра учил, что все асуры - это лишь ложные имена и проявления единого бога Асуры Мазды, Асуры Мудрости, Истины и Арты, сокращенно Хормузд. Хормузд - имя полузабытого монгольского и тибетского бога, посланника Агарты. Хормузд - это имя хантского Нуми Тора, Золотого Света. Сказания хантов и авестийцев о Хормузде и Нуми Торе полностью совпадают.

В начале времен Хормузд Золотой Свет излучил шесть других бессмертных светов Амарта Спентов, ставших его ангелами, эманациями и ипостасями. Хормузд порадил Амарта Спенты как зажигают один светильник от другого. Эти светы смешаны с самим Хормуздом и составляют с ним единый свет, единую Арту. Амарта Спенты - это воплощения отдельных качеств Хормузда: Воху Ман -Благой Помысел; Арта Вахишта - Наилучшая Праведность, сущность Правды и Порядка в общине, семье, стране и мире, правитель Солнца и огня; Спента Армаити - Светящееся Благочестие, жена Хормузда, мать Митры и Арти; Хшатра Ваирья - Желанная Власть; Хаурватат - Целостность, Совершенство; Амартат - Бессмертие.

Заратустра учил, что есть один лишь путь - путь Арты, все остальное - беспутье. Заратустра воздвиг пять храмов-чертогов. Первый - в честь сокола Рарога, наделившего Заратустру Фарном, силой для проповеди Арты. Отдельный яшт Заратустра посвятил Арти, которая дотронулась до плеча Заратустры, наделив его благодатью.

39

Заратустра учил, что противостоящий Хормузду его брат-близнец темный и злой Ариман является богом Аджы и Друга, т.е.Нави-Анарты и Кривды. Аджа - это тьма и зло, Друг - другая лживая Правда. Друг заставляет лживых людей другванов вечно блеждать по кругам лжи, в этом смысле она карающая Правда. Арта помогает правдивым людям артаванам идти вперед прямой дорогой. Сама Арта, добро и благодать не может наказывать другванов, она не вмешивается в царство Друга и Аджи, предоставляя самому Злу и Лжи карать себя. Арта - это Абсолютное Знание-Истина, а Анарта - это Абсолютное Невежество. Именно Тьма Невежества является отцом Зла. Анарта включая Аджу и Друга противостоит Арте Вахиште, как славянская Навь и Кривда противостоит Яви и Правде, входящим в Правь-Арту. Но Аджа Друг Анарта не противостоит Арте, а служит ей, не ведая о том. Так объясняет Арта причины равновесия добра и зла в мире.

Зороастрийцы верили в трех Сайошантов, Спасителей Мира, сыновей Заратустры: в Ухшйят Арта - Взрастившего Арту, жившего в древности; в Ухшйят Нами - Взрастившего Поклонение; в Астват Арта - Воплотившего Арту, который родится перед концом света. Главным спасителем и мессией считался Митра.(1)

Рассмотренный материал показал, что зороастризм был попыткой воскрешения беловодской артельной веры. Культ Хормузда проистекал из агартских протомонгольских и протославянских истоков. Авестийская цивилизация по своим агартским корням была близка Ведической славянской цивилизации. Ключем к постижению обеих религий служат ханто-мансийские уральские предания о Нуми Торе и его сыне Мирре, т.е. о Хормузда и Митре.

-------

1. Бойс М. Указ. соч. 1994. С.18,19,35,56.89.

40

Заратустра говорил, что вынес свою Арту из пределов Рая-Парадиза с Харе Берюзаити. Арту Заратустра называл Ашей. В те времена Юрюзань и Ашу населяли племена ашей-волков. Ашей иранцы называли Арту лишь в молитвах, в разговорном языке они называли ее как и другии народы Артой. Божественными воплощениями Арты были атуры или асуры, цари доавестийской Асурической цивилизации Расаталы, масдар от России. Расатала лежала у горы Меру на Урале. Ханты рассказывают, что в древности их землю заселяли атыры. Масдар от слова боготырь. Младшими братьями асуров были суры, царящие над Ведийской индийской цивилизацией. Ведийская цивилизация была младше Ведической протославянской и Авестийской цивилизаций, а её Рта - младше Арты, но философски более разработанной.

2. Ведийская Арьяв-Арта, Бхаратав-Арта и Суб-Арту, учение Рты и Артхи

Жившие севернее иранцев саки и туранцы, предки славян, германцев и тюрко-манголов, не приняли зороастризм, сохранив верность изначальной Арте. Туранский хионитский царь Арджасп, правящий в Руиндиже, назвал Заратустру обманщиком. Сакский царь Рустам убил главного распространителя зороастризма Исфандияра.

В эпоху Заратустры Тураном назывались степи Аркаима и Ариана Вэджа - Арийский Простор. Южнее лежал Хорезм или Иран, а еще южнее вдоль северных границ Индии - Арьяв-Арта. В древности Арьяв-Артой называли все три перечисленные страны, всю северную половину Евразии. Южная ее половина называлась Бхаратав-Артой или Индией, посколько кожа бхаратов была цвета индиго. Бхараты означали в переводе то же что и арии, т.е. воспитанные, благородные. В философское обоснование Арты бхараты внесли не меньший вклад чем иранцы и славяне. Арту бхараты, как германцы и греко-римляне, называли Ртой или Ритой, поскольку звук Р на санскрите звучал мягко. Символом новой модели Арты у индийцев, греков, римлян и германцев стала лошадь, которая во всех перечисленных диалектах звучала как рита, рета, рейта, или ашва. Около 3200г. до н.э. обрывочные сведения о Рите записал в Ведах Вьяса, особенно подробно в Риг-Веде, Мокша-Дхарме и Шримат-Бхаватам.

41

В Риг-Веде, как и в Авесте, Рта - это уже древнее полузабытое божество: "Рта - это тайное, это закон сокрытый законом. Мысль о Рите спасает от греха. Прочны опоры Рты, совершенен и прекрасен образ её. Благодаря Рте у нас есть пища. Рта и Истина родились прежде Вселенной из воспломенившегося жара."(1)

Сотворение Вселенной бхараты называли Вик-Ртой, искривлением Рты, поскольку изначально Рта была совершенна, самодостаточна и не нуждалась в творении несовершенной Вселенной. Разрушение Вселенной бхараты называли Нив-Ртой, т.е. растворением ее в Нави и свертыванием в изначальную Рту. Свертывание и развертывание Риты называли ритмом Вселенной. Этот ритм символизировала Артватха или Ашватха, артельное или лошадиное древо. Вселенная, как дерево развертывалась из семени и в нем же воплощалась после гибели. Ашватху впоследствии стали изображать в виде бога Вишну, который изначально был богом благодати Арти.

Имя Рта считалось тайной, т.к. принадлежало другой древней цивилизации и религии, даже воспоминание о которых считалось в Бхаратии преступлением. Поэтому имя Рта заменили слогом АУМ и говорили: "Вначале был АУМ". АУМ называли "три-ВРТ", тремя знаками Рты, где А - это Рта, У - это Вик-Рта, М - это Нив-Рта. Их воплощениями стали боги Вишну, Брама и Шива.

-------

1. Радхакришнан С. Индийская философия. СПб.,1994. Т.1. С.62.

42

В Индийских Ведах, как и в Русских, Рта-Правь - это не абстрактное понятие, а энергия света, пронизывающая Вселенную и автоматически наказывающая людей и богов за нарушение Рты. Индийский мир Правды, как и славянский, называется Сваргой. Он лежит у Харе Берюзаити и Меру на Севере и состоит из семи параллельных райских миров. Седьмой мир называется Сатья-Локой или Брахма-Локой, Миром Правды и Миром Сияния Правды. В этом мире царствует Брама, творец Вселенной. Над семью мирами Сварги возвышается восьмой параллельный мир Свента-Двипа, Светящийся Остров в Млечном океане Карана, соответствующий славянскому Светлояру-Беловодью, в водах которого укрыт незримый град Китеж. У бхаратов мир Правды Сатья-Лока и мир Прави Свента-Двипа различается сильнее чем у славян. В Свента-Двипе царствует бог Вишну или его славянское воплощение Свентовит. Тот же корень, что и у авестийских Амарта Спентов. Это древнее имя сохранилось лишь в русском языке, где и поныне высшее божество называется Святым Духом, т.е. светящимся духом, что наиболее полно соответствует физической природе этого существа.

Обитель Арты-Прави бхараты называют Рта-Дхарма. Дхарма происходит от слова Дхама, дом, обитель. Согласно Ведам, Дхарма - это имя сына Атри и Анисьи, брата Арта-Дамы, т.е. Дхарма - родной брат Арты. Дхарма переводится также как Арта: правда, порядок, праведность, держава, путь, долг. Дхарма моложе Арты и менее её распространена в мире. Изначально Дхарма - это лишь обитель и оболочка Арты. Арта же - это внутреннее содержание Дхармы. Ныне Дхарма - это имя Арты для Индийской, Китайской и Будийской цивилизации, непроницаемая оболочка, за которой скрывается Арта, ныне совершенно неизвестная перечисленным наследникам Ведийской Бхаратии.

43

Арта-Дхарма или закон Правды действует автоматически, как колесо Сансары, колесо перевоплощений и как Реинкарнация - автоматическое воздояние за грехи. Души, освободившиеся от страстей, сливаются с Брахмо, с сиянием Правды, или рождаются заново на Свентодвипе.

Наиболее полно олицетворяет Арту древнейщий бог Бхаратии Шива. Славяне почитали его в женской ипостаси, как мать всех русских, жену Свентовита Живу или Сиву, богиню жизненной энергии. Шива - это чистое знание, энергия любви и правды, струящаяся сквозь Вселенную. Из этого света сотканы души людей и все материальные тела. Души рождаются из Шивы, как искры из огня, и в него же возвращаются после череды перевоплощений на Земле. Энергия Шивы называется Шакти. Шакти - это женское воплощение Шивы и его жена. Сам Шива, как Арта, - это гармония Яви и Нави мужской и женской энергии. Шакти - это Навь или Кали Дурги, Черная Дурги, где Дурги масдар от Друга-Лжи. Дурги - это материальная энергия Шивы, надсмотрщица материальной тюрьмы, в которые заключены души людей. Дурги - это карающая Правда. Людей, погрязших в материальных устремлениях, Дурги наказывает их же собственными материальными страстями. Поэтому Дурги - царица всего Зла и Нави, но в отличие от Сатаны-Аримана, она не противостоит богу Шиве, а слита с ним. Идея о том, что Анарта служит Арте, была доведена в Бхаратии до логического конца, до полного слияния Шивы и Шакти. Славяне почитают Дурги под именем Навны, невесты божией, заключенной в темницу своей материальной оболочки и поэтому разлученной с Богом.

44

Арту в смысле вселенского миропорядка шиваисты называют космическим танцем Шивы. Растояние между электронами и протонами настолько велико, что если бы протоны и электроны не танцевали по своим орбитам, то не составляли бы плотных и видимых тел, и все тела превратились бы в пустоту. Мир состоит из упорядоченной на основе танцевального кругового радения энергии.

Шиваизм - это прежде всего религия постижения Абсолютного Знания. Сын Шивы Ганеша терпеливо ведет души людей эволюционным путем постижения Абсолютного Знания, а его младший брат Мураган, Санатана Кумара - Вечноюный Мальчик-принц, ведет самые совершенные души-марги или махатмы путем революционного постижения Абсолютной Истины. Мураган ударяет души махатм своим копьем Вел, разбивает оковы невежества и озаряет души людей светом Истины-Арты.(1)

Если Рта у бхаратов - это Арта Вселенной, то Арта земной политики и экономики - это Артха. Артха означает цель, сущность политики и экономики. Ученые-материалисты, политики и предприниматели-атеисты называются в Ведах артха-артхами, т.е. нацеленными на материальные цели. Стремясь к личным артхам-целям, артха-артхи не ведают, что содействуют высшей Артхи-Цели Вселенной и Бога, служат осуществлению всеобщего божественного плана Шивы, Абсолютного Предопределения. Т.о.Зло-Анарта в экономике и политике служит Добру-Арте. Артха-артхам противостоят ученые артха-виды, считающие материальную Артху иллюзией, а духовную высшую Артху Вселенной реальностью. Согласно высшей Артхе, предприниматели и политики должны бесстрастно исполнять свои обязанности и рассматривать свой труд как часть высшей Артхи, как часть Абсолютного Предопределения Шивы. Прибыль - это благодать, Шивайя, дарованная Шивой. Именно ведические бхараты, а вслед за ними и русские артельщики впервые отождествили Арту-Артху с народными промыслами и экономикой. Артха как и Рта-Арта - это одновременно и энергия, но энергия низшая, материальная, политическая, экономическая, жизненная и телесная. Поэтому человеческие тела, т.е. кристаллизированную энергию Артхи, бхараты называли артхамами, а человеческую форму жизни - Артхадой.

------

1. Шивая Субраманьясвами. Космический танец Шивы. СПб.,1993. С.13, 100-112.

45

Шива - это материальная энергия Арты, сущьность Правды, Порядка, Красоты и Совершенства, это материальная благодать Шивайя. Высшее воплощение Шивы - это Вишну, сияние указанной Правды, Порядка, Красоты и Совершенства, это духовная энергия и благодать Бхага. Главное имя Вишну - Бхагаван, т.е. Ван, дающий благодать, как и его славянское воплощение Даждьбог. Вишну - это Шива, очищенный от Шакти, от материальной энергии. Шакти Вишну - это Шри Лакшми, энергия процветания, духовной любви и благодати.

Древнейшие воплощения Вишну - это Нара, Нарада, Нараяна, Нар-Сингха. Они указывают на слово Нара, на древнее хантское название Урала. По хантским преданиям, Нуми Тор, Золотой Свет, бросил свой каменный пояс Нару в море и упорядочил им мир. На многих языках Нар означает камень, огонь, свет, воду, озеро, т.е. все первичные элементы Арты, т.к. в конечном счете все эти элементы состоят из энергии Арты из света-Нара.

Верховной личностью Вишну является Кришна, Абсолютная Истина-Арта. Поэтому Кришна носит титул Арта-Бандху и изображается с колесом от колесницы в руке. Кришна, как и Шива - это бог ученых. По преданию, преступники распяли царевича Кришну на кресте, но на утро все увидели, что вместо Кришны распяты розы. От этой распятой Розы начинается история Ордена Розенкрейцеров. (1)

-------

1. Менли П.Холл. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии. СПб., 1994. С.716.

46

В эпоху Кришны, ок. 3200г. до н.э., Бхаратав-Арта охватила Индию, Аравию, Иран, Грецию и Мал. Азию. Севернее лежала Арьяв-Арта. Согласно джайнистским преданиям, обе страны составляли единое целое и вся Земля в то время называлась просто Арта. В обеих Артах правили чакравартины, императоры планеты, поварачивающие чакру-колесо от колесницы., т.е. меняющие ход мировой истории. Россия в то время называлась Арьяв-Артой и заселялась саками. Именно в Арьяв-Арте у Юрмы, Харе и Артинских гор лежала Агарта-Свентодвипа, духовная столица обеих Арт. Оттуда по скончанию веков должен был явится в мир Вишну-Кришна в образе Калки, всадника на белом коне, спаситель человечества. Шиваисты называли Агарту-Свентодвипу Шамбхалой, в честь Шамбхи, благодатного Шивы, считая, что в Калке воплотится Шива.(1)

Из Арьяв-Арты артельность распространилась на Запад, где еще в доиндоевропейские времена возник город Арта на Балеарском о-ве Мальорка, населенный иберами, страна Арт у гор Россоберг и Юрмы Швейцарской. Арт населяли Реты, служители Риты-Рты. В доарийские же времена возникла страна Артуа у Арденских гор со столице в Аррасе, населенная кельтами-атрабантами, последователями Ордана атраванов и пиктами, впоследствии переселившимися под натиском кельтов и иберийцев в Британию. На востоке артельность из Арьяны распростронилась вплоть до монгольского Ордоса.

-------

1. Шримат Бхагаватам. Песнь 2. С.211,361; Мокша-Дхарма. 327.15; Мифы народов мира. Т.1. С.369,371.

47

Из Бхаратав-Арты артельность в шиваитском толковании проникла в Индонезию, Индокитай и Юж. Китай, а также на запад в Шумер и Элам. Шумер и Элам представляли собой федерацию полисов, во главе с жрецами энси. Энси обладали благодатью и сварной-энлильством. Орден энси подчинялся верховному жрецу Аратты. Аратта лежала в горах Ирана, восточнее Аншана-Шираза, самого отдаленного эламского города. Арати или Арчана - это религия вообще и обряд поклонения Шивы в частности, с возжжением лампад. Арати по славянски или Орати по латыни, как и на санскрите, значит молится, кричать. Аратта занимала промежуточное положение между Бхаратией и Арьяной.

Около 3200г. до н.э. города Аратты были завоеваны сакскими племенами Су, от которых и прозвались Су-Мером, сакским миром или сакской горой Меру-Юрмой. Су и шумеры того времени, как показали расшифровки Гриневича, говорили на сакском древнерусском языке. Севернее Шумера саки образовали страну Суб-Арту и прозвались субирами-субарейцами, т.к. пришли из Сибири и Урала. Рай, откуда спустились предки субиров и шумеров назывался Арцету, Арали, Иригаль, Эдем. Т.е. Арта Уральская и Ирий. Галь значит кагал, община.(1)

Саки, саксы и саксоны - значит секачи, кинжальщики, олени, сохатые. Олень был четвертыым символом Арты после медведя-артки, лошади-риты, волка-аши. Олень по сакски и славянски звучал как арча, созвучно Арчане-Аратте. Ханты, манси, саха-якуты и саки в переводе означали оленей. В искусстве сакского звериного стиля олени изображались похожими на языки пламени Арты.

-------

1. История Древнего мира. Под ред. И.М.Дьяконова. М.,1989. Т.1. С.171,188,205.

48

Рассмотренный материал показал, что Арта являлась той самой Санатана Дхармой, Вечной Дхармой, которую индийцы считают древнейшей на Земле религией, сущностью всех мировых религий. Санатана Дхарму правильнее называть Санатана Артой, Вечной Артой, поскольку имена Арты прслеживаются во всех религиях и языках мира, а Дхарма - только в индийских языках. Главное положение индуизма: "На Земле всегда была, есть и будет лишь Вечная Дхарма," следует дополнить словами: "Вечная Дхарма - это обитель Арты."

Арта составляла основу как Ведийской, так и Авестийской цивилизации. Она была дана ариям до их разделения на иранцев и индоариев в Арьяв-Арте. Тогда же Арта стала известна в Бхаратав-Арте. Чернокожие бхараты говорили, как показала расшифровка Гриневича, на древнерусском языке. Арте в образе Мурагана поклонялись также и чернокожие дравиды-ведоиды, жившие южнее бхаратов и кхмеры - обитавшие восточнее. Изначально Арта была не авестийско-ведийской, а ведической, как стали называть протославянскую цивилизацию после опубликования Русских Вед. До 3200г. протославянский этнос, вернее неизвестные носители древнерусских артельных масдаров, играли более важную роль в формировании земных цивилизаций, чем ныне.

Продолжение

Hosted by uCoz